Планы воспитательно- образовательной работы старшая группа группа 2021-2022г.г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лукьянова Елена Петровна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (01.09.2021г.-03.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.

Тема недели: «Осень».

Срок реализации: 01.09.2021г.– 03.09.2021г..

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Среда    01.09.2021 г.

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика

Беседа «Как я провел выходные?».

Цель: развивать словарный запас, речь детей.

Игровая ситуация

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: обсуждение поступков.

 

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки осени с Артемием, с Лией

Чтение стихотворения

В. Берестова

«Первый листопад».

Пополнить книжный уголок   иллюстрациями на тему «Осень».  

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

 

НОД

 

  1. Развитие речи

Тема: Занятие 1 Мы – воспитанники старшей группы. 

Программное содержание: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи  

       2.  Музыкальное занятие. (по плану музыкального руководителя).

3. Финансовая грамотность

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

  • учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

—    воспитывать любовь к природе.

 

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: - совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 

 

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

ФИЗО:

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость с Платоном, Арсением, Алёной

Приобщение к социокультурным ценностям:

Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

 

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (01.09.2021г.-03.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.

Тема недели: «Осень».

Срок реализации: 01.09.2021г.– 03.09.2021г..

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Среда    01.09.2021 г.

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика

Беседа «Как я провел выходные?».

Цель: развивать словарный запас, речь детей.

Игровая ситуация

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: обсуждение поступков.

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки осени с Артемием, с Лией

Чтение стихотворения

В. Берестова

«Первый листопад».

Пополнить книжный уголок   иллюстрациями на тему «Осень».  

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

НОД

  1. Развитие речи

Тема: Занятие 1 Мы – воспитанники старшей группы.  

Программное содержание: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи  

       2.  Музыкальное занятие. (по плану музыкального руководителя).

3. Финансовая грамотность

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

  • учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

—        воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: - совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

ФИЗО:

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость с Платоном, Арсением, Алёной

Приобщение к социокультурным ценностям:

Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Контакты с незнакомыми людьми». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей.

Аппликация: продолжать учить Аню, Леру вырезать округлые формы

Дидактическая игра

«Дай определение словам»  

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры:

я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный …

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».  Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете

Прогулка

Наблюдения за погодой

Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Предварительный просмотр:

Месяц: Сентябрь 1 неделя (01.09.- 03.09.2020)

Группа:  старшая группа № 3 «Маргаритки»

Тема: «Осень».

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

па

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Четверг  02.09.2021

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 2 с кубиками

Дидактическая игра

«Что бывает такого цвета»,

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Ситуативный разговор

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Грамматической строй речи:

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить Влада, Аню М.. описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: трафареты, раскраски по теме «Осень».

НОД

1.Рисование

Тема: Занятие 1. «Картинка про лето»

 Программное содержание: Продолжать развивать образное восприятие, образное представление. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья толстые, тонкие, высокие, стройные, искревленные, кусты, цветы

2.Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какими стали цветы на клумбе?
  • Почему они завяли?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь». Цели:

  • упражнять в беге, лазании, прыжках;
  • воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность, сРусланом., Антошкой Ф.

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Игры: самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи,машинки,совочки,ведерки)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс 2

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Дидактическая игра «Шнурочки»

Цель: развивать мелкую моторику с, Аней О.., Лерой,

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место

Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

Прогулка

Наблюдения за погодой

Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч», с Арсением, Данилом

Цель: развивать ловкость

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Предварительный просмотр:

Месяц: Сентябрь 1 неделя (01.09.-03.09.2020)

Группа:  старшая группа № 3 «Маргаритки», воспитатель Лукьянова Е.П.

Тема: «Осень». Растительный мир.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

па

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Пятница  03.09.2021

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 2 с кубиками

к труду взрослого.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Дидактическая игра

«Лото - деревья»

Цель: Закрепить название деревьев с Лерой, Лией

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: трафареты, раскраски по теме « Осень».

НОД

  1. Познание ФКЦМ

Тема:  Ознакомление с предметным окружением «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Программное содержание: • учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

• формировать ретроспективный взгляд на предметы,

• формировать навыки запоминания, используя символику.

  1. Физкультурное занятие (на прогулке) 

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались?
  • А знаете, куда мы сейчас пойдем?
  • Что растет в огороде?
  • Как можно назвать все это одним словом?
  • Кто из вас знает загадки про овощи?
  • Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

  • улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску (с подгруппой детей)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору мусора на участке.

Цель: учить работать сообща.

Игры: самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, машинки, совочки, ведерки)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс 2

Хождение по массажным дорожкам, водные процедуры

Вечер загадок по теме «Осень»

Развитие мелкой моторики: Мозаика с Таней К., Владом

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место

Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

Прогулка

Наблюдения за погодой

Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч», с Артемием, Нелли

Цель: развивать ловкость

Трудовая деятельность:  

Убираем песок на веранде.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (06.09.2021г.-10.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.

Тема недели: «Осень».

Срок реализации: 06.09.2021г.– 10.09.2021г..

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру. 

Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».

па

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Понедельник 06.09.2021

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика (с усложнением)

Утренний круг

Этическая беседа «Вежливая просьба». Ц: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Д/и «Что лишнее?». Ц: закреплять знания признаков разных времен годы.

П/И «Добеги и прыгни». Ц.: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Д/и «Время года: осень». Ц: обобщать представления за признаками осени.

Индивидуальное задание ребенку «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его». Цель: формировать представление о продолжительности и изменяемости линии с Алёной, Лерой

КГН «Каждая ножка в своем домике» Ц: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и действовать в правильной последовательности.

Рассматривать с детьми календарь природы. Ц: Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в природе.

Т.Д. Убираем игрушки после игры.

Т.Д. Дежурство

Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей в центре конструирования.

Создавать в группе ситуацию для активизации речи детей во время игровых ситувций.

Обеспечить детей дидактическим материалом для игры в настольные игры.

НОД

1.Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», Комарова, с. 30-31  

2.Обучение грамоте: «Знакомство с предложением». Задачи: Образовательная: обобщать знания детей о понятиях «слово» и «предложение». Обучать составлять предложение по сюжетным картинкам, увеличивать (наращивать) предложение. Развивающая: Развивать навыки выделения из предложения слов по порядку, умение их посчитывать. Развивать зрительное восприятие, мышление и речь. Воспитательная: Воспитывать культуру речи. Воспитывать умение слышать и слушать собеседника.

3.Музыкальное занятие: занятие по плану муз. руководителя

Прогулка

Х/С «Листья сыпятся гругом»

Техника безопасности на прогулке.

Трудовая деятельность: уборка после песка после игры в песочнице. Ц: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность.

П/и «Забей гол». Ц: развивать у детей глазомер, ловкость.

П/и «Кот и мыши». Ц: продолжать учить детей соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность.

Упражнение «Метание в цель». Цель: развивать меткость, внимательность, умение самостоятельно выстраивать траекторию полета мяча с Русланом, Артемием

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору мусора на участке.

Цель: учить работать сообща.

Беседа с детьми о «Красивое время - года, Осень».

Игры: самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, машинки, совочки, ведерки) Игра в песочнице.

Игра-соревнование «Кто быстрее добежит до цели». Ц: Воспитывать соревновательный дух, умение объективно оценивать себя.

2 половина дня

Хождение по массажным дорожкам, водные процедуры

Динамическая гимнастика, комплекс №2

Беседа на тему «Зачем нужен режим дня».  Ц: формировать правильное отношение к своему здоровью.

Д/И «Узнай по голосу». Ц: учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества.

С/Р/И «Поездка в лес за грибами». Ц: помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог, развивать игровые умения и воображения.

Упражнять детей в составлении рассказа по произвольной теме. Цель: учить детей правильно составлять рассказ с Аней О.

КГН Д/И «Кто правильно сложит одежду?» Ц: совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Организовать пространство для самостоятельной деятельности детей в центре творчества.

Создавать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру «Поездка за грибами».

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Мир социальных отношений Составление рассказов на тему «Мои любимые занятия в детском саду». Цель: учить осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей.

Игровая деятельность внести домик для Барби, кукол Барби с комплектом одежды. Цель: способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей

Подвижные игры «Кто самый меткий?».  Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа с Димой, Арсением - по физическому воспитанию. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

(тематические беседы) Беседа о труде работников детского сада с использованием иллюстрированного материала

(обучающие ситуации) Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется». Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться

Самостоятельная игровая деятельность внести дидактические игры «Правильно – неправильно», «Хорошо – плохо» Цель: учить детей иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий игры с выносным материалом

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (06.09.2021г.-10.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.

Тема недели: «Осень».

Срок реализации: 06.09.2021г.– 10.09.2021г..

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».

па

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Вторник 07.09.2021

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика (с усложнением)

Утренний круг

Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.

Беседа об осени. Ц: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Д/и «Что загадали?». Ц: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

П/И «Море волнуется». Ц.: развивать координацию и красоту движений.

Заучивание стиха об осени с.     Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Научить выразительно читать перед слушателями. Воспитывать любовь к поэзии.

КГН «Мы сами одеваемся на прогулку» Ц: закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Ц: закреплять знания о одном из признаков осени - листопад.

Т.Д. Убираем игрушки после игры.

Т.Д. Дежурство

Способствовать профилактике эмоционального напряжения, через совместные игры со сверстниками и активною деятельность в играх.

Обеспечить необходимым оборудованием для формирования самостоятельной организации игры.

Создавать в группе ситуацию успеха, для активизации знаний детей во время занятий.

НОД

1.Познание ФЭМП: Занятие №2   Программные задачи: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределе 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух);

закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результаты сравнения обозначать соответствующими выражениями (например, «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая короче и уже красной»); совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

2.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Х/С «Осенняя пора»

Техника безопасности на прогулке.

Трудовая деятельность: расчитка дорожек от мусора. Ц: приучать содержать площадку на прогулке в чистоте.

П/и «Найдем листок». Ц: формировать у детей представление о разных формах, цветах листьев.

Игровая ситуация «Долгожданная цитуация». Ц: создавать у детей ощущение радости от общения.

Упражнение «Одеваемся - правильно». Цель: формировать знания о правильной последовательности при одевании и раздевании с

Игра в песочнице.

Игра-лото «Правила поведения в природе». Ц: формировать представление о том, какие действия вредят природе.

П/и «Ловишка с листочками». Ц: развивать у детей представление о правилах игры.

Игры - эстафеты «С кочки на кочку». Ц: Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Создавать на прогулке ситуацию для двигательной активности детей.

Обеспечить необходимым оборудованием для игры в песочнице.

Побуждать детей играть в совместные игры, через создание игровых ситуаций.

Способствовать двигательному развитию детей, через игры - эстафеты.

2 половина дня

Хождение по массажным дорожкам, водные процедуры

Динамическая гимнастика

Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского. Ц: развивать музыкальный вкус, умение вслушиваться в музыку и понимать музыкальные образы.

П/И «Был у зайца огород». Ц.:  Развивать   пантомимические навыки, воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. 

С/Р/И «Поездка за грибами в лес». Ц: стимулировать творческую активность;

Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Игра «Эхо». Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребен­ку почувствовать себя в центре внимания с

КГН Д/И «Как надо заправлять постель» Ц: учить правильной последовательность за правлении кровати.

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам   стихов.

Д/И «Поезд времени». Ц: формировать у детей представление о прошлом, настоящем и будущем.

Организовать пространство для самостоятельной деятельности детей в центре творчества.

Создавать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру «Поездка за грибами».

Обогащать опыт детей через художественную литературу.

Обеспечить детей игровым материалом для игры в центре конструирования.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность Д.и. «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 

Индивидуальная работа с

«Найди четырехугольник в окружающей обстановке». Цель: закрепить понятие «Четырехугольник»

Трудовое воспитание Перекапывание грядок.

Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.

Учить правильному перекапыванию:

Создавать на прогулке ситуацию для двигательной активности детей.

Обеспечить необходимым оборудованием для игры в песочнице.

 «Транспорт». Цель игры: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (06.09.2021г.-10.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.

Тема недели: «Осень».

Срок реализации: 06.09.2021г.– 10.09.2021г..

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».

па

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Среда 08.09.2021

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика (с усложнением)

Утренний круг

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Ц: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

И/и «Листопад». Ц: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев, конкретизировать понятие «листопад».

Д/и «Похоже - непохоже». Ц: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

Индивидуальное задание «Назови признаки осени». Ц: Учить детей замечать, называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг с Артемием, Арсением

КГН «Чистота залог здоровья» Ц: закреплять навыки правильного мыть рук после прогулки.

Прослушивание аудиозаписей «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осеняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года». Ц: побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в игровой и творческой

деятельности.

Т.Д. Убираем игрушки после игры.

Т.Д. Дежурство во время занятий и при накрывании на стол.

Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей в центре активности

Побуджать детей играть в центре конструирования, через создание в группе проблемной ситуации.

Обогощать опыт детей, через прослушивание музыкальных произведений.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно организовывать место для игры.

НОД

1.Развитие речи. «Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун». Программные задачи: вспомнить с детьми названия народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»

2.Музыка (по плану муз. руководителя)

3.Финансовая грамотность «Зачем людям  деньги?».  Познакомить с понятием «деньги», почему, как они появились, видоизменялись, история возникновения денег

Прогулка

Х/С «Утро»

Техника безопасности на прогулке.

Трудовая деятельность: сбор мусора на площадке. Ц: воспитывать у детей желание трудиться сообща, доставлять радость не только себе, но и другим детям, развивать умение договариваться.

П/и «Кто больше знает?». Ц: систематизация знаний детей об осеннем урожае.

П/И «Совушка». Ц: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.

Упражнение «Кто больше собьёт». Цель:

формировать знания о правильной последовательности при одевании и раздевании с Димой, Лией

Игра в песочнице.

Хороводные игры: «Здравствуй, осень», «Где, что зреет?». Ц: учить детей использовать знания о растениях в игре сравнивать плоды дерева с его листьями.  

П/и «Ловишка с листочками». Ц: развивать у детей представление о правилах игры.

Способствовать двигательной активности детей на площадке.

Обеспечить детей игровым материалом для игры в песочнице.

Создание условий для ситуативной беседы с детьми о школе.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть с мячом.

Создавать на прогулке ситуацию для двигательной активности детей.

2 половина дня

Хождение по массажным дорожкам, водные процедуры

Динамическая гимнастика, комплекс №2

Этическая беседа на тему «Гигиена» П. Чайковского. Ц: развивать музыкальный вкус, умение вслушиваться в музыку и понимать музыкальные образы.

Д/И «Что загадали?». Ц: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.   Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

С/Р/И «Поездка за грибами в лес». Ц: Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Игра «Четвертый лишний». Ц: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения с Нелли, Русланом.

КГН Д/И «Как надо заправлять постель» Ц: совершенствовать умения в правильной последовательности за правлении кровати.

П/И «Автомобили». Ц.:  Развивать   пантомимические навыки, воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. 

Самостоятельная работа детей в уголке творчества. Ц: учить правильно держать ножницы и вырезать по контуру.

Д/И «1 – 2 – 3 – что может быть опасно, найди». Ц: закрепить представление об источниках опасности дома, в природе, развивать сообразительность.

Организовать пространство для самостоятельной деятельности детей.

Создавать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру «Поездка за грибами».

Создание проблемной ситуации в центре творчества.

Обеспечить детей необходимым материалом для занятия в центре творчества.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность Д.и. «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 

Индивидуальная работа с Сашей, Ирой - «Найди четырехугольник в окружающей обстановке». Цель: закрепить понятие «Четырехугольник»

Трудовое воспитание Перекапывание грядок.

Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.

Учить правильному перекапыванию:

тематические беседы) «Как вести себя ни улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям «Вовлечение детей в совместную деятельность по дому»




Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (06.09.2021г.-10.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.

Тема недели: «Осень».

Срок реализации: 06.09.2021г.– 10.09.2021г..

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».

па

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Четверг 09.09.2021

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика (с усложнением)

Утренний круг

Наблюдение за приметами золотой осени (презентация). Ц: уточнять представления детей о золотой осени.

Д/и «Приметы осени». Ц: уточнять знания детей о приметах осени.

П/И «Найди пару». Ц.: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, мыслительные навыки.

Настольно - печатная игра «Круглый год». Ц: систематизировать представления детей о временах, месяцах года. Познакомить детей с понятием «Год» через опосредованную деятельность. Выработать навыки определения времени года по совокупности признаков и примет.

Индивидуальное задание ребенку «Штриховка в заданном направлении». Цель: закреплять знания о том, как правильно держат ручку при письме, учить правильно определять направление стрелки с Алёной, Аней О.

КГН  

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья». Ц: развитие интереса и воспитание любви к чтению

Эвристическая беседа на тему «Зачем нужен листопад». Ц: расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья   желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Т.Д. Убираем игрушки после игры.

Т.Д. Дежурство

Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей в центре активности

Создавать в группе ситуацию для развития для самостоятельной игры детей.

Обеспечить детей игровым материалом для игры в центре конструирования.

Обогощать опыт детей в общении среди сверстников через коммуникавные игры.

НОД

1.Рисование. «Знакомство с акварелью». Программные задачи: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре: можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательно промывания кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти)

2.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Х/С «От чего зависит погода?»

Техника безопасности на прогулке.

Трудовая деятельность. Ц: развивать трудовую деятельность детей.

П/и «Лист, летит ко мне». Ц: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

П/И «Кузовок». Ц: формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках. Укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы. Учить сохранять равновесие

Упражнение с ребенком на закрепление состава числа. Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 5.с Арсением, Артемием

Игра в песочнице.

М/П/И «Скажи наоборот». Ц: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Игровое задание: «Кто дальше?». Ц: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Способствовать двигательной активности детей на площадке.

Обеспечить детей игровым материалом для игры в песочнице.

Создание условий для ситуативной беседы с детьми о школе.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть с обручем.

Создание несложных знаком детям конструкций из песка, для самостоятельно воспроизведения их детьми.

2 половина дня

Динамическая гимнастика, комплекс №2

П/И «Хитрая леса». Ц: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. 

Д/И «Найди отличия и сходство». Ц: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

С/Р/И «Поездка за грибами в лес». Ц: развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Игра «Посчитай». Цель: закреплять навыки счета до 8 с Лерой, Таней Кустовой

КГН Д/И «Как надо заправлять постель» Ц: совершенствовать навыки заправления постели, воспитывать взаимопомощь между детьми.

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам   стихов.

Д/И «Времени года». Ц: закрепить у детей знания о признаках осени.

Д/И «Что в корзину мы берем». Ц.:  закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Организовать пространство для самостоятельной деятельности детей.

Создавать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру «Поездка за грибами».

Обеспечить детей дидактическим материалом для дидактических игр.

Создание несложных знакомых рисунков детям, для самостоятельного воспроизведения в центре творчества.

Прогулка

Наблюдение «Что растет в огороде?». Цель: развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Мир социальных отношений дид. игра «Что где растет». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации. Развивать связную речь, память, зрительное восприятие картинки.

Игровая деятельность малоподвижная игра «Маковое зернышко». Цель: закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.

Подвижные игры «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки.

Индивидуальная работа с Ириной, Владом - дид. Упражнение «Кто как на свет появился». Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые существа.

Поисково-исследовательская деятельность «Почему корешкам растений нужен воздух?». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  Консультация родителей на тему «Безопасность в доме»




Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (06.09.2021г.-10.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.

Тема недели: «Осень».

Срок реализации: 06.09.2021г.– 10.09.2021г..

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Группа: старшая группа № 3 «Маргаритки».

па

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Пятница 10.09.2021

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика (с усложнением)

Утренний круг

Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад». Ц: учить детей читать стихотворение наизусть.

Д/и «Угадай с какого дерева лист и плод». Ц: закреплять с детьми знания о деревьях.

П/И «Мы веселые ребята». Ц.: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Д/И «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей с Лией, Русланом

КГН

Игровая ситуация «Помощники осени». Ц: формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе.

Д/И/ «Угадай скакого дерева лист и плод». Ц: закреплять с детьми знания о деревьях.  

Т.Д. Убираем игрушки после игры.

Т.Д. Дежурство

Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей в центре активности

Создавать в группе ситуацию для развития для самостоятельной игры детей.

Обеспечить детей игровым материалом для игры в цетнре конструирования.

Обогощать опыт детей в общении среди сверсников через коммуникавные игры.

НОД

1.Познаниие ФКЦМ. Явления окружающей жизни. «Моя семья».  Программные задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

2.Физкультура на прогулке.

3.Патриотическое воспитание. «Семья и родной дом». Беседа Цель: Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимании, взаимопомощи.

Прогулка

Х/С «Если на деревьях листья пожелтели»

Техника безопасности на прогулке.

Трудовая деятельность. Ц: воспитывать желание и любовь к труду с помощью активной деятельности на участке. 

П/и «Поймай листок». Ц: развивать у детей согласовывать движения со зрительным сигналом.

П/и «Ловишка с листочками». Ц: развивать у детей представление о правилах игры.

Упражнение «Составь рассказ об увиденном». Цель: расширять словарный запас, развивать   умения слушать друг друга, отвечать полным предложением с Лерой, Димой

Игра в песочнице.

Упражнение в прыжках на месте. Ц: упражнение в прыжках на двух ногах, в умении действовать по сигналу.

Игра - экспериментирование «Почему дует ветер?». Ц: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра.

Способствовать двигательной активности детей на площадке.

Обеспечить детей игровым материалом для игры в песочнице.

Создание условий для ситуативной беседы с детьми о школе.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть с обручем.

Создание несложных знаком детям конструкций из песка, для самостоятельно воспроизведения их детьми.

2 половина дня

Динамическая гимнастика, комплекс №2

П/И «Зайка серый умывается». Ц.:  упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д/И «Назови осенний месяц». Ц: познакомить детей с осенними месяцами, закреплять знания о название и приметах осенних   месяцев.

С/Р/И «Поездка за грибами в лес». Ц: стимулировать творческую активность;

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Разучивать чистоговорки. Цель: развивать речевое дыхание вовремя заучиваяния чистоговорок с Арсением

КГН Ц: закреплять знания и умения детей правильно следить за своим внешним видом, быть опрятным.

Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени. Ц: воспитывать положительное отношение и эмоциональный отклик у детей через музыкальные композиции.

Организовать пространство для самостоятельной деятельности детей.

Создавать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру «Поездка за грибами».

Обеспечить детей дидактическим материалом для дидактических игр.

Создание несложных знакомых рисунков детям, для самостоятельного воспроизведения в центре творчества.

Прогулка

Наблюдение за пауком. Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Самостоятельная игровая деятельность Конструирование из песка «Город в котором мы живём».

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой.

Подвижные игры «Пустое место», цель: развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега. «Хитрая лиса», цель: закреплять умение бегать по сигналу.

Индивидуальная работа с Аней О., Ирой - дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Трудовое воспитание Работа на экологической тропе: уборка мусора возле муравейника. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. (тематические беседы) «Как работает воспитатель». Цель: расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых

обучающие ситуации) «Научим Мишку работать граблями

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.    Информационная материал, буклеты на темы «Неблагополучные семьи», «Правила безопасности».