Главные вкладки

    Конспекты для работы с детьми старшего дошкольного возраста
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Петрова Елена Сергеевна

    Конспекты непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе. Могут быть использованы педагогами-психологами, воспитателями детского сада.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iskorka_dobra.docx32.18 КБ
    Файл zadaniya_korolevy_shkolnyh_nauk.docx30.47 КБ
    Microsoft Office document icon beseda_o_shkole.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

    (подготовительная группа)

    Тема:«Искорка добра»

    Интеграция видов деятельности:игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная, музыкальная, двигательная.

    Задачи:

    Образовательные:

    • формирование эмоционального отношения к действительности, как к основе развития нравственных чувств;
    • закреплениепонятий «доброта», «добрый поступок»;
    • совершенствование уменийработать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

    Развивающие:

    • развитиетворческого воображения;
    • обогащение словаря формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)

    Воспитательные:

    • воспитаниеу детей желания совершать добрые поступки, помогать другим;
    • формирование конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).

    Планируемый результат: сформировано эмоциональное отношение к действительности, закреплены понятия «доброта», «добрый поступок», проявляют желание совершать добрые поступки, помогать другим, умеют работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать по заданной теме, используют конструктивные способы взаимодействия, развито творческое воображение, используют формулы словесной вежливости.

    Средства, оборудование, материалы:

    спокойная мелодия, шкатулка, маленькая куколка,три плотные звезды, разрезанные на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», столы и стулья для аппликации, клей, кисточки, материал для аппликации, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.


    Технологическая карта образовательной деятельности

    Этапобразовательной деятельности

    Ход образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационный момент

    Ритуал приветствия «Добрый день»

    Добрый день улыбчивым лицам!

    Добрый день солнцу и птицам!

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть добрый день продлится до вечера!

    Педагог: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

    Дети вместе с педагогом под музыку заходят в зал и становятся в круг, взявшись за руки. Приветствуют друг друга.

    Садятся на стулья

    Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

    Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

    – Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

    (Под музыку педагог достает красивый ларец)

    – Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?

    Педагог: Ребята, а что может быть добрым?

    Педагог: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила этот ларец именно сейчас, когда все люди живут в ожидании Нового года и Рождества. В это время всё словно превращается в добрую сказку, а сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

    Дети отвечают.

    Дети отвечают

    Дети отвечают

    2.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

    (Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))

    Сказка «Звездная девочка»

    «Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

    Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

    Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

    Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

    Педагог: Отлично, ребята. Три звезды от звёздной девочки упали недалеко от нас. Но, к сожалению, они были такие хрупкие, что рассыпались. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится. Будьте внимательны, за каждым столом должно быть по 4 человека.

    –Кто-нибудь может прочитать, что здесь написано?

    Дети сидят на стульчиках и слушают.

    Дети отвечают

    Дети переходят к столам по 4 человекаи собирают рассыпанные частички, на которых написаны слова

    Дети(если умеют,читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

    «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

    Педагог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

    Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

    Педагог: Встаньте, пожалуйста, рядом со мной. Скажите, авы в жизни встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

    Педагог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

    Физкультминутка (под музыку)

    Педагог: А теперь возьмемсяза руки. Представьте, что мы одна большая звезда.

    Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? (шаг вперед – шаг назад).

    Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

    Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.

    Обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»

    Дети 1-й группы: «Спа-си-бо».

    Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок».

    Дети 3-й группы: «У-лыб-ка»

    Дети приводят примеры из своей жизни.

    Выполняют физминутку

    Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)

    Педагог: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим украсить волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?

    Педагог: Конечно, а еще ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемешаем. Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

    Дети присаживаются за столы иперечисляют то, что перед ними за столами

    Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

    3

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

    Педагог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь их надо оживить. Возьмите аккуратно свои звездочки пройдите ко мне на стулья. Давайте, сейчас каждый по очереди положит свою звездочку в шкатулку и назовет добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

    Вот сколько замечательных звездочек и добрых дел у нас у нас теперь в ларце. Молодцы!

    Дети подходят к шкатулке, говорят пожелания, кладут свои звёздочки в нее.

    Проходят и садятся на стулья в круг.

    Рефлексия

    Педагог: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? А если мы будем пользоваться этими дарами, какими мы будем людьми? Конечно же, добрыми! А какой же он добрый человек? Правильно.

    Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».

    А теперь пришло время нам прощаться.

    Ритуал прощания«Ты и я»

    Ты и я, ты и я.

    Вместе мы одна семья.

    Вместе читаем, вместе играем.

    Всегда и во всем друзьям помогаем.

    Дети отвечают

    Выполняют ритуал прощания стоя в кругу.

    Показывают на друзей, на себя.

    Кладут руки на плечи соседям

    Показываем очки, прыгаем на двух ногах. Хлопаем в ладоши



    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительнойк школе группе

    по теме (Задания королевы школьных наук)

    Автор конспекта ННОД:

    Петрова Елена Сергеевна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория, МКДОУ Краснозерский детский сад №6,

    подготовительная группа, р.п. Краснозерское

    Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

    Предметно-пространственная развивающая среда: столы, стулья, ноутбук, мелодии по конспекту, эмоции, ваза, конверт с портретом и письмом, конверты с заданиями и названиями станций, разрезанная картинка-подсказка (4 части), мольберт, магниты, задание «4 лишний» по количеству детей, тарелочки, белые квадраты, листы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), карандаши, конверт с раскрасками и советом.

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образователь

    ные

    задачи

    Содержание ННОД

    Вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Установление контакта, создание положительного настроя на занятие,

    Развитие интереса и

     мотивации на предстоящее занятие

    Сегодня у нас необычное занятие на нем, как вы, наверное, уже заметили присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей, повернемся к ним, помашем им рукой и пожелаем интересно провести время вместе с нами. Хорошо. А теперь все внимание на меня. Кто мне скажет, с чего начинается каждое наше занятие? Правильно, оно начинается с приветствия.

    Ритуал приветствия

    В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдём направо,

    А теперь пойдём налево,

    В центре круга соберёмся

    И на место все вернёмся.

    Все друг другу улыбнёмся.

    Всё, мы можем начинать,

    Но прежде надо дружно

    Всем здравствуйте сказать.

    Дети, сегодня нам пришло письмо, что же нам с ним делать?

    Письмо: «Здравствуйте ребята! Я, королева школьных наук, услышала, что вы знаете цифры, буквы, геометрические фигуры, любите заниматься и скоро пойдете в школу. Поэтому я приготовила вам подарок-сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

    ребята, а вы знаете цифры, буквы,геометрические фигуры? Любите заниматься и скоро пойдете в школу? А вы уверены в своих силах и знаниях? Тогда я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.

    Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность

    Социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность

    Ритуал приветствия «Широкий круг»

    Слово педагога, речь детей, движение

    Конверт с портретом и письмом, мольберт, магниты

    Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.

    Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Совершенствование умения определять собственные эмоции и настроение

    Развитие ловкости, тактильной чувствительности, умения действовать согласованно, снятие излишнего эмоционального напряжения.

    Развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.

    Развитие творческого воображения.

    Развитие внимания, самоконтроля

    Развитие внимания, логического мышления, умения самостоятельно делать выводы

    закрепление умения детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета

    Развитие зрительного восприятия

    Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания

    Развитие мышления, умения делать собственные выводы.

    Психолог. Перед тем как отправиться в путешествие давайте с вами узнаем какое настроение у каждого из вас. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению. Давайте поставим их вазу и у нас получится букет настроения.

    Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение и показывают психологу, а затем ставят в вазу.

    Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Вот у меня билеты на поезд «Страна знаний». Этот билет я вам вручаю за хорошее настроение. Чтобы занять место в вагоне необходимо предоставить свой билет.

    Подвижная игра «Поезд»

    Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль машиниста выполняет психолог.

    Под музыкальное сопровождение «Звук поезда» дети передвигаются по группе.

    Психолог: Вот мы подъехали к первой станции «Познавательная». Здесь для нас королева Школьных наук приготовила интересную задачу. Когда вы сможете её решить, то станете ещё более умными и внимательными.

    Упражнение «Четвёртый лишний»

    Дети получают карточки, на которой изображены 4 рисунка. Три из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Детям необходимо определить лишний предмет и закрыть его квадратиком. Несколько детей устно должны назвать его и объяснить свой выбор.

    Психолог: Молодцы! Вы выполнили задание королевы Школьных наук и стали ещё более умными и внимательными, и получаете первую подсказку. Нам пора отправляться в путь. Садитесь в поезд.

    Подвижная игра «Поезд»

    Психолог: Вот мы приехали на станцию «Воображательная». На этой станции нам королева приготовила следующее задание.

    Упражнение «Прояви фантазию»

    Детям даются листы с изображением недорисованных предметов (квадрат, круг, треугольник и др.) Предлагается дорисовать предмет, который пригодится в школе и рассказать о своём рисунке.

    Психолог: Вот и эту задачу вы выполнили успешно. Молодцы! Вторая подсказка ваша. Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.

    Подвижная игра «Поезд»

    Психолог: Мы приехали на станцию «Отдыхательная».

    Физминутка под музыку

    Психолог: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь пора нам дальше отправляться в путешествие. Садитесь в поезд.

    Подвижная игра «Поезд»

    Психолог: Вот мы приехали на станцию«Загадочная». Ребята нам королева школьных наук приготовила два задания на этой станции.

    Упражнение «Решайка».

    Вам предлагается несколько задач, которые нужно решить и обосновать свой ответ.

    Развивающая игра «Реши задачу»

    - Сколько ушей у двух мышей? (4)

    - Сколько лап у двух медвежат? (8)

    - Сколько хвостов у двух ослов? (2)

    - Сколько рогов у двух коров? (4)

    Упражнение «Отгадайка».

    Большой, просторный, светлый дом.

    Ребят хороших много в нём.

    Красиво пишут и читают.

    Рисуют дети и считают.      (Школа)

    Каждый год школа дверь открывает.

    С теплотой всех детей принимает.

    Малыши - новосёлы вселяются.

    Знаешь ты, как они называются? (Первоклассники)

    Психолог: Молодцы! Справились на отлично за это вам сразу две подсказки. Пришло время собрать все подсказки вместе и найти наш подарок-сюрприз..

    Дети собирают подсказку и находят еще один конверт.

    Открываем  второе письмо

    Психолог Ребята здесь еще одна загадка.:

    «Однажды в эту страну пришли 10 слов: читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?»

    Первый подарок, который королева школьных наук нам приготовила это пословица: БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТЯНЕШ РЫБКУ ИЗ ПРУДА. Что это значит? А как вы думаете почему именно эту подсказку нам ставила королева?

    Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.

    Теперь двери в страну Знаний для вас открыты.

    Это ещё не всё. Королева для вас приготовила подарки – раскраски о школе. Для вас и ваших друзей в группе, которым вы все расскажете.

    А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поэтому садитесь в поезд.

    Подвижная игра «Поезд»

    Социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность

    Социально-коммуникативное и физическое развитие, игровая и  двигательная деятельность

    Познавательное развитие, игровая и коммуникативная деятельность

    Художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность

    Физическое развитие, двигательная деятельность

    Познавательное развитие, игровая и коммуникативная деятельность

    Познавательное развитие, игровая и коммуникативная деятельность

    Познавательной развитие, познавательно-исследовательская деятельность

    Познавательной развитие, познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность

    Упражнение «Букет эмоций»

    Подвижная игра «Поезд»

    Упражнение «Четвертый лишний»

    Подвижная игра «Поезд»

    Упражнение «Прояви фантазию»

    Подвижная игра «Поезд»

    Физминутка «Три хлопка сейчас под счет»

    Подвижная игра «Поезд»

    Упражнение «Решайка»

    Упражнение «Отгадайка»

    Упражнение «Разрезанная картинка»

    Упражнение «Что лишнеее»

    Упражнение «Объясни пословицу»

    Эмоции на палочках ваза

    Билеты, коробочка для них

    Мелодия «Паровозик из Ромашково»

    Карточки по количеству детей, тарелочки, белые квадраты

    Конверт с заданием, деталь подсказки

    Мелодия «Паровозик из Ромашково»

    Листы с геометрическими фигурами, карандаши, конверт с заданием и подсказкой

    Мелодия «Паровозик из Ромашково»

    Аудиозапись

    Конверт с заданием

    Мелодия «Паровозик из Ромашково»

    Конверт с заданием, две подсказки

    Загадки

    Конверт с подарком

    Определяет свои эмоции  настроение

    Развиталовкости, тактильная чувствительность, умение действовать согласованно, снято излишнее эмоциональное напряжение.

    Развитывнимание, память, логическое мышление, процессы  обобщения, анализа, синтеза, классификации.

    Развито творческое воображение.

    Развито внимание, самоконтроль

    Развиты внимание, логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы

    Закрепленыумения детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета

    Развито зрительное восприятие

    Развито логическое мышление, слуховое восприятие, внимание

    Развитомышление, умение делать собственные выводы.

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Организация обратной связи, развитие самооценки и самоконтроля, подведение итогов

    Завершение занятия

    Подведение итогов

    Психолог: Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.

    Рефлексия.

    Психолог: Чем запомнилось вам наше путешествие? Где мы побывали?

    Дети высказываются.

    Мне было очень приятно с вами путешествовать, но пришла пора прощаться.

    Ритуал прощания

    В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдём направо,

    А теперь пойдём налево,

    В центре круга соберёмся

    И на место все вернёмся.

    Все друг другу улыбнёмся.

    Всё, мы можем заканчивать,

    Но прежде надо дружно

    Всем до свидания сказать.

    Речевое развитие, коммуникативная деятельность

    Речевое и социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность

    Рефлексия

    Ритуал приветствия «Широкий круг»

    Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

    Обладает установкой положительного отношения к себе и другим людям.



    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

    по теме (Беседа о школе)

    Автор конспекта ННОД:

    Петрова Елена Сергеевна, педагог-психолог, 1 квалификационная категория, МБДОУ Краснозерский детский сад №6,

    Подготовительная группа, р.п. Краснозерское

    Цель: развитие учебной мотивации.

    Задачи:

    • Развивать произвольное речевое поведение;
    • Готовить к формированию внутренней позиции школьника;
    • Стимулировать интерес к школе.

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

    Предметно-пространственная развивающая среда:  письмо, буквы К У Л Ё К, бланк - схема, для вклеивания букв, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, конусы из разноцветной бумаги, мяч, магнитная доска, магнит

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образователь

    ные

    задачи

    Содержание ННОД

    Вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Установление контакта, создание положительного настроя на занятие,

    развитие интереса и

     мотивации на предстоящее занятие

    Сегодня у нас необычное занятие на нем, как вы, наверное, уже заметили присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей, повернемся к ним, помашем им рукой и пожелаем интересно провести время вместе с нами. Хорошо. А теперь все внимание на меня. Кто мне скажет, с чего начинается каждое наше занятие? Правильно, оно начинается с приветствия.

    Ритуал приветствия «Я рад тебя видеть»

    Психолог: Дети здороваются друг с другом при помощи обеих рук и фразы «Я рад тебя видеть …. на занятии». Затем психолог вытягивает руку, сжатую в кулак, вперед с поднятым вверх большим пальцем. Дети по очереди присоединяются к нему и дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

    Психолог. Ребята, хотите ли вы учиться в школе? (ответы детей) Почему? (Ответы детей) Расскажите, что вы знаете о школе. (Ответы детей) Как вы готовитесь к школе? (ответы детей) Зверята из лесной школы прислали письмо о том, как они учатся, и предлагают ответить вам на вопросы, поиграть в разные игры. Хотите? А в конверте еще есть схема и  какие-то буквы. За каждое выполненное задание вы получите по букве. В конце мы соберем из них слово и узнаем, что могут получить первоклассники в подарок 1 сентября.

    Педагог прикрепляет схему на доску и раскладывает буквы цифрами вверх.

    Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность

    Слово педагога, речь детей, движение

    Слово педагога, речь детей, конверт с письмом и буквы для слова КУЛЁК, магниты, доска

    Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.

    Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении задания, расширять словарный запас.

    Снижение эмоционального напряжения

    Развитие произвольности поведения, внимания, стимулировать интерес к школе

    Развитие самоконтроля

    Воспитывать привычку соблюдать правила и внимание к товарищам-«одноклассникам»

    Развитие воображения, повышение мотивации к школьному обучению

    Психолог. Букву под какой цифрой мы откроем первой? Итак, первое задание.

    Прикрепляем первую букву

    Игра « Да» и «Нет» не говорите, черное и белое не берите»

    Правила игры: давать ответ полным предложением, не отвечать жестами, не говорить «да» и «нет», не называть что-либо черным и белым.

    • Конфеты бывают горькими?
    • Трава белого цвета?
    • Парикмахер лечит детей?
    • Зимой бывает жарко?
    • Собаки умеют летать?
    • Твоя фамилия и имя?
    • Ты ходишь на работу?
    • Доктор стрижет детей?
    • Ты любишь ходить в детский сад?
    • Ты сейчас спишь?
    • Какого цвета у доктора халат?
    • Какого цвета твои ботинки?
    • Ты хочешь пойти в школу?
    • Ты будешь делать домашние задания?
    • Ты знаешь, в какую школу ты пойдешь?
    • Какого цвета яблоко?
    • Ты будешь учиться на пятерки?

    Психолог. Какую букву откроем следующей?

    Прикрепляется вторая буква

    Упражнение «Эмоциональная разминка»

    Когда я буду говорить «радость» - вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» - топать и хмуриться, «грусть» - наклонять голову и опускать руки.. (Выполняют)

    Молодцы у вас замечательно получается! А теперь располагайтесь на местах.

    Психолог. Букву под какой цифрой откроем теперь?

    Прикрепляется буква

    Упражнение «Говорит один - говорим хором»

    Психолог показывает детям два знака. Первый называется «Говорит один» и показывает  в том случае, если ответ на вопрос должен дать один ребенок. (Дети поднимают руки, психолог называет того, кто будет отвечать). Второй знак - «Говорим хором»- показывается в том случае, если на вопрос разрешается ответить всем вместе, хором.

    Вопросы:

    1. как называется перерыв между уроками? хором
    2. что такое урок?                            один
    3. как называется стол, за которыми сидят ученики?                                        хором
    4. как называется коробочка, в которой ребята хранят ручки, карандаши?                хором
    5. где пишет учитель, когда объясняет задание? один
    6. что такое каникулы?                      один
    7. что звенит на торжественной линейке 1 сентября?                                             хором

    Психолог. Осталось всего две буквы открыть. Какую следующую?

    Прикрепляют букву.

    Упражнение «Добавь слово» 

    (ответ, только по сигналу)

    Если будешь много знать,

    Ты получишь в школе …… (пять)

    Веселятся Коля, Лена,

    Значит, скоро …………… (перемена)

    Психолог. Открываем последнюю букву.

    Упражнение «Сосед»

    Играющие, сидя или стоя (в зависимости от условий), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сосед!» Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения. Водящий должен останавливаться точно напротив того ребенка, к которому он обращается. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, а сосед слева — правую, т. е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т. е. поднял не ту руку или вообще забыл это сделать, то он меняется с водящим ролями. Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку.

    Психолог. Ну вот, все буквы собраны. А кто может из них составить слово и прочитать его? (Выполняют)

    А что же это за слово кулёк? И почему именно его нам отправили в письме лесные жители?

    Психолог. Я догадалась! Ребята, помните, мы с вами разговаривали о том, что в разных странах бывают разные школы? Кроме того, во многих странах родители дарят детям подарки в первый день учебы в школе. Например, в Германии дарят «кулёк первоклассника», в который кладут какой-нибудь интересный предмет. Представьте, что вам тоже подарят кулёк. Что бы в хотели в нем получить? Ответы.

    А сейчас пройдите за столы. Перед вами находятся кульки.

    Упражнение «Кулёк первоклассника»

    На заготовленных листах с конусами из разноцветной бумаги дети рисуют то, что им бы хотелось видеть в «кульке первоклассника».

    Познавательное развитие, игровая и коммуникативная деятельность

    Социально-коммуникативное и физическое развитие, игровая и  двигательная деятельность

    Познавательное развитие, игровая и коммуникативная деятельность

    Познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность

    Социально-коммуникативное и физическое развитие, игровая и  двигательная деятельность

    Художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность

    Дидактическая игра «Да» и «Нет» не говорить, черное и белое не носить»

    Упражнение «Эмоциональная разминка»

    Дидактическая игра «Говорит один – говорим хором»

    Дидактическая игра «Добавь слово»

    Коммуникативная игра «Сосед»

    Рисование на заданную тему

    Слово педагога, речь детей, мяч

    Слово педагога

    Слово педагога, ответы детей, карточки с изображением одного и двух лиц.

    Слово педагога, речь детей, колокольчик

    Слово педагога, речь детей

    Слово педагога, листы для рисования с конусами, цветные карандаши

    Способен к самоконтролю, самооценке при выполнении задания. Богатый словарный запас.

    Снижено эмоциональное напряжение

    Поведение произвольно. внимателен в играх.  имеется интерес к школе.

    Развит самоконтроль

    Внимателен к сверстникам, соблюдает правила

    Развито воображение, высокая мотивация к школьному обучению

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Организация обратной связи, развитие самооценки и самоконтроля, подведение итогов

    Завершение занятия

    Подведение итогов

    Наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? (готовились к школе)

    А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите:

    Самым интересным было…..

    Самым трудным было……

    Сегодня у меня получилось лучше всего…

    (ответы детей)

    Ритуал прощания с группой «Апплодисменты».

    Давайте представим, что на одной ладони у нас находится «Радость», а на другой – «Улыбка», и чтобы они нас не покидали весь день, давайте соединим их в аплодисментах.

    Речевое развитие, коммуникативная деятельность

    Речевое и социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность

    Рефлексия «Незаконченные предложения»

    Слово

    Слово, движение

    Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

    Обладает установкой положительного отношения к себе и другим людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

    Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

    Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

    ОСВОЕНИЕ КОСМОСА Совместная работа с детьми старшего дошкольного возраста Конспект-пояснение к презентации

    Цель:познакомить детей с историей развития космонавтики;вызвать интерес к космосу;активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;воспитывать патриотизм....

    Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».

    Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка  умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...

    Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

    Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

    Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

    Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...