Проект в старшей группе на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 321.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
ПРОЕКТ
в старшей группе
на тему:
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Воспитатель: Аветян С.Л.
2019 год
Краткосрочный педагогический проект, посвященный празднику Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе.
«Есть слава, которой не будет забвенья,
Есть память, которой не будет конца!»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (01.05.19-08.05.19 г.г.).
Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе - его надо воспитывать в ребёнке. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказывать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии праздника Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что Великая Отечественная война является одним из наиболее важных исторических событий для нашей страны. Мы должны чтить память и воспитывать уважение к защитникам страны в годы Великой Отечественной войны – «Никто не забыт, ничто не забыто».
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Цель: формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Привлечь родителей к совместной деятельности, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ;
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну;
- Побуждение в детях интереса и уважение к истории России;
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
- Привлечение к совместной работе родителей;
- Оформление выставки совместного творчества ко Дню Победы.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских рисунков и подделок;
- Фотоматериалы проекта, создан проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Аннотация проекта:
Данный проект посвящен повышению знаний о войне, о празднике День Победы у старшего дошкольного возраста. В проекте «Никто не забыт, ничто не забыто» предлагается познавательно-творческое решение и реализация поставленных задач.
Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирование образовательного процесса в старшей группе и состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный: накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов
I этап - подготовительный этап:
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
- Информирование родителей о предстоящем проекте;
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов по теме проекта, музыкальная подборка песен о войне;
- Выбор форм работы: беседы, НОД, д/и, с/р игры, составление перспективного плана по теме проекта.
II этап - основной (практический) этап:
- Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений;
- Привлечение родителей к участию в проекте;
- Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
III этап –заключительный этап:
- Организация и проведение выставки творческих работ по теме проекта (совместная работа детей и воспитателей, детей и родителей);
- Участие в музыкальном досуге в честь Дня Победы;
- Участие в спортивном развлечение «Зарница», посвященный празднику «День Победы – 9 мая».
- Оформление информационных стендов к празднику Победы;
- Подведение итогов в реализации проекта.
План реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»
в старшей группе
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1 | ООД по познавательному развитию на тему: «9 мая – великий День Победы». Рассматривание иллюстраций по теме. | 06.05.2019 | Воспитатели: Бабаева Г.А. |
2 | ООД по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему: «Поздравительная открытка к Дню Победы». | 06.05.2019 | Воспитатели: Бабаева Г.А. |
3 | ООД по речевому развитию на тему: «9 мая – День победы». Рассматривание иллюстраций по теме. | 07.05.2019 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
4 | ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Этот День Победы». | 07.05.2019 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
5 | Музыкальный досуг, посвященный празднику «День Победы – 9 мая». | 07.05.2019 | Музыкальный руководитель. Есина Н.Г. Воспитатели: Аветян С.Л. |
6 | Беседы на тему: «Беседа о Великой Отечественной Войне», «Беседа о дне Победы», «Беседа о ветеранах». | 06.05.-08.05.19 | Воспитатели: Аветян С.Л. Бабаева Г.А. |
7 | чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры; дидактически и подвижные игры; слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта. | 06.05.-08.05.19 | Воспитатели: Аветян С.Л. Бабаева Г.А. |
8 | Спортивное развлечение «Зарница», посвященный празднику «День Победы – 9 мая». | 08.05.2019 | Воспитатели |
Ресурсное обеспечение:
- Устав МБДОУ;
- СанПиНы 2.4.1.3049-13;
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».
Риски:
- Низкая заинтересованность родителей;
- Низкая заинтересованность детей.
Пути преодоления рисков:
- Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;
- Для повышения интереса детей в проект, включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.
Выводы: проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети узнали, что это за праздник День Победы, почему наша страна отмечает его. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Поэтому в перспективе планируется продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны.
Список используемой литературы:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества;
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности;
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада;
- С чего начинается Родина? Под редакцией Кондрыкинской Л.А.
- Дошкольникам о защитниках Отечества. Под ред. Л. А. Кондрыкинской
- Материалы интернет-сайтов: международный интернет портал МААМ.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы для детей старшей группы и родителей: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы для детей старшей группы и родителей:«Никто не забыт, ничто не забыто»...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордо...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…».
Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения....
Проект в подготовительной группе на тему:"Никто не забыт,ничто не забыто!"
Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека...

Проект в старшей группе ДОУ на тему: " Никто не забыт, ничто не забыто..."
Цель: воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к ветеранам ВОВ...

Проект для детей 6 - 7 лет "Никто не забыт - ничто не забыто"
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, па...
Проект в старшей группе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Проект в старшей группе на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"...