Планы воспитательно- образовательной работы старшая группа группа 2021-2022г.г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (01.09.2021г.-03.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.
Тема недели: «Осень».
Срок реализации: 01.09.2021г.– 03.09.2021г..
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
| ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Среда 01.09.2021 г. | Утро | Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика Беседа «Как я провел выходные?». Цель: развивать словарный запас, речь детей. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: обсуждение поступков.
| Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени с Артемием, с Лией | Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». | Пополнить книжный уголок иллюстрациями на тему «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».
|
НОД |
| ||||
Тема: Занятие 1 Мы – воспитанники старшей группы. Программное содержание: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи 2. Музыкальное занятие. (по плану музыкального руководителя). 3. Финансовая грамотность | |||||
| |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
— воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: - совершенствовать координацию движений;
Самостоятельные игры с выносным материалом.
| Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. ФИЗО: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с Платоном, Арсением, Алёной | Приобщение к социокультурным ценностям: Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.
| Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_margaritki_01.09.2021g.docx | 19.98 КБ |
nod_margaritki_02.09.2021g.docx | 20.54 КБ |
nod_margaritki_03.09.2021g.docx | 20.31 КБ |
nod_margaritki_06.09.2021g.docx | 20.74 КБ |
nod_margaritki_07.09.2021g.docx | 21.05 КБ |
nod_margaritki_08.09.2021g.docx | 21.81 КБ |
nod_margaritki_09.09.2021g_.docx | 21.75 КБ |
nod_margaritki_10.09.2021g_.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (01.09.2021г.-03.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.
Тема недели: «Осень».
Срок реализации: 01.09.2021г.– 03.09.2021г..
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Среда 01.09.2021 г. | Утро | Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика Беседа «Как я провел выходные?». Цель: развивать словарный запас, речь детей. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: обсуждение поступков. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени с Артемием, с Лией | Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». | Пополнить книжный уголок иллюстрациями на тему «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». |
НОД | |||||
Тема: Занятие 1 Мы – воспитанники старшей группы. Программное содержание: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи 2. Музыкальное занятие. (по плану музыкального руководителя). 3. Финансовая грамотность | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
— воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: - совершенствовать координацию движений;
Самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. ФИЗО: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с Платоном, Арсением, Алёной | Приобщение к социокультурным ценностям: Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Контакты с незнакомыми людьми». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей. | Аппликация: продолжать учить Аню, Леру вырезать округлые формы | Дидактическая игра «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный … | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете | |
Прогулка | Наблюдения за погодой Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | |
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Месяц: Сентябрь 1 неделя (01.09.- 03.09.2020)
Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки»
Тема: «Осень».
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
па
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Четверг 02.09.2021 | Утро | Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 2 с кубиками Дидактическая игра «Что бывает такого цвета», Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Осень» Цель: учить Влада, Аню М.. описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: трафареты, раскраски по теме «Осень». |
НОД | |||||
1.Рисование Тема: Занятие 1. «Картинка про лето» Программное содержание: Продолжать развивать образное восприятие, образное представление. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья толстые, тонкие, высокие, стройные, искревленные, кусты, цветы 2.Физическая культура. | |||||
Прогулка | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Воспитатель задает детям вопросы.
Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели:
Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:
| Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность, сРусланом., Антошкой Ф. | Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | Игры: самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи,машинки,совочки,ведерки) | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс 2 Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику с, Аней О.., Лерой, | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы. | |
Прогулка | Наблюдения за погодой Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа: «Поймай мяч», с Арсением, Данилом Цель: развивать ловкость | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | |
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Месяц: Сентябрь 1 неделя (01.09.-03.09.2020)
Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки», воспитатель Лукьянова Е.П.
Тема: «Осень». Растительный мир.
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
па
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Пятница 03.09.2021 | Утро | Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 2 с кубиками к труду взрослого. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Дидактическая игра «Лото - деревья» Цель: Закрепить название деревьев с Лерой, Лией | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: трафареты, раскраски по теме « Осень». |
НОД | |||||
Тема: Ознакомление с предметным окружением «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Программное содержание: • учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; • учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; • формировать ретроспективный взгляд на предметы, • формировать навыки запоминания, используя символику.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;
Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску (с подгруппой детей) | Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору мусора на участке. Цель: учить работать сообща. | Игры: самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, машинки, совочки, ведерки) | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам, водные процедуры Вечер загадок по теме «Осень» | Развитие мелкой моторики: Мозаика с Таней К., Владом | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы. | |
Прогулка | Наблюдения за погодой Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа: «Поймай мяч», с Артемием, Нелли Цель: развивать ловкость | Трудовая деятельность: Убираем песок на веранде. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | |
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (06.09.2021г.-10.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.
Тема недели: «Осень».
Срок реализации: 06.09.2021г.– 10.09.2021г..
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».
па
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Понедельник 06.09.2021 | Утро | Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика (с усложнением) Утренний круг Этическая беседа «Вежливая просьба». Ц: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Д/и «Что лишнее?». Ц: закреплять знания признаков разных времен годы. П/И «Добеги и прыгни». Ц.: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Д/и «Время года: осень». Ц: обобщать представления за признаками осени. | Индивидуальное задание ребенку «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его». Цель: формировать представление о продолжительности и изменяемости линии с Алёной, Лерой | КГН «Каждая ножка в своем домике» Ц: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и действовать в правильной последовательности. Рассматривать с детьми календарь природы. Ц: Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в природе. Т.Д. Убираем игрушки после игры. Т.Д. Дежурство | Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей в центре конструирования. Создавать в группе ситуацию для активизации речи детей во время игровых ситувций. Обеспечить детей дидактическим материалом для игры в настольные игры. |
НОД | 1.Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», Комарова, с. 30-31 2.Обучение грамоте: «Знакомство с предложением». Задачи: Образовательная: обобщать знания детей о понятиях «слово» и «предложение». Обучать составлять предложение по сюжетным картинкам, увеличивать (наращивать) предложение. Развивающая: Развивать навыки выделения из предложения слов по порядку, умение их посчитывать. Развивать зрительное восприятие, мышление и речь. Воспитательная: Воспитывать культуру речи. Воспитывать умение слышать и слушать собеседника. 3.Музыкальное занятие: занятие по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка | Х/С «Листья сыпятся гругом» Техника безопасности на прогулке. Трудовая деятельность: уборка после песка после игры в песочнице. Ц: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность. П/и «Забей гол». Ц: развивать у детей глазомер, ловкость. П/и «Кот и мыши». Ц: продолжать учить детей соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. | Упражнение «Метание в цель». Цель: развивать меткость, внимательность, умение самостоятельно выстраивать траекторию полета мяча с Русланом, Артемием | Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору мусора на участке. Цель: учить работать сообща. Беседа с детьми о «Красивое время - года, Осень». | Игры: самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, машинки, совочки, ведерки) Игра в песочнице. Игра-соревнование «Кто быстрее добежит до цели». Ц: Воспитывать соревновательный дух, умение объективно оценивать себя. | |
2 половина дня | Хождение по массажным дорожкам, водные процедуры Динамическая гимнастика, комплекс №2 Беседа на тему «Зачем нужен режим дня». Ц: формировать правильное отношение к своему здоровью. Д/И «Узнай по голосу». Ц: учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества. С/Р/И «Поездка в лес за грибами». Ц: помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог, развивать игровые умения и воображения. | Упражнять детей в составлении рассказа по произвольной теме. Цель: учить детей правильно составлять рассказ с Аней О. | КГН Д/И «Кто правильно сложит одежду?» Ц: совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. | Организовать пространство для самостоятельной деятельности детей в центре творчества. Создавать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру «Поездка за грибами». | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Мир социальных отношений Составление рассказов на тему «Мои любимые занятия в детском саду». Цель: учить осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей. Игровая деятельность внести домик для Барби, кукол Барби с комплектом одежды. Цель: способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | Индивидуальная работа с Димой, Арсением - по физическому воспитанию. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | (тематические беседы) Беседа о труде работников детского сада с использованием иллюстрированного материала (обучающие ситуации) Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется». Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться | Самостоятельная игровая деятельность внести дидактические игры «Правильно – неправильно», «Хорошо – плохо» Цель: учить детей иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий игры с выносным материалом | |
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (06.09.2021г.-10.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.
Тема недели: «Осень».
Срок реализации: 06.09.2021г.– 10.09.2021г..
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».
па
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Вторник 07.09.2021 | Утро | Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика (с усложнением) Утренний круг Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. Беседа об осени. Ц: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Д/и «Что загадали?». Ц: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. П/И «Море волнуется». Ц.: развивать координацию и красоту движений. | Заучивание стиха об осени с. Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Научить выразительно читать перед слушателями. Воспитывать любовь к поэзии. | КГН «Мы сами одеваемся на прогулку» Ц: закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Ц: закреплять знания о одном из признаков осени - листопад. Т.Д. Убираем игрушки после игры. Т.Д. Дежурство | Способствовать профилактике эмоционального напряжения, через совместные игры со сверстниками и активною деятельность в играх. Обеспечить необходимым оборудованием для формирования самостоятельной организации игры. Создавать в группе ситуацию успеха, для активизации знаний детей во время занятий. |
НОД | 1.Познание ФЭМП: Занятие №2 Программные задачи: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределе 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результаты сравнения обозначать соответствующими выражениями (например, «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая короче и уже красной»); совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. 2.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Х/С «Осенняя пора» Техника безопасности на прогулке. Трудовая деятельность: расчитка дорожек от мусора. Ц: приучать содержать площадку на прогулке в чистоте. П/и «Найдем листок». Ц: формировать у детей представление о разных формах, цветах листьев. Игровая ситуация «Долгожданная цитуация». Ц: создавать у детей ощущение радости от общения. | Упражнение «Одеваемся - правильно». Цель: формировать знания о правильной последовательности при одевании и раздевании с | Игра в песочнице. Игра-лото «Правила поведения в природе». Ц: формировать представление о том, какие действия вредят природе. П/и «Ловишка с листочками». Ц: развивать у детей представление о правилах игры. Игры - эстафеты «С кочки на кочку». Ц: Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту. | Создавать на прогулке ситуацию для двигательной активности детей. Обеспечить необходимым оборудованием для игры в песочнице. Побуждать детей играть в совместные игры, через создание игровых ситуаций. Способствовать двигательному развитию детей, через игры - эстафеты. | |
2 половина дня | Хождение по массажным дорожкам, водные процедуры Динамическая гимнастика Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского. Ц: развивать музыкальный вкус, умение вслушиваться в музыку и понимать музыкальные образы. П/И «Был у зайца огород». Ц.: Развивать пантомимические навыки, воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. С/Р/И «Поездка за грибами в лес». Ц: стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | Игра «Эхо». Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания с | КГН Д/И «Как надо заправлять постель» Ц: учить правильной последовательность за правлении кровати. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Д/И «Поезд времени». Ц: формировать у детей представление о прошлом, настоящем и будущем. | Организовать пространство для самостоятельной деятельности детей в центре творчества. Создавать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру «Поездка за грибами». Обогащать опыт детей через художественную литературу. Обеспечить детей игровым материалом для игры в центре конструирования. | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность Д.и. «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений. Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
| Индивидуальная работа с «Найди четырехугольник в окружающей обстановке». Цель: закрепить понятие «Четырехугольник» | Трудовое воспитание Перекапывание грядок. Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки. Учить правильному перекапыванию: | Создавать на прогулке ситуацию для двигательной активности детей. Обеспечить необходимым оборудованием для игры в песочнице. «Транспорт». Цель игры: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; | |
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (06.09.2021г.-10.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.
Тема недели: «Осень».
Срок реализации: 06.09.2021г.– 10.09.2021г..
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».
па
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Среда 08.09.2021 | Утро | Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика (с усложнением) Утренний круг Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Ц: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. И/и «Листопад». Ц: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев, конкретизировать понятие «листопад». Д/и «Похоже - непохоже». Ц: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. | Индивидуальное задание «Назови признаки осени». Ц: Учить детей замечать, называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг с Артемием, Арсением | КГН «Чистота залог здоровья» Ц: закреплять навыки правильного мыть рук после прогулки. Прослушивание аудиозаписей «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осеняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года». Ц: побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в игровой и творческой деятельности. Т.Д. Убираем игрушки после игры. Т.Д. Дежурство во время занятий и при накрывании на стол. | Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей в центре активности Побуджать детей играть в центре конструирования, через создание в группе проблемной ситуации. Обогощать опыт детей, через прослушивание музыкальных произведений. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно организовывать место для игры. |
НОД | 1.Развитие речи. «Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун». Программные задачи: вспомнить с детьми названия народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» 2.Музыка (по плану муз. руководителя) 3.Финансовая грамотность «Зачем людям деньги?». Познакомить с понятием «деньги», почему, как они появились, видоизменялись, история возникновения денег | ||||
Прогулка | Х/С «Утро» Техника безопасности на прогулке. Трудовая деятельность: сбор мусора на площадке. Ц: воспитывать у детей желание трудиться сообща, доставлять радость не только себе, но и другим детям, развивать умение договариваться. П/и «Кто больше знает?». Ц: систематизация знаний детей об осеннем урожае. П/И «Совушка». Ц: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. | Упражнение «Кто больше собьёт». Цель: формировать знания о правильной последовательности при одевании и раздевании с Димой, Лией | Игра в песочнице. Хороводные игры: «Здравствуй, осень», «Где, что зреет?». Ц: учить детей использовать знания о растениях в игре сравнивать плоды дерева с его листьями. П/и «Ловишка с листочками». Ц: развивать у детей представление о правилах игры. | Способствовать двигательной активности детей на площадке. Обеспечить детей игровым материалом для игры в песочнице. Создание условий для ситуативной беседы с детьми о школе. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть с мячом. Создавать на прогулке ситуацию для двигательной активности детей. | |
2 половина дня | Хождение по массажным дорожкам, водные процедуры Динамическая гимнастика, комплекс №2 Этическая беседа на тему «Гигиена» П. Чайковского. Ц: развивать музыкальный вкус, умение вслушиваться в музыку и понимать музыкальные образы. Д/И «Что загадали?». Ц: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. С/Р/И «Поездка за грибами в лес». Ц: Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. | Игра «Четвертый лишний». Ц: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения с Нелли, Русланом. | КГН Д/И «Как надо заправлять постель» Ц: совершенствовать умения в правильной последовательности за правлении кровати. П/И «Автомобили». Ц.: Развивать пантомимические навыки, воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Самостоятельная работа детей в уголке творчества. Ц: учить правильно держать ножницы и вырезать по контуру. Д/И «1 – 2 – 3 – что может быть опасно, найди». Ц: закрепить представление об источниках опасности дома, в природе, развивать сообразительность. | Организовать пространство для самостоятельной деятельности детей. Создавать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру «Поездка за грибами». Создание проблемной ситуации в центре творчества. Обеспечить детей необходимым материалом для занятия в центре творчества. | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность Д.и. «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений. Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
| Индивидуальная работа с Сашей, Ирой - «Найди четырехугольник в окружающей обстановке». Цель: закрепить понятие «Четырехугольник» | Трудовое воспитание Перекапывание грядок. Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки. Учить правильному перекапыванию: | тематические беседы) «Как вести себя ни улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы; правильного поведения и общения в общественных местах. | |
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям «Вовлечение детей в совместную деятельность по дому» |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (06.09.2021г.-10.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.
Тема недели: «Осень».
Срок реализации: 06.09.2021г.– 10.09.2021г..
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».
па
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Четверг 09.09.2021 | Утро | Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика (с усложнением) Утренний круг Наблюдение за приметами золотой осени (презентация). Ц: уточнять представления детей о золотой осени. Д/и «Приметы осени». Ц: уточнять знания детей о приметах осени. П/И «Найди пару». Ц.: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, мыслительные навыки. Настольно - печатная игра «Круглый год». Ц: систематизировать представления детей о временах, месяцах года. Познакомить детей с понятием «Год» через опосредованную деятельность. Выработать навыки определения времени года по совокупности признаков и примет. | Индивидуальное задание ребенку «Штриховка в заданном направлении». Цель: закреплять знания о том, как правильно держат ручку при письме, учить правильно определять направление стрелки с Алёной, Аней О. | КГН Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья». Ц: развитие интереса и воспитание любви к чтению Эвристическая беседа на тему «Зачем нужен листопад». Ц: расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Т.Д. Убираем игрушки после игры. Т.Д. Дежурство | Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей в центре активности Создавать в группе ситуацию для развития для самостоятельной игры детей. Обеспечить детей игровым материалом для игры в центре конструирования. Обогощать опыт детей в общении среди сверстников через коммуникавные игры. |
НОД | 1.Рисование. «Знакомство с акварелью». Программные задачи: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре: можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательно промывания кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти) 2.Физическая культура (по плану физ. инструктора) | ||||
Прогулка | Х/С «От чего зависит погода?» Техника безопасности на прогулке. Трудовая деятельность. Ц: развивать трудовую деятельность детей. П/и «Лист, летит ко мне». Ц: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. П/И «Кузовок». Ц: формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках. Укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы. Учить сохранять равновесие | Упражнение с ребенком на закрепление состава числа. Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 5.с Арсением, Артемием | Игра в песочнице. М/П/И «Скажи наоборот». Ц: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Игровое задание: «Кто дальше?». Ц: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Способствовать двигательной активности детей на площадке. Обеспечить детей игровым материалом для игры в песочнице. Создание условий для ситуативной беседы с детьми о школе. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть с обручем. Создание несложных знаком детям конструкций из песка, для самостоятельно воспроизведения их детьми. | |
2 половина дня | Динамическая гимнастика, комплекс №2 П/И «Хитрая леса». Ц: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Д/И «Найди отличия и сходство». Ц: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). С/Р/И «Поездка за грибами в лес». Ц: развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. | Игра «Посчитай». Цель: закреплять навыки счета до 8 с Лерой, Таней Кустовой | КГН Д/И «Как надо заправлять постель» Ц: совершенствовать навыки заправления постели, воспитывать взаимопомощь между детьми. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Д/И «Времени года». Ц: закрепить у детей знания о признаках осени. Д/И «Что в корзину мы берем». Ц.: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы. | Организовать пространство для самостоятельной деятельности детей. Создавать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру «Поездка за грибами». Обеспечить детей дидактическим материалом для дидактических игр. Создание несложных знакомых рисунков детям, для самостоятельного воспроизведения в центре творчества. | |
Прогулка | Наблюдение «Что растет в огороде?». Цель: развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества. Мир социальных отношений дид. игра «Что где растет». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации. Развивать связную речь, память, зрительное восприятие картинки. Игровая деятельность малоподвижная игра «Маковое зернышко». Цель: закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора. Подвижные игры «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки. | Индивидуальная работа с Ириной, Владом - дид. Упражнение «Кто как на свет появился». Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые существа. | Поисково-исследовательская деятельность «Почему корешкам растений нужен воздух?». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | |
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация родителей на тему «Безопасность в доме» |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (06.09.2021г.-10.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.
Тема недели: «Осень».
Срок реализации: 06.09.2021г.– 10.09.2021г..
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».
па
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Пятница 10.09.2021 | Утро | Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика (с усложнением) Утренний круг Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад». Ц: учить детей читать стихотворение наизусть. Д/и «Угадай с какого дерева лист и плод». Ц: закреплять с детьми знания о деревьях. П/И «Мы веселые ребята». Ц.: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Д/И «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей с Лией, Русланом | КГН Игровая ситуация «Помощники осени». Ц: формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе. Д/И/ «Угадай скакого дерева лист и плод». Ц: закреплять с детьми знания о деревьях. Т.Д. Убираем игрушки после игры. Т.Д. Дежурство | Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей в центре активности Создавать в группе ситуацию для развития для самостоятельной игры детей. Обеспечить детей игровым материалом для игры в цетнре конструирования. Обогощать опыт детей в общении среди сверсников через коммуникавные игры. |
НОД | 1.Познаниие ФКЦМ. Явления окружающей жизни. «Моя семья». Программные задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. 2.Физкультура на прогулке. 3.Патриотическое воспитание. «Семья и родной дом». Беседа Цель: Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимании, взаимопомощи. | ||||
Прогулка | Х/С «Если на деревьях листья пожелтели» Техника безопасности на прогулке. Трудовая деятельность. Ц: воспитывать желание и любовь к труду с помощью активной деятельности на участке. П/и «Поймай листок». Ц: развивать у детей согласовывать движения со зрительным сигналом. П/и «Ловишка с листочками». Ц: развивать у детей представление о правилах игры. | Упражнение «Составь рассказ об увиденном». Цель: расширять словарный запас, развивать умения слушать друг друга, отвечать полным предложением с Лерой, Димой | Игра в песочнице. Упражнение в прыжках на месте. Ц: упражнение в прыжках на двух ногах, в умении действовать по сигналу. Игра - экспериментирование «Почему дует ветер?». Ц: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра. | Способствовать двигательной активности детей на площадке. Обеспечить детей игровым материалом для игры в песочнице. Создание условий для ситуативной беседы с детьми о школе. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть с обручем. Создание несложных знаком детям конструкций из песка, для самостоятельно воспроизведения их детьми. | |
2 половина дня | Динамическая гимнастика, комплекс №2 П/И «Зайка серый умывается». Ц.: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Д/И «Назови осенний месяц». Ц: познакомить детей с осенними месяцами, закреплять знания о название и приметах осенних месяцев. С/Р/И «Поездка за грибами в лес». Ц: стимулировать творческую активность; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. | Разучивать чистоговорки. Цель: развивать речевое дыхание вовремя заучиваяния чистоговорок с Арсением | КГН Ц: закреплять знания и умения детей правильно следить за своим внешним видом, быть опрятным. Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени. Ц: воспитывать положительное отношение и эмоциональный отклик у детей через музыкальные композиции. | Организовать пространство для самостоятельной деятельности детей. Создавать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру «Поездка за грибами». Обеспечить детей дидактическим материалом для дидактических игр. Создание несложных знакомых рисунков детям, для самостоятельного воспроизведения в центре творчества. | |
Прогулка | Наблюдение за пауком. Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Самостоятельная игровая деятельность Конструирование из песка «Город в котором мы живём». Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой. Подвижные игры «Пустое место», цель: развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега. «Хитрая лиса», цель: закреплять умение бегать по сигналу. | Индивидуальная работа с Аней О., Ирой - дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. | Трудовое воспитание Работа на экологической тропе: уборка мусора возле муравейника. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. (тематические беседы) «Как работает воспитатель». Цель: расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых обучающие ситуации) «Научим Мишку работать граблями | |
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информационная материал, буклеты на темы «Неблагополучные семьи», «Правила безопасности». |