Главные вкладки

    Краткосрочный информационно -творческий проект в подготовительной к школе группе «О быке –символе 2021 года»
    проект (подготовительная группа)

    Казакова Светлана Анатольевна

    Для старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_simvol_2021_goda_byk.docx22.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    средняя образовательная школа № 2

    пгт Серышево   структурное   подразделение

    детский сад № 3

    Краткосрочный

    информационно -творческий

    проект

    в подготовительной к школе группе

     «О быке –символе 2021 года»

                                                                             

                                                                                          Разработала и реализовала:                

                                                                          воспитатель Казакова С.А.

                                                            2021 г.

    Тип проекта -  информационно – творческий.

    Длительность -  краткосрочный (11-28.01.2021г.) 

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6 лет

    Форма организации: групповая

    Цель: развитие свободной творческой личности

    Задачи: 

    Образовательные: закрепить и систематизировать знания о диких животных и домашних, значительно расширить кругозор в области знаний о парнокопытных.

    Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, моторику рук и координацию движений, коммуникативных навыков.

    Воспитательные: воспитывать любознательность, дружеские отношения, любовь к природе и животным, умение заботится о животных.

    Проблема – много ли мы знаем о быке?

    Современные образовательные технологии:

    -     здоровьесберегающие технологии;

    -     технологии личностно – ориентированного обучения;

    -    игровые технологии.

    Материалыкартинки с изображением быка (коровы, теленка), аудиозаписи, сборник произведений про быков (коров, телят), маска быка, цветная бумага, альбомные листы, карандаши, карточки с заданиями.

    Предварительная работа:

    1.Подготовка презентаций. Чтение художественной литературы: В. Горшков «Малыш Голубой Бык», Туркменская сказка «Три быка», С. Михалков «Как старик корову продавал», Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции. Ио», А. Усачев «Малуся и Рогопед», сказки и др.

    2. Рассматривание картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные»

    Этапы:

    Первый этап- определение цели    

     1.Определение темы, цели и задач проекта.

    Второй этап – разработка проекта    

    1. Изучение методической литературы;

    2. Организация предметно-развивающей среды.

    3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций, скороговорок, дидактических, пальчиковых и подвижных игр, оборудования, музыкальных произведений, презентаций, Интернет-ресурсов по теме проекта.

    Третий этап -  выполнение проекта    

    1. Вовлечение детей, помощь и контроль;
    2. Выполнение намеченных задач согласно содержанию проекта.

    Четвертый этап – подведение итогов

    1. Подготовка к презентации;
    2. Презентация.

    Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

    Содержание проекта

    Социально – коммуникативное развитие. 

    В течение всего проекта

     Дидактические игры: «Бычки», «Кем (чем) был?», «Узнай домашних животных?».

    Речевое развитие. 

    В течение всего проекта

    Чтение и обсуждение художественной литературы, чтение и заучивание скороговорок, отгадывание загадок.

    Познавательное развитие

    3 этап

    Рассмотреть быка с разных точек зрения:

    просмотр презентаций «Интересные факты о быке», «Где встречается бык»,

    просмотр научно-исследовательского фильма о зубрах,

    просмотр мультфильмов «Зимовье зверей», «Волк и теленок», «Сладкий родник» и т.п.

    Художественно – эстетическое развитие. 

    3 этап

    Выставка игрушек «Мой бычок».

    Рисование «Бычок из геометрических фигур».

    Оригами «Фигурка головы быка».

    Стенгазета «Мы этого не знали…».

    Физическое развитие. 

    В течение всего проекта

    Подвижные игры «Бычок пёстренький», Игра с прыжками «Купи бычка», «Бычки».

      Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок».

    Работа с родителями. 

    Во второй

     половине

    4 этап

    Поиск интересных фактов, связанных с быками (коровами, телятами), совместный выпуск газеты  

    Вывод:

    В работе над проектом реализовался принцип интеграции образовательных областей, направленный на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности детей. Были использованы все группы методов, способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как

    - образец воспитателя,

    - показ способов действия,

    - рассматривание иллюстраций,

                          -использование дидактических пособий, презентаций, соответствующих учебным задачам,

    - вопросы,

    - художественное слово,

    - пояснения к действиям,

    - упражнения детей,

    -дидактическая игра и игровые упражнения.

    Участие детей в проекте открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка в данной теме. Позволяет обогатить знания о домашних и диких животных, расширить кругозор в разных областях науки и в быту. Реализация данного проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, способствует повышению самооценки ребенка.

     Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

    Литература для чтения детям:

     Русские народные сказки «Бычок – черный бочок белые копытца»,

    «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье зверей,

    Н. Забила «Деревянный бычок»,                                                                    

      С. Баруздин «Вежливый бычок»,                                                                      Интернет ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

    НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Символы России»

    Формирование представлений об основных функциях государственных символов России...

    Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе №3 на 2020 - 2021 учебный год

    При составлении плана работы с родителями (законными представителями) на 2020 - 2021 учебный год были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей, тематическое планирование и запросы родителе...

    Рабочая программа коррекционно - развивающей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 на 2020-2021 уч. год.

    Данная программа способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала детей....

    Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группе компенсирующей направленности 2020-2021 учебный год

    Рабочая программа  воспитателя подготовительной к школе группе  компенсирующей направленности 2020-2021 учебный год...

    Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) подготовительной к школе группы №2, на 2020-2021 учебный год

    Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственныхвзаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитиеличности дошкольника, повысить компетентность родителей в...