Круглый стол для воспитателей по теме "Речевая развивающая среда".
материал

Анциферова Ольга Владимировна

 

Презентация по теме "Речевая развивающая среда" для круглого стола  в рамках ДОУ.

Круглый стол для воспитателей по теме "Речевая развивающая среда".

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол «Речевая развивающая среда» МДОУ д/с № 47«Теремок»

Слайд 2

Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой. Аристотель Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Р. Эмерсон Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель

Слайд 3

Как вы считаете какие условия создаются для развития речи детей в ДОУ?

Слайд 4

Речевое развитие ребенка в дошкольном учреждении 1. Речевая развивающая среда 2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи: речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная; в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета. 3.Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. 4. Поощрять детское словотворчество.

Слайд 5

Что вы подразумеваете под речевой развивающей средой в ДОУ?

Слайд 6

Речевая развивающая среда Речевая развивающая среда, как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.

Слайд 7

Задание: 1. Перечислите критерии высокого уровня речевого развития у детей подготовительной к школе группы. 2. Каковы на ваш взгляд причины низкого уровня развития речи детей в дошкольном учреждении? 3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

Слайд 8

Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, если дети: Владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и со­ставлении любого типа высказывания. Умеют вступать в контакт со взрослыми и сверст­никами: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить. Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации. Умеют читать.

Слайд 9

Причины низкого уровня развития 1. Нарушение в развитии мышц артикуляционного речевого аппарата 2.Низкое развитие фонематического слуха 3. Бедный словарный запас 4. Невнимание, к речевому развитию детей в младшем возрасте

Слайд 10

Формы работы при обучении детей связной речи - Пересказ - Описание игрушек и сюжетных картин - Рассказывание из опыта - Творческое рассказывание

Слайд 11

Мастер класс «Давайте поиграем»

Слайд 12

Задание: 1. По каким направлениям осуществляется развитие речи в условиях дошкольного учреждения? 2. Какую роль играет семья в формировании речи ребёнка? 3. Что бы вы порекомендовали родителям по формированию речи ребёнка дошкольника?

Слайд 13

В ДОУ развитие речи осуществляется по следующим направлениям: 1. Развитие связной речи (диалогическая, монологическая). Монологическая речь (описание, повествование, рассуждение). 2. Развитие словаря дошкольника. Обогащение, расширение и активизация словарного запаса. 3. Формирование грамматического строя речи

Слайд 14

Роль семьи в формировании речи ребёнка Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: отца, матери, бабушки… Речь ребёнка зависит от того как родители говорят, сколько внимания уделяют речевому общению с ребёнком (всё это во многом зависит от успеха усвоения языка) Родители должны принимать активное участие в развитие речи ребёнка.

Слайд 15

1. Следить за правильным произношением детей 2. Исправлять ошибки при произношении слов сложной слоговой структуры 3. Вместе с детьми читать книги, рассматривать картины, сочинять сказки, небылицы и т.д. 4. Следить за тем что бы предложения были грамматически правильно оформлены 5. Беседовать с ребёнком о его впечатлениях, прожитом дне 6. Разгадывать кроссворды 7. Играть в игры

Слайд 16

Рефлексия

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

        

Круглый стол для воспитателей детского сада

на тему «Речевая развивающая среда»

Вступительное слово: Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Речевая развивающая среда в ДОУ»

(Слайд №2)

          Анализ практической ситуации, за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

(Слайд № 3)

Как вы считаете, какие условия создаются для развития речи детей  в ДОУ?

(Слайд №4)

1.Речевая развивающая среда

2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

     речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

3.  Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

4.  Поощряют детское словотворчество.

        Сегодня мы акцент делаем на речевой среде но мы все знаем прекрасно что без чёткой ясной речи взрослого не будет, достигнут тот результат который планируется при выпуске ребёнка в школу.

        Сейчас мы хотим предложить вам небольшую интересную разминку которая покажет, что речь педагога должна быть чёткой, ясной, выразительной.

Разминка (Юмористическая)

(Слайд №5)

Что вы подразумеваете под речевой развивающей средой в ДОУ?

(Слайд №6)

Речевая развивающая среда, как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.

Перед тем как перейти к заданиям мы хотим провести с вами небольшую блиц игру, которая настроит на дальнейшую работу.  (Пословицы) 

При выполнении этого задания установлен регламент 5 минут. После чего представитель команды озвучивает ответ .

 (Слайд № 7)

Задание

1. Перечислите критерии высокого уровня речевого развития у детей подготовительной к школе группы

    2.  Каковы на ваш взгляд причины низкого уровня развития речи детей в дошкольном учреждении

    3.   Какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

(Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

(Слайд № 8)

Ответ на 1 задание Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, если дети:

Мы тоже подготовили ответы на вопросы, но основное, итог нашего мероприятия создание буклета, в который мы внесём, изменения учитывая  ваши ответы.

  • Владеют литературными нормами и правилами  родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания.
  •  Умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить.
  •  Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации.
  •  Умеют читать.

(Слайд № 9)

Ответ на 2 задание Причины низкого уровня развития

  • 1. Нарушение в развитии мышц артикуляционного речевого аппарата
  • 2.Низкое развитие фонематического слуха
  • 3. Бедный словарный запас
  • 4.  Невнимание, к речевому развитию детей в младшем возрасте

Ответ на 3 задание (Слайд № 10)

Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

(Слайд № 11)

Мы предлагаем вам принять участие в мини мастер классе по проведению игр по речевому развитию детей. Которые вы уважаемые педагоги можете использовать в режимных моментах, а также в консультациях для родителей. (Небылицы, радио)

(Слайд №12)

Задание:

1.  По каким направлениям осуществляется развитие речи в условиях дошкольного учреждения?

    2. Какую роль играет семья в формировании речи ребёнка?

    3.  Что бы вы порекомендовали родителям по формированию речи ребёнка  дошкольника?

Ответ на 1 вопрос (Слайд № 13)

В ДОУ развитие речи осуществляется по следующим направлениям:

1. Развитие связной речи (диалогическая, монологическая).

     Монологическая речь (описание, повествование, рассуждение).

2. Развитие словаря дошкольника. 

Обогащение, расширение и активизация словарного запаса

3. Формирование грамматического строя речи

Ответ на 2 вопрос (Слайд № 14)

Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: отца, матери, бабушки…

Речь ребёнка зависит от того как родители говорят, сколько внимания уделяют речевому общению с ребёнком (всё это во многом зависит от успеха усвоения языка)

Родители должны принимать активное участие в развитие речи ребёнка.

Ответ на 3 вопрос (Слайд №15)

Рекомендации родителям по формированию речи ребёнка

  1. Следить за правильным произношением детей
  2. Исправлять ошибки при произношении слов сложной слоговой структуры
  3. Вместе с детьми читать книги, рассматривать картины, сочинять сказки, небылицы и т.д.
  4. Следить за тем, что бы предложения были грамматически правильно оформлены
  5. Беседовать с ребёнком о его впечатлениях, прожитом дне
  6. Разгадывать кроссворды
  7. Играть в игры

 (Слайд № 16)

В заключении нашего круглого стола проведём рефлексию по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп». Для этого мы предлагаем вам послушать притчу.

 В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам. Пришло время, шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой).

Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе. Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы.

Через несколько лет они вновь встретились в доме отца. Первый брат, который выбрал белую и красную шляпу, стал эмоционально чувствительным и научился видеть детали во всём происходящем, также анализировать события, и кому то это нравилось, а кому то нет.

Второй брат, который взял чёрную и синюю шляпу обращал внимание на недостатки во всём, а также научился видеть масштабно всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.

Третий брат, который взял жёлтую и зеленую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые считали его наивным. Также после выбора зелёной шляпы у него всё раскрывалось и кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал.

Предлагаем вам оказаться на месте братьев.

Группу с белой шляпой и красным бантом просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас когда вы слышите понятие речевая развивающая среда. Коротко только факты. Какие вопросы у вас были до круглого стола? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились сейчас?

От группы с черной шляпой и синим бантом ждём критический взгляд на проблему реализации речевой развивающей среды. А также просим поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на круглом столе.

Группу с желтой шляпой и зеленым бантом ждём положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества речевой развивающей среды? И предложить нам новые идеи для дальнейшей организации речевой развивающей среды в ДОУ.

Закончить работу круглого стола нам хотелось бы высказыванием всеми любимого русского писателя Л.Н. Толстого: «Нравственность человека видна в его отношении к слову » и  подведя итоги нашей совместной работы, хочется сказать, что развитие речи ребёнка напрямую зависит от нас взрослых педагогов и родителей, и от тех условий, которые мы создадим для наших детей.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

круглый стол для воспитателей "К школе готов!"

Обсуждается проблема готовности детей к обучению в школе,  приводятся данные об особенностях современного дошкольника, раскрывается структура  готовности  к школе,  воспитатели сос...

круглый стол для воспитателей на тему:"Речь воспитателя- основной источник развития речи детей в детском саду"

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником этих знаний выступает воспитатель. Дети дошкольного возраста...

Круглый стол для воспитателей ДОО "Речевая развивающая среда ДОО в соответсвии с ФГОС"

Данный материал может быть использован старшими воспитателями, воспитателями ДОО в работе с детьми и родителями....

Программка городского круглого стола «Внедрение инклюзивной практики в образовательную среду», 15.02.2019

Программка городского круглого стола «Внедрение инклюзивной практики в образовательную среду», 15.02.2019...

КОНСПЕКТ круглого стола для педагогов ДОУ «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в условиях летней оздоровительной кампании»

Цель: повышение компетенций педагогов при формировании развивающей предметно-пространственной среды.Задачи: Познакомить педагогов с методом «системный администратор» технологии ТРИЗ.Развив...

КРУГЛЫЙ СТОЛ для воспитателей «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями».

   У педагогов и родителей  единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми ли...

Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»

Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...