Сообщение из опыта работы на тему « Использование «метода проектов в работе с детьми».
проект

Паргатова Ирина Александровна

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty-metod_proektov.pptx674.96 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение из опыта работы воспитателя Паргатовой И.А. на тему: « Использование «метода проектов в работе с детьми».

Слайд 2

На этапе введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость внедрения в практику образовательной деятельности технологий, методов, позволяющих поддержать индивидуальность и инициативу каждого ребенка, учитывать его зону ближайшего развития в условиях общественного дошкольного воспитания. Значительными возможностями решения данной проблемы обладает метод проектов . Познакомившись на методическом объединении с опытом работы педагогических коллективов других учреждений, педагогами групп нашего детского сада, я убедилась в эффективности использования «метода проектов в условиях введения ФГОС» в работе с детьми. Организация познавательной деятельности детей по методу проектов доставляет ребенку огромную радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает познавательные и творческие способности.

Слайд 3

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы . Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 6 «П»: 1.Проблема ; 2.Проектирование или планирование; 3.Поиск информации; 4.Продукт ; 5.Презентация . 6.Портфолио , в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, карты,схемы , макеты и др.).

Слайд 4

В процессе реализации метода проектирования педагог решает следующие задачи: пробуждать у детей интерес к деятельности, приобщать к процессу познания, формировать представления, побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, привлекать детей к воспроизведению образов, знакомить с предметами и действиями, развивать мышление и воображение, формировать эмоциональную заинтересованность и проектно - исследовательские навыки. Велика роль взаимодействия с семьей: совместный поиск материалов, общая идея способствуют более тесному контакту ребенка с родителями, что очень важно в современных условиях занятости родителей . Вместе с детьми своей группы и с помощью родителей нами были реализованы разные проекты через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Мне хотелось бы поделиться следующей тематикой проектов:

Слайд 5

Проект «Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости сельскохозяйственного труда взрослых» Цель: пробудить интерес к предлагаемой деятельности; развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер);уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.

Слайд 6

Проект "Растительный мир нашего участка" . Цель: Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения растения, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений.

Слайд 7

Проект «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых строительных профессий» Цель проекта: Формирование представлений детей о профессиях строителей, интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно исследовательской деятельности.

Слайд 8

Проект «МОЙ ГОРОД» Цель: Расширять знания детей о родном городе. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников. Развивать воображение, творчество. Обогащать словарный запас детей. Обучать детей элементарным правилам поведения в общественных местах.

Слайд 9

Познавательно-исследовательский проект «Мы красивые, чистые, аккуратные!» (Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет) Цель : Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; Формирование навыков поведения за столом. Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного складывания своих вещей ). Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.

Слайд 10

Познавательно-исследовательский проект во 2 младшей « Удивительные насекомые » Цели: формировать у детей элементарные представления о насекомых.Развивать любознательность, творческое воображение, развивать эмоциональную отзывчивость;Формировать желание самостоятельно наблюдать за разными насекомыми во время прогулки.Воспитывать бережное отношение к насекомым .

Слайд 11

Я считаю, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает свое достойное место в системе дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей-логопедов дошкольных учреждений на тему «Использование метода пиктограмм в работе с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения»

Данная работа представляет интерес для воспитателей, учителей-логопедов, родителей. Работа посвещена методу пиктограмм,и его использованию в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи....

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитаниюСовременные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые в...

презентация на тему:" Использование метода мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентацию на тему :"Использование метода мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста" можно использовать как педагогам так и родителям....

презентация на тему:" Использование метода мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентацию "Использование метода мнемотехники в работе с дошк." можно использовать и воспитателям и родителям....

Тема: "Использование метода биоэнергопластики в работе с детьми с нарушением речи"

Аннотация: Выявлена и обоснована необходимость использования метода биоэнергопластики для привлечения интереса детей к логопедическим занятиям. Помогает добиться положительных результатов в развитии о...

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

«Использование метода проекта в работе с детьми с общим недоразвитием речи»

Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я...