Конспект занятия КВН «Скоро в школу мы пойдем» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Солодилова Светлана Михайловна

Тема: Скоро в школу мы пойдем»

Вид деятельности: игровая деятельность

Цель:

  • выявить уровень детей в ориентировке в звуковой системе языка, в области подготовки руки к письму;

  • закреплять умение находить слова;

  • развивать умение составлять слова из слогов;

  • закреплять умение составлять предложения по схеме;

  • выявить уровень знания букв алфавита;

  • развивать умение работать в коллективе, в команде;

  • воспитывать интерес к чтению, формировать эстетический вкус при использовании театрального и музыкального сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0001c6d6-e47a8cdc.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

АНО-ДО “Планета детства”

д/с №169 “Лесная сказка”

Конспект занятия КВН

«Скоро в школу мы пойдем»

 с детьми подготовительной группы

Выполнила:

Солодилова Светлана Михайловна

Тольятти, 2015 г.

Тема: Скоро в школу мы пойдем»

Вид деятельности: игровая деятельность

Цель:

  • выявить уровень детей в ориентировке в звуковой системе языка, в области подготовки руки к письму;
  • закреплять умение находить слова;
  • развивать умение составлять слова из слогов;
  • закреплять умение составлять предложения по схеме;
  • выявить уровень знания букв алфавита;
  • развивать умение работать в коллективе, в команде;
  • воспитывать интерес к чтению, формировать эстетический вкус при использовании театрального и музыкального сопровождения.

Предварительная работа.

  • заучивание песни “Алфавит”;
  • заучивание приветствия;
  • заучивание правил поведения в школе;
  • изготовление костюма Карлсона;
  • музыкальное сопровождение из кинофильма Малыш и Карлсон.

      Материал для НОД

  • подбор картинок “Собери слово в облаках”,
  • найди спрятавшееся слово,
  • подставь нужную букву,
  • составь слово из слогов,
  • схема предложения по картинке.
  • Тетради с абразцом лабиринта.  

Дети входят под музыку “Малыш и Карлсон” и рассаживаются за столы.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.

- Дорогие ребята, вот вы уже выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на 4 и 5. Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Сейчас мы поиграем в игру КВН. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая и сообразительная. Наш конкурс будет оценивать жюри.

         Познакомимся с капитанами команд. Капитаны нам прочитают названия своей команды: УЛЫБКА, РАДУГА.

Приветствие командами друг друга. Девиз: “Неразлучные друзья, взрослые и дети”.

                                                                                    “Вас пришли порадовать точными ответами”

Вторая команда. Девиз: “Думай быстро и вперед, нас тогда победа ждет”. Дети садятся.

2. Отгадайте загадку.

1) Буквы – значки, как бойцы на парад.

В четком равнении построились в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит

И называется все “алфавит”.

2) Сколько букв в русском алфавите.

                                                               (33)

3) Сколько гласных

                                     (10)

4) Какие буквы не означают звуков.

                                                            (ь, ъ)

3. Исполнение песни “Алфавит”. Музыкальная пауза.

4. Вы любите сказки? Ответы детей.

- Я нашла сундук, в котором много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1) Царевна-индюшка

2) По-кошачьему велению

3) Сивка-будка

4) Сестрица Аленушка и братец Никитушка

5) У смеха глаза велики

6) Лапша из топора

5. Сказки вы знаете, а что вас ждет в школе мы сейчас узнаем? У меня есть сказочный сюрприз. Звучит музыка из кинофильма “Малыш и Карлсон”, влетает Карлсон.

- Спокойствие, только спокойствие, я вот тоже в школу не хожу, но все знаю.

- Ребята, давайте проверим Карлсона.  

1-ый ребенок: Они бывают гласные, бывают и согласные.

Карлсон: Родители Малыша.

Дети: нет, это звуки.

2-й ребенок: они бывают звонкие и глухие.

Карлсон: Это Фрекен Бок со своей Матильдой.

Дети: нет, это согласные звуки.

3-й ребенок: они бывают мягкие и твердые.

Карлсон: Плюшки.

Дети: нет, это тоже согласные звуки.

4-й ребенок: они бывают длинные и короткие.

Карлсон: это конфеты.

5-й ребенок: он бывает легкий, бывает тяжелый, его носят на спине.

Карлсон: знаю, это Малыш.

Дети: это ранец!

6-й ребенок: она бывает хорошая и плохая.

Дети: это оценка.

Карлсон: ну я так не играю. Ладно, идите в школу, а я буду к вам прилетать, будем вместе шалить.

Воспитатель: нет дорогой Карлсон, в школе шалить нельзя, там надо соблюдать правила. Давайте расскажем как надо себя вести в школе.

(Дети рассказывают)

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!

- Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

- Учитель спросит – надо встать! Когда он сесть позволит – сядь.

- Если будешь много знать, в школе ты получишь – пять!

Карлсон садится за парту вместе с ребятами.

Стихотворение “Что нас ждет в школе”.

(Дети читают стихотворение)

1-й ребенок – Парта ждет меня, во-первых,

                           Ждут уроки, ждут друзья!

2-й ребенок – И учитель ждет наверно, его слушать стану я.

3-й ребенок – Будет в школе не до лени

                           Там я в новую страну

                           Дел, и знаний, и умений

                           Путешествие начну!

4-й ребенок – Ждет природа, лес и поле

                           Ведь в поход пойдем не раз

5-й ребенок – Дут меня пятерки в школе

                           Ждет меня весь первый  класс.

6. Поиграем в игры. Первая – собери слова в облаках.

7. Найдите спрятавшиеся слова.

8. Подставь нужную букву.

9. Составь слово из слогов.

10. Составь предложение по картинке.

11. Пройди лабиринт (подготовка к письму).

Подведем итог. Поздравляю победителей. Вас в школу провожая, успехов вам желаю и русскую пословицу я вам напоминаю: ученье свет, а не ученье тьма – запомните ее друзья.