Консультация для родителей «Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
«Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»
Те родители, которые думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.
Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?
В игре дети:
- Учатся применять имеющиеся у них знания;
- Ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
- Получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.
Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребенка. Во-первых, для того чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во – вторых, игра требует партнеров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнер. В – третьих, игра – своеобразное общение, а участие в нем родителей доставляет ребенку большую радость.
Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:
- Формируют внимание, память сосредоточенность («Кто ушел?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);
- Развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин “Ткани», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);
- Развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).
Несколько советов как организовать игру:
1.Никогда не отказывайтесь поиграть с ребенком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.
2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес падает в том и в другом случае.
3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребенка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.
4.Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.
5.Занимаясь дома с ребенком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Надо ли играть с ребёнком"
Консультация для родителей "Надо ли играть с ребёнком"...
Консультация для родителей: «Развитие фонематического слуха у ребенка старшего дошкольного возраста»
Преодоление нарушений фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи. Предложенные упражнения помогут вашем...
Консультация для родителей Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук».
Консультация для родителей на тему:«Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»....
Консультация для родителей "Целевые ориентиры - возможные достижения ребенка старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)"
В консультации раскрываются целевые ориентиры дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) – социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка старшего д...
Консультация "Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?"
Несколько советов как организовать игру....
- Мне нравится (1)