Главные вкладки

    Проект "Мыльная феерия"
    проект (старшая группа)

    Петрова Елена Сергеевна

    Краткосрочный детский исследовательский проект «Мыльная феерия» (создание мыла своими руками)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon mylnaya_feeriya.ppt2.05 МБ
    Файл proekt_mylnaya_feeriya.docx184.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Цель исследования : научится изготавливать мыло в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить какие бывают виды мыла. 2. Выяснить, можно ли изготовить мыло в домашних условиях. 3. Найти способы изготовления мыла. 4. Научиться и изготовить мыло в домашних условиях.

    Слайд 3

    Методы исследования: 1. Теоретические: анализ, обобщение. 2. Практические: наблюдение, эксперимент. Этапы работы 1. Выбрать тему, определить цели и задачи, выдвинуть гипотезу. 2. Изучить литературу по истории создания мыла. 3. Найти рецепты изготовления мыла в домашних условиях 4. Выполнить практическую работу. 5. Сделать выводы.

    Слайд 6

    Мыльная основа Базовые масла Эфирные масла Отдушки

    Слайд 8

    Необходимые материалы Перчатки Мыльная основа Формочки Ложка для размешивания Емкость для растапливания Масла, отдушки по желанию Микроволновая печь

    Слайд 9

    Сначала берем основу для мыла, делим на кубики и помещаем в стаканчик. Ставим в микроволновую печь до расплавливания в однородную массу. Тщательно перемешиваем, добавляем масла или отдушки по желанию и выливаем в специальные формочки Ждем пока застынет. Аккуратно достаем из формочек. Мыло готово!

    Слайд 10

    Мыло своими руками - замечательный подарок!



    Предварительный просмотр:

    МКДОУ Краснозерский детский сад №6

    Краткосрочный детский исследовательский проект

    «Мыльная феерия»

    Номинация: изобретательский проект

    Подготовил: воспитанник старшей группы Петров Артем

    Руководитель: педагог-психолог Петрова Е.С.

    Р.п. Краснозерское – 2017 г.

    Введение. Не много найдется продуктов, столь востребованных и так часто используемых в быту, как мыло.  С раннего детства и до глубокой старости мы пользуемся им по нескольку раз в день и не представляем без него своей жизни.

    Мыло — растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость), получаемая взаимодействием жиров и щелочей, используемое либо как косметическое средство — для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии — моющее средство (хозяйственное мыло).

    Актуальность. Производство мыловарения развивается и перестало быть эксклюзивным, мыло потеряло качество, «обросло» различными консервантами, не вполне полезными для здоровья отдушками, синтетическими добавками, которые вызывают аллергические реакции, кожные заболевания. В результате это привело к тому, что все больше людей стали проявлять интерес к мылу ручной работы, при изготовлении которого применяются в основном натуральные компоненты, что положительно сказывается на состоянии кожи. Такое мыло нетрудно приготовить в домашних условиях.

    Объект исследования: мыло ручной работы.

    Предмет исследования: технология изготовления мыла.

    Гипотеза: возможно, мыло можно сделать в домашних условиях, а не только на специализированных фабриках.

    Цель исследования: научится изготавливать мыло в домашних условиях.

    Задачи:

    1. Развитие познавательной активности дошкольников,  посредством исследовательских проектов
    2. Изучить какие бывают виды мыла.
    3. Выяснить, можно ли изготовить мыло в домашних условиях?
    4. Найти способы изготовления мыла.
    5. Научиться и изготовить мыло в домашних условиях.
    6. Привлечь внимание родителей к воспитательно-образовательному процессу.

    Методы исследования:

    1.        Теоретические: анализ, обобщение.

    2.        Практические: наблюдение, эксперимент.

    Этапы работы

    1.        Выбрать тему, определить цели и задачи, выдвинуть гипотезу.

    2.        Изучить литературу по истории создания мыла.

    3.        Найти рецепты изготовления мыла в домашних условиях

    4.        Выполнить практическую работу.

    5.        Сделать выводы.

    Процесс изготовления мыла:

    1. Сначала берем основу для мыла и делим на кубики.
    2. Помещаем в емкость для растапливания и ставим в микроволновую печь до расплавливания в однородную массу.
    3. Тщательно перемешиваем, добавляем масла или отдушки по желанию и выливаем в специальные формочки.
    4. Ждем пока застынет
    5. Аккуратно достаем из формочек. Мыло готово!

    Желательно дать мылу подсохнуть еще около суток, а затем использовать по желанию.

    Заключение.

    В результате проделанной работы ребенок узнает историю появления мыла, его состав и полезные свойства, виды мыла. Он изучит процесс мыловарения в домашних условиях.

    Гипотеза, что в домашних условиях можно изготовить своё душистое мыло, должна подтвердиться.

    Создание мыла – занятие очень приятное и увлекательное, оно снимает усталость и поднимает настроение. Можно экспериментировать с запахами, цветом, формой. За один вечер можно сделать много «мыльных» подарков родным и друзьям


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новогодняя феерия по сказке Андерсена "Дюймовочка"

                                                          ...

    Прект "Морская феерия России"

    Познакомить детей с обитателями подводного мира Приморского края. Расширить представление детей о родном крае. Формировать основы экологической культуры. Учить устанавливать простейшие связи между усл...

    Презентация " Феерия сказок "

    Презентация содержащая разнообразные игры и задания по развитию речи для дошкольников....

    Проектная деятельность Тема: " Морская феерия России"

    Формирование представления  детей об обитателях подводного мира Приморского края. Развитие знаний об  особенностях их строения и образа жизни. Ознакомление с  богатством и многообразием...

    Сценарий праздника "Летняя феерия или путешествие в страну Мыльных пузырей"

    Материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ при подготовки праздников в летне-оздоровительный период....

    Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

    В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....