Картотека осенних прогулок во второй младшей группе .
картотека (младшая группа)

Елена Васильевна Наприенко

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки в сентябре

Наблюдения

Подвижная

игра

Игровое

упражнение

Труд

Индивидуальная

работа

1

Наблюдение за состояние погоды.

Цель : определение времени года по характерным признакам.  

«Солнышко и дождик».

Цель: развитие умения бегать не сталкиваясь.

«Попади в круг»

Цель: развитие умения бросать предметы в определённое место двумя руками.

 Помощь воспитателю в сборе игрушек.

Цель: воспитание у детей желания помогать взрослым.

Развитие подражательных движений.

2

Наблюдение за листопадом.

Показать детям

многообразие красок

золотой осени; раскрыть

новое понятие «листопад».

Цель: формирование умение определять и называть признаки осени.

«Листопад»

Цель: развитие умения  передвигаться по площадке, следуя указаниям.

«Поезд».

Цель: формирование умения ходить друг за другом.

Помощь воспитателю в сборе осенних листьев.

Цель: побуждение к выполнению  поручений.

 Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

3

Наблюдение за осенними деревьями.

Цель: формирование наблюдательности, умению  любоваться красотой родной природы.

«Птицы в гнездышках».

Цель: формирование умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Найди свой домик».

Цель: развитие умения быстро

действовать по

сигналу.

  Помощь воспитателю в раскладывании выносного материала  на веранде.

Цель: создание условий для осознания значимости труда, удовлетворения его результатом.

 Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю.

4

 Наблюдение за птицами

Цель: формирование умения различать основные части тела птиц;

«Воробышки и кот»

Цель: развитие умения бегать не задевая друг друга.

«С кочки на кочку».

Цель: развитие умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

 Помощь воспитателю в сборе обметании скамейки.

Цель: формирование привычки к чистоте.

Упражнять в прыжках на двух ногах.

5

Наблюдение за транспортом.

Цель: формирование умения различать транспорт по внешнему виду.  

«Беги к тому, что назову».

Цель: развитие  внимания, умения бегать не сталкиваясь.

«Найди свой домик».

Цель: формирование умения действовать  по сигналу и ориентироваться в пространстве.

Помощь воспитателю в уборке опавших веточек.

Цель: воспитание трудолюбия .

 Развитие навыков основных движений.

6

Наблюдение за цветами на клумбе.

  Цели: формирование умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру.

«Мы- весёлые ребята».

Цель: развитие умения  бегать в прямом направлении, согласовывая  свои действия с действиями других детей.

«С кочки на кочку».

Цель: продолжение  развития умения подпрыгивать на двух ногах.

 Помощь воспитателю в удалении сухих листьев с клумбы.

Цель: воспитание желания участвовать в уходе за растениями.

 Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке.

7

   Наблюдение за облаками

Цели: формирование умения замечать различные природные явления.

«Солнышко и дождик».

 Цель:  формирование умения быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Поезд».

Цель: развитие умения  ходить друг за другом.

 Помощь воспитателю в сборе выносного материала в контейнеры.

Цель: формирование привычки к порядку.

 Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд.

8

 

 Наблюдение за птицами

Цель: формирование умения различать основные части тела птиц.

 «Воробушки и кот».

Цель:  формирование умения быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цель: развитие  умения я бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

 Помощь воспитателю в раскладывании корма в кормушки.

Цель: воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными.

Упражнения в прыжках на двух ногах.

9

 Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цели: повторение  правил поведения на проезжей части.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закрепление  знаний о правилах дорожного движения.

«Найди свой домик».

Цель: формирование умения быстро

действовать по

сигналу.

 Помощь воспитателю в сборе выносного материала в контейнеры.

Цель: формирование привычки к порядку.

 Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках.

10

 Наблюдение за собакой

Цель: формирование представлений о домашнем животном — собаке, её внешнем виде, поведении.

 «Лохматый пес».

Цель:  формирование умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.


 «Кому флажок?».

Цель: упражнение в прыжках с продвижением вперёд, пролезании в обруч.

 Помощь воспитателю в уборке игрушек для песочницы.

Цель: формирование умения замечать непорядок и устранять его.

Закрепление понятия «домашние животные».

11

Наблюдение за листопадом.

Цель: формирование умение определять и называть признаки осени.

«Листопад»

Цель: развитие умения  передвигаться по площадке, следуя указаниям.

«Поезд».

Цель: формирование умения ходить и бегать друг за другом.

 Помощь воспитателю в раскладывании выносного материала  на веранде.

Цель: создание условий для осознания значимости труда, удовлетворения его результатом.

 Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

12

 Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: повторение  правил поведения на проезжей части.

 Воробушки и автомобиль».

Цель: развитие быстроты реакции.

 «Перебежки — догонялки».

Цель:  формирование умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 Помощь воспитателю в сборе выносного материала в контейнеры.

Цель: формирование привычки к порядку.

 Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке.

13

Наблюдение за берёзой.

 Цель: уточнение  характерных признаков  дерева.

 «Воробушки и кот».

Цель:  формирование умения быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цель:  формирование умения умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Помощь воспитателю в подметании дорожки, ведущей к участку.

Цель: формирование желания оказывать помощь взрослым.

Повторение названия деревьев на участке.

14

Наблюдение за ветром.

Цель: формирование  представления о природном явлении – ветер.

«Мы - весёлые ребята».

Цель: развитие умения бегать в прямом направлении, согласовывая свои действия с действиями других детей.

 

«Лиса в курятнике».

 Цель:  формирование умения спрыгивать со скамейки на двух ногах.

Помощь воспитателю в уборке  опавших веточек.

Цель: воспитание  трудолюбия.

 Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Прогулки в октябре

Наблюдения

Подвижная

игра

Игровое

упражнение

Труд

Индивидуальная

работа

1

Наблюдение за солнцем.

Цель: формирование  представления о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

«Мыши в кладовой».

Цель: формирование умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами.

 Помощь воспитателю в сортировке игрушек по контейнерам.

Цель: формирование привычки оказывать помощь взрослым.

 Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке .

2

Наблюдение за транспортом.

Цель: формирование умения  различать  транспорт  по внешнему виду.

 «Самолеты».

Цель: удовлетворение потребности в движении.

«Дружные ребята».

Цель: упражнение в ходьбе парами.

Труд: помощь воспитателю в уборке выносного материала в контейнеры.

Цель: формирование привычки оказывать помощь взрослым.

 Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд.

3

 Наблюдение за птицами

Цель: формирование знаний о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

 «Бездомный заяц».

Цель: формирование умения бегать, быстро меняя направление движения.

«Кому флажок?».

 Цель: упражнение  в прыжках с продвижением вперед.

 Помощь воспитателю в наполнении кормушек для птиц.

Цель: воспитание желания участвовать в уходе за зимующими птицами.

 Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках.

4

 Наблюдение за работой дворника

Цель:  воспитание уважение к труду людей.

Мы — шофёры».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 «Найди своё место в колонне».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

  Помощь воспитателю в уборке мусора на участке.

Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

 Упражнения в ходьбе. Ходьба обычным шагом.

5

  Наблюдение за первым снегом

Цель: формирование умения замечать и называть природное явление – снег.

 «Мыши в кладовой».

Цель:  формирование умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

«Найди свой домик».

Цель: формирование умения  быстро

действовать по

сигналу .

 Труд: помощь воспитателю в уборке выносного материала.

Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

 Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске.

6

 

Наблюдение за собакой

Цель: расширение представлений о домашнем животном — собаке, её внешнем виде, поведении.

«Лохматый пес»

Цель: формирование умения  передвигаться по площадке, следуя  указаниям, которые даются в игровой форме.

 «Мы — веселые ребята».

Цель:  формирование умения чётко проговаривать текст в игре. 

 Помощь воспитателю в наполнении кормушек для птиц.

Цель: воспитание желания заботиться о природе.

 Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием.

7

 

Наблюдение за растительным миром

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

 «По ровненькой дорожке».

Цель:  формирование умения ходить свободно в колонне по одному.

 «Кролики».

Цель:  формирование умения прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

  Помощь воспитателю в уборке шишек и веточек.

Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

 Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

8

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: знакомство  с отличительными признаками грузовой машины(есть кузов, в котором можно перевозить песок)..

 

 «Горелки».

Цель:  формирование умения внимательно слушать команды воспитателя.

Перебежки — догонялки».

Цель:  формирование умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Помощь воспитателю в уборке выносного материала.

Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперед.

9

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитание  уважения к труду людей.

 «Мы — веселые ребята».

Цель:  формирование умения чётко проговаривать текст в игре.

«Догони меня».

Цель:  формирование умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Помощь воспитателю в наполнении кормушек для птиц.

Цель: воспитание желания заботиться о природе.

Закрепление  понятия «вежливые слова».

10

Наблюдение за первым снегом.

Цель: формирование знаний о разнообразии состояния воды в окружающей природе.

«Мыши в кладовой»

Цель: развитие умения  бегать легко , не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг»

Цель: развитие умения попадать в цель.

 Помощь воспитателю в уборке выносного материала.

Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Ходьба и бег в разном направлении.

11

Наблюдение за елью.

Цель: формирование  представления о ели, ее красоте.

«Догони  свою пару»

Цель: развитие умения  четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цель:  упражнение в беге в разных направлениях.

 Помощь воспитателю в обметании скамейки.

Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Уточнение и закрепление названия, и назначение предметов одежды.

12

Наблюдение за льдом.

Цель: знакомить с природным явлением- льдом.

«У медведя во бору»

Цель: развитие умения  бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Пройди бесшумно»

Цель: развитие умения двигаться  в соответствии с текстом.

 Помощь воспитателю в уборке шишек и веточек.

Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

 Ходьба и бег в разном направлении.

13

Наблюдение за пешеходной дорожкой- тротуаром.

Цель: закрепление  знаний о правилах поведения на улице.

«Горелки».

Цель:  формирование умения внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди свой домик»

Цель: развитие умения  действовать  по сигналу.

 Помощь воспитателю в уборке палочек и веточек.

Цель : формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

 Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске.

14

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: привитие желания заботиться о птицах.

«Воробушки и кот»

Цель: развитие умения  быть осторожными, занимая место не толкать товарища.

«Пройди бесшумно».

 Цель:  формирование умения ходить ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений.

 

Помощь воспитателю в уборке выносного материала.

Цель: формирование привычки поддерживать порядок.

Упражнение в прыжках на двух ногах.

Прогулки в ноябре

Наблюдения

Подвижная

игра

Игровое

упражнение

Труд

Индивидуальная

работа

1

 Наблюдение за морозными узорами

Цель: формирование способности замечать прекрасное и удивительное вокруг через рассматривание на окне морозных узоров.

 «Догони свою пару».

Цель:  формирование умения ориентироваться при нахождении своей пары.

«По узенькой дорожке».

Цель: формирование умения  перешагивать из круга в круг.

 Помощь воспитателю в обметании скамейки.

Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

  Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперед.

2

Наблюдение за облаками.

Цель: знакомство  с понятиями облака и тучи.

«Воробушки и кот».

Цель: формирование умения быстро  убегать, находить свое место.

«Бегите ко мне».

Цель: развитие умения ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Помощь воспитателю в уборке выносного материала.

Цель: формирование привычки поддерживать порядок.

Закрепление навыков  перепрыгивания «Через  ручеек».

3

 Наблюдение за деревьями на участке

Цель: повторение названий деревьев.

«Найди нас».

Цель: закрепление название объектов на участке.

«У оленя дом большой».

Цель: развитие умения соотносить движения с текстом.

 Помощь воспитателю в уборке палочек и веточек.

Труд: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Отгадывание загадок о транспорте (внимание, мышление)

4

Наблюдение за трудом шофера.

Цель: продолжение знакомства  детей с профессией шофера.

«Мы – шоферы»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

«Ладушки – оладушки».

Цель: развитие умения  по -  разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!».

Помощь воспитателю в обметании скамейки.

Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Закрепление  понятия : «один», «много».

5

 Наблюдение за сезонным явлением — инеем.

Цель: формирование представления об инее как об одном из состояний воды.

 «Волк и козлята».

 Цель:  формирование умения соблюдать правила игры.

 «Краски».

Цель:  формирование умения запоминать цвет краски.

 Помощь воспитателю в обметании скамейки.

Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

 Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями.

6

Наблюдение за кустарниками  на участке.

Цель: формирование  представления об основных частях кустарника.

«Поедем в лес».

Цель: развитие ориентировки  в пространстве.

«Беги к тому, что назову».

Цель: развитие умения  бегать «стайкой».

 Помощь воспитателю в уборке выносного материала.

Цель: формирование привычки поддерживать порядок.

 Ходьба и бег в разном направлении.

7

 Наблюдение за ветром

Цели: формирование умения определять направление ветра.

«Самолет».

Цель: развитие умения  бегать в разных направлениях

«Вейся венок».

Цель: формирование умения водить хоровод.

 Помощь воспитателю в уборке выносного материала.

Цель: формирование привычки поддерживать порядок.

Упражнение  в ходьбе друг за другом.

8

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепление  знаний о птицах: название, части тела, питание, повадки.

«Птички летают».

Цель: формирование умения бегать врассыпную.

«Раздувайся мой шар».

Цель: формирование умения выполнять разнообразные движения, образуя круг.

Помощь воспитателю в наполнении кормушек для птиц.

Цель: воспитание желания заботиться о природе.

Закрепление  понятия основных цветов.

9

 Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формирование представлений о времени года – зиме.

 Устроим снегопад».

Цель: развитие двигательной активности.

«Снег, снег кружится…»

Цель: формирование умения  становиться в круг и выполнять движения в кругу.

 Помощь воспитателю в расчистке тропинок.

Цель: формирование умения пользоваться снеговой лопаткой.

Упражнение в перепрыгивании через препятствия.

10

Наблюдение за березой.

Цель: формирование  знаний об особенностях  березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

«Мы – веселые ребята».

Цель: формирование умения  внимательно слушать команду воспитателя.

«По ровненькой дорожке».

Цель: развитие умения спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях.

 Помощь воспитателю в расчистке тропинок.

Цель: формирование умения пользоваться снеговой лопаткой.

Закрепление  названия деревьев: береза,тополь, сосна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений во второй младшей группе

Наблюдения во второй младшей группе.СЕНТЯБРЬ     ...

Картотека загадок для второй младшей группы

Красный свет —Проезда нет.Желтый — будь готов к пути,А зеленый свет  —  кати!(Светофор) ******А вот кто-то важныйНа беленькой ножкеОн с красной шляпкойНа шляпке – горошки.(Мухомор...

картотека подвижных игр вторая младшая группа

Задачи: Приучить перевоплощаться в персонажей игры, действовать по сигналуВоробышки и котДети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одному сторону площадки. Эт...

Картотека бесед во второй младшей группе

Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....

КАРТОТЕКА развлечений во второй младшей группе

КАРТОТЕКА развлечений во второй младшей группе...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к т...