Консультация для родителей «Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»
консультация (старшая группа)

Приходько Елена Владимировна

Консультация для родителей

«Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»

Те родители, которые думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.

Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?

В игре дети:

- Учатся применять имеющиеся у них знания;

- Ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

- Получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.

Взрослым  важно руководить игровой деятельностью ребенка. Во-первых, для того чтобы игра  была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во – вторых, игра требует партнеров, а заинтересованный взрослый  – хороший игровой партнер. В – третьих, игра  – своеобразное общение, а участие в нем родителей доставляет ребенку большую радость.

Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:

- Формируют внимание, память сосредоточенность («Кто ушел?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);

- Развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин “Ткани», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);

- Развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).  

Несколько советов как организовать игру:

1.Никогда не отказывайтесь поиграть с ребенком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.

2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес падает в том и в другом случае.

3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребенка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

4.Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

5.Занимаясь дома с ребенком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Надо ли играть с ребёнком"

Консультация для родителей "Надо ли играть с ребёнком"...

Консультация для родителей: «Развитие фонематического слуха у ребенка старшего дошкольного возраста»

Преодоление нарушений  фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи. Предложенные упражнения помогут вашем...

Консультация для родителей на тему: «Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук».

Консультация для родителей на тему:«Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»....

Консультация для родителей "Целевые ориентиры - возможные достижения ребенка старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)"

В консультации раскрываются целевые ориентиры дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) – социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка старшего д...