Мастер-класс для педагогов «Открытка своими руками» Нетрадиционная техника рисования по трафарету.
план-конспект занятия

Карякина Ирина Сергеевна

Мастер-класс разработан согласно ФГОС. Применяется занятие как и для дошкольников и их родителей,так же и для уроков в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trafaret-master.docx182.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Мастер-класс для педагогов

«Открытка своими руками»

Нетрадиционная техника рисования по трафарету.

F:\МАРТ 2021\МАСТЕР-КЛАСС\image-22-03-21-08-50.jpeg

Подготовил:

                                                                                    воспитатель ИЗО

                                                                                  Карякина И.С.

г. Новый Уренгой

2021г.

«Творчество предлагает выход из установленных закономерностей для того, чтобы заглянуть на вещи по-другому»

Эдвард де Боно,

 британский психолог и писатель,

эксперт в области творческого мышления.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Сегодня, уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с одним  из видов нетрадиционного рисования, это рисование  по трафарету.

Рисование с помощью трафаретов — это увлекательное занятие, которое нравиться не только малышам, но и детям постарше. Возможно, кто-то скажет, что они мешают раскрыть творческий потенциал ребенка. Но не стоит видеть здесь только лишь работу по шаблону. Хотя этот навык также необходимо развивать. Трафареты приносят немалую пользу.

Для самых маленьких художников — это способ поверить в свои силы и полюбить рисование. Только что перед малышом лежал чистый лист бумаги и вот здесь уже появились котики, собачки, дома и машины. Если дорисовать фон и окружение этих элементов, то получиться картина. Это ли не развитие фантазии.

Трафарет в значении приспособления представляет собой лист из плёнки, бумаги, или другого материала в котором вырезаны несколько сквозных отверстий различной формы, или сегментов, составляющих исходное изображение. При изготовлении трафарета картинка разбивается на сегменты таким образом, чтобы при прорисовке трафарет не рвался, а изображение оставалось читаемым, в стэнсил-арте учитывают критерий художественной выразительности.

Виды трафарета:

  • По количеству слоёв — однослойный и многослойный трафареты.
  • По длительности использования: одноразовый и многоразовый.
  • По материалу: бумажный, картонный, пленочный, металлический и другие.
  • По месту использования: на производстве, в искусстве, в дизайне, в кулинарии и т. д.

Трафареты можно разделить на группы по разным критериям:

  • По количеству цветов: двухцветный и многоцветный.
  • По цветам: черно-белый и цветной.
  • По использованной технике: трафаретная техника и техника с применением живописи, граффити или постер-арта (смешанная техника).

Для декорирования с помощью трафаретов интерьера или для изображения на листе, может использоваться акриловая краска,гуашь и др.

В своей работе по изодеятельности я с удовольствием использую трафареты. В работе с детьми,я  использую метод штампования.

Краску внутрь трафарета наносить:

  • Губкой (обычная губка, или губка на карандаше);
  • ватным тампоном;
  • плотно смятой бумагой или фольгой;
  • жёсткой кисточкой;
  • пальчиками.
  • карандаши и фломастеры.

Отпечатки можно дополнить, дорисовав детали кисточкой, карандашом, фломастерами. Можно использовать цветной фон, а на рамку наносить белую гуашь. Самое главное объяснить детям, что трафарет нельзя сдвигать.Трафарет можно приобрести в магазинах, или заказать в интернет-магазинах. Изготовить его можно так же самому.

Для этого можно взять материал:

  • Картон
  • ненужную папку пластиковую (для документов)
  • плотный файл
  • заминированный лист
  • пластиковая доска для лепки.

Так же в работах с дошкольниками,можно использовать и рисование по шаблону.

Шаблон – это образец, , по которому изготовляются какие-нибудь одинаковые изделия. Сложилось в русском языке даже такое выражение — «работать по шаблону», то есть однообразно, без творчества или отхождений от данного образца. Тем не менее, работая по шаблону можно получить абсолютно разные варианты рисунков и узоров.

А чем «трафарет» отличается от «шаблона»?

Ответ: Шаблон - понятие общее, а трафарет - частный случай шаблона.

Тесть, по  шаблону можно обвести карандашом контур листа, а затем его раскрасить, а трафарет чаще всего служит для нанесения рисунка или текста на какую-то основу.

Для изготовления шаблонов используют плотные обложки от тетрадей или картон от конфетных коробок. Для  изготовления шаблона можно использовать любой плотный картон, старую папку. Нежелательно использовать гофрированный картон, так как он мнется и фигура искажается.

Рисование по шаблону учит ребенка ориентироваться на листе бумаги, развивает мышление и воображение, помогает развивать  мелкую моторику ребенка и готовить руку к письму.  

Для мастер-класса я заготовила 12  разных трафаретов, сделанные из разного материала. Вы должны выбрать каждый себе  по трафарету, и прорисовать его либо с помощью губки, или жесткой кисточкой. Для начало надо затонировать листок  цветом или цветами, какими вам хочется. После высыхания краски, фиксируем трафарет на листке, и методом «тычка» наносим краску одного тонна, черную или белую. После того как рисунок высох, аккуратно убираем трафарет и тонкой кисточкой прорисовываем детали.

                                              Практическая часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».

В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...

Мастер-­класс для родителей на тему: «Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе»

Цель. Ознакомление родителей  с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.Задачи....

Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"

Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

Мастер – класс для педагогов на РМО Открытка к 8 Марта своими руками, нетрадиционной техники рисования - манкой.

Мастер – класс для педагогов на РМООткрытка к 8 Марта своими руками,  нетрадиционной техники рисования - манкой. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техн...