План на неделю С осенью прощаемся
рабочая программа (младшая группа)

Свиридова Светлана Александровна

в данном документе указано то, чем мы занимаемся с детьми каждый день в течение недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_na_nedelyu_s_osenyu_proshchaemsya_2018-2019gg.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (29.10.18-02.11.18)

(1 младшая группа) по теме: «С осенью прощаемся»

Цель: - Закрепление у детей представлений  об осенних изменениях в природе, об особенностях поведения диких  животных. Закрепление  названий овощей и фруктов, диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающая задача: - формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами;

Развивающая задача:  - Развивать мышление, наблюдательность;

                                    -  Развивать представления о сезонных изменениях в природе

Воспитательная задача:  - Продолжать воспитывать интерес к жизни диких животных и перелетных птиц.

                                        - Воспитывать бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие: Праздник осени

Используемая литература:

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Музыкальная - деятельность по плану педагога

Познавательное развитие:

«Путешествие в осенний лес»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика, игровые упражнения

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»

Д/и «Чей малыш?»

Беседа «Витамины с грядки»

Экспериментирование «Что звучит?»

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Прогулка: Наблюдения за березой

П/и «Мишка косолапый»

Совместные действия «Соберем листву и сделаем для мишки берлогу».

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как и для чего ее нужно беречь.

Игр/упр. «Научим зайчика умываться»

«Шумящие коробочки» - продолжать развивать у детей слуховое восприятие.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Дикие животные», «Грибы и ягоды», «Деревья», «Овощи – фрукты»

 

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Подбор атрибутов для игры «Зоопарк»

Д/и: «Разложи правильно» (умение различать предметы по величине)

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Помощь родителей в создании альбома «Осень золотая»

ВТОРНИК

Речевое  развитие (развитие речи)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Игра с правилами «Сбор урожая».

Беседа «Что происходит с деревьями осенью»

Игровые упражнения: «Учимся правильно сидеть за столом»

Игры с развивающим кубиком.

Прогулка: Наблюдение за погодой

Поручение: «Соберем листья для гербария»

П/и «Зайка серенький сидит».

Игра-имитация «Зайчата и бельчата»

Вторая половина дня:

Хотьба по солевой дорожке

Чтение произведения «Репка»

Познакомить детей с поговоркой «Это каждому известно, что ты взял, клади на место»

Привлечение детей к расставлению игрушек.

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей».

Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы)

Д/игра «Чей малыш?»

Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

СРЕДА

Речевое развитие (развитие речи)

Физическое развитие по плану инструктора

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Д\И «Пазлы» овощи-фрукты

Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами

Наблюдение за трудом дворника.

Игровое упр.: «Кто дальше бросит».

П/и «Лошадки»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнение «лягушка»        

Прослушивание музыкального произведения «Зайчик» муз. С. Железного

Игра с конструктором «Домик для зайчат»

Внесение материалов:

Обогащение материалами игры «Магазин»

Игра «Звери из леса в гостях у ребят»

Д/и «Подбери пару»

Ознакомление родителей с памяткой «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: Родители пример ему» (ознакомление ребенка навыкам безопасного поведения на дороге)

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие по плану инструктора

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как звери готовятся к зиме?»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Игры детей с крупным конструктором.

Д/и «Какого зверя не стало?»

Вспомнитиь поговорку «Это каждому известно, что ты взял, клади на место»

Прогулка: Наблюдение за облаками

Поручение: «Сбор опавшей листвы»

П/и  «Зайка серый умывается»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Ежики»

Отгадывание загадок по теме «Овощи, фрукты, дикие животные»

Н/и «Парные картинки: животные и птицы» (цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства одинаковых изображений)

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Подбор материала для продуктивной деятельности: Д/и «Что лишнее? Почему?»

Д/и: «Чьи следы?»

Попросить родителей сделать кормушки для птиц.

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Физическое развитие по плану инструктора

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Подвижная игра «Листопад»

Д/игра «Чей хвост?»

Беседа: «Берегите природу»

Прогулка: Наблюдение за воробьями

П/и «Зайка серенький сидит», «Съедобное - несъедобное»

Поручение: Собрать песок в песочницу

Инд. работа прыжки на двух ногах

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Кукольный спектакль «Два жадных медвежонка».

П/и «Лиса и зайцы».

Внесение материалов:

Д/и: «Чьи следы?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Дать детям раскраски на тему «Дикие животные», «Овощи – фрукты», «Грибы – ягоды»

Свободная деятельность детей в уголке ряжения «Вот какие мы красивые!»

Конкурс для родителей «Пристегнись и улыбнись» (фото ребенка в кресле машины).

Предложить родителям посетить зоопарк

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (26.11.18-30.11.18)

(1 младшая группа) по теме: ««Вот какая она, наша зимушка зима!»

Цель: - Формирование  у детей представлений  о зимних  изменениях в природе

Задачи:

Обучающая задача: - формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

Развивающая задача:  - Развивать мышление, наблюдательность;

                                    -  Развивать представления о красоте природы в разное время года

Воспитательная задача:  - Продолжать воспитывать бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие: Вытавка рисунков «Зимушка зима»

Используемая литература:

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Музыкальная - деятельность по плану педагога

Познавательное развитие

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика, игровые упражнения

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»

Д/и «Чей малыш?»

Экспериментирование «Что звучит?»

Просмотр сказки «Морозко»

Прогулка: Наблюдения за березой

П/и «Мишка косолапый», «Снежки»

Совместные действия «Уберем снег с лавочек».

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как и для чего ее нужно беречь.

Игр/упр. «Научим зайчика умываться»

«Шумящие коробочки» - продолжать развивать у детей слуховое восприятие.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме

 

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Подбор атрибутов для игры «Зоопарк»

Д/и: «Разложи правильно» (умение различать предметы по величине)

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Помощь родителей в создании выставки рисунков «Зимушка зима»

ВТОРНИК

Речевое  развитие (развитие речи)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Игра с правилами «Сбор урожая».

Беседа «Что происходит с деревьями зимой»

Игровые упражнения: «Учимся правильно сидеть за столом»

Игры с развивающим кубиком, пирамидкой, шнуровкой

 Прогулка: Наблюдение за погодой

Поручение: «Расчистим дорожку от снега»

П/и «Зайка беленький  сидит».

Игра-имитация «Зайчата и бельчата»

Вторая половина дня:

Хотьба по солевой дорожке

Чтение произведения «Теремок»

Познакомить детей с поговоркой «Это каждому известно, что ты взял, клади на место»

Привлечение детей к расставлению игрушек.

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей».

Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы)

Д/игра «Чей малыш?»

Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

СРЕДА

Речевое развитие (развитие речи)

Физическое развитие по плану инструктора

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Чтение сказки «Три медведя».

Д\И «Пазлы», сортер, пирамидка

Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами

Наблюдение за трудом дворника.

Игровое упр.: «Кто дальше бросит».

П/и «Лошадки»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнение «лягушка»        

Прослушивание музыкального произведения «Зайчик» муз. С. Железного

Игра с конструктором «Домик для зайчат»

Внесение материалов:

Обогащение материалами игры «Магазин»

Игра «Звери из леса в гостях у ребят»

Д/и «Подбери пару»

Ознакомление родителей с памяткой «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: Родители пример ему» (ознакомление ребенка навыкам безопасного поведения на дороге)

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие по плану инструктора

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как звери готовятся к зиме?»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Игры детей с крупным конструктором.

Д/и «Какого зверя не стало?»

Вспомнитиь поговорку «Это каждому известно, что ты взял, клади на место»

Прогулка: Наблюдение за облаками

Поручение: «Сметание снега с лавочек»

П/и  «Зайка серый умывается»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Ежики»

Отгадывание загадок по теме «Зима»

Н/и «Парные картинки: животные и птицы» (цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства одинаковых изображений)

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Подбор материала для продуктивной деятельности: Д/и «Что лишнее? Почему?»

Д/и: «Чьи следы?»

Попросить родителей сделать кормушки для птиц, принести корм

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Физическое развитие по плану инструктора

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Подвижная игра «Перестрелка»

Д/игра «Чей хвост?»

Беседа: «Берегите природу»

Прогулка: Наблюдение за воробьями

П/и «Зайка серенький сидит», «Съедобное - несъедобное»

Поручение: Собрать игрушки на участке, смести снег с лавочек

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Кукольный спектакль «Репка».

П/и «Лиса и зайцы».

Внесение материалов:

Д/и: «Чьи следы?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Дать детям раскраски на тему «Зима»

Свободная деятельность детей в уголке ряжения «Вот какие мы красивые!»

Конкурс для родителей «Пристегнись и улыбнись» (фото ребенка в кресле машины).

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (7.11.17-10.11.17)

(старшая  группа) по теме: «Мир, в котором я живу (страна, город, улица  и т.д.)»

Цель: - Расширение у детей представлений о родной стране, о государственных праздниках

Задачи:

Обучающая задача: - Познакомить детей с флагом и гербом России, мелодией гимна, с красивыми местами нашего города;

                                     - создать необходимые условия для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.

Развивающая задача:  - Развивать мышление, наблюдательность;

                                -  Развивать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна

Воспитательная задача:  - Продолжать воспитывать интерес к «малой Родине»;

                                     

Итоговое мероприятие: Выставка фотографий: «Мой любимый город»

Используемая литература:

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ВТОРНИК

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Счет до 9, образование числа 9»

Физическое развитие – деятельность по плану педагога.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Коммунальный мост»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Беседа «Что мы знаем о России»

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе.

Рассматривание иллюстраций герба и флага России

Прогулка:

Игровая ситуация: «Оденем Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону)

Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Наблюдение за паданием листьев

Беседа на тему: «Красота осенней природы»

Цель: расширение представлений об осеннем времени года; закреплять признаки осени.

П\и «Осенний хоровод»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности

Инд. работа по развитию движений: перекидывание  мяча мальчиками.

Вторая половина дня:

Хотьба по солевой дорожке

Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы.

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России.

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами РФ.

Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы)

Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто, где живет»

Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать

Лото «Веселый счет»

Настольно-печатная игра «Собери герб»

Игра  «Найди свой флаг»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни

Рекомендации для родителей в ознакомлении детей с достопримечательностями города Красноярска

СРЕДА

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Часовня»

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

  «Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная».

Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых.

Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость.

Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетевшими в кормушку

Наблюдение за трудом дворника.

П/и «Догони меня», «Перелет птиц»

Наблюдение: «Найди такой же листок»

Игровое упр.: «Кто дальше бросит».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.        

Наблюдение из окна: характеристики ветра. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер)

Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.

Внесение материалов:

Обогащение материалами игры «Магазин» (рисование чеков, денежных купюр для игры)

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Принести в группу символику страны: флаг, герб

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом»

Заполнение заявлений «Кто может забирать ребенка из детского сада»

Рекомендация родителям по освоению навыков владения ножницами

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Часовня»

Физическое развитие по плану инструктора

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

 «наша улица»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Проектная деятельность «Мой дом родной». Цель: заинтересовать рассматриванием  альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну.

«Речевая карусель».

 Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за птицами.

Поручение: «Сбор опавшей листвы»

П/и  «У медведя во бору»

Соревнования: «Кто быстрее найдет свою пару»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Ежики»

Проектная деятельность «Мой дом родной».

Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территории, жителях; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

Рассматривание фотографий зоопарка в Красноярске

Беседа с детьми по фотографиям

Цель: помочь детям поделиться впечатлением о посещении зоопарка.

Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу»

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Красноярск». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе

Предложить родителям провести детям экскурсию по одному из достопримечательностей города

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога

Познавательное развитие (конструирование)

«Мой город»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Задача: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

Беседа «Значимость работы дежурных по столовой»

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку)

Наблюдать за действием няни.

Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом».

Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Прогулка: Наблюдение за воробьями

Ситуативный разговор на тему: «Почему снежинка на ладошке тает?»

Цель: развитие мышления и внимания, умение анализировать. Обогащение представлений детей о свойствах воды.

Инд. работа прыжки на двух ногах

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Тематическое занятие «Моя Россия»

Цель: формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать учить детей прочно соединять части в работе с бумагой

Совместные действия «Ремонт книг»

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи.

Д/И «Кто? Что? Летает?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем.

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения.

Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели здоровья на тему "Сказки осени" в старшей группе

План проведения недели здоровья на тему "Сказки осени" в старшей группе в МКДОУ детский сад № 24 "Ивушка"...

План на среднюю группу. Ноябрь 1 неделя: «Поздняя осень»

Моя разработка содержит перспективный и календарный  планы  для  средней группы на 1 неделю ноября по теме "Поздняя осень. Перспективный план распределен по образовательным областя...

План на неделю в 1 младшей группе "В осеннем лукошке всего понемножку"

в данном плане  постаравась обобщить для Вас опыт в составлении плана...

План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»Цель: Расширять представления об осени.  Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных ...

Календарно- тематический план на неделю "Осень в гости к нам пришла"

Воспитательно- образовательная работа с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО...

План на неделю в младшей группе по теме "Осень"

ЦЕЛЬ: закреплять знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природе, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательс...

Календарно-тематический план на неделю "Золотая осень" в кратковременной группе

Ежедневное планирование на неделю "Золотая осень" в кратковременной группе для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет....