занятие в подготовительной группе "Никто не забыт-ничто не забыто"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васюта Галина Леонидовна

 

Конспект   НОД

в подготовительной группе

 

        Никто не забыт -   

         ничто не забыто

 

                                                                                         Составила: Васюта Г.Л.

                          

                        Конспект НОД

Никто не забыт - ничто не забыто

Цель: создание условий  для формирования представлений о Великой Отечественной войне,  воспитание патриотических чувств у детей подготовительной группы,  стимулирование сопереживания героям, защищавшим свою Родину, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами наших  близких в Великой Отечественной войны. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне,

Воспитывать уважение к ветеранам – Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Задачи:

образовательные:

закрепление уже имеющихся знаний  детей о Великой Отечественной войне; знакомство с  понятием «герой» и с подвигами наших земляков развивающие:

развивать продуктивную и творческую деятельность детей

воспитательные:

развитие  патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми и трудовыми подвигами нашего народа.

 интегрируемые области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

         форма организации детей: групповая.

         форма проведения занятия: интегрированное занятие      

        

Методы и приемы: наглядные, художественное слово, беседа, просмотр слайдов, использование музыкальных произведений (слушание).

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов, песен о войне, подбор книг о ВОв в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, экскурсия в музей .

Словарная работа: Великая Отечественная война, земляки, герои-защитники, ветераны, Отечество

Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме НОД.

                                           

                                                                                              Ход НОД

Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.

Воспитатель: О чем говорится в этой аудиозаписи?

Дети: Объявляется, что началась война, что фашистская Германия напала на Советский Союз с целью завоевать его.

Воспитатель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

 Уже в первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.

- Ребята, как вы думаете, что такое Отчизна (Отечество)?

 Воспитатель поясняет, что отечество-это страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей-отцов и матерей и наших предков. Великой Отечественной называют войну, потому что весь народ встал на защиту своей страны. Война продолжалась долгие четыре года,  погибли миллионы людей.  Не было ни одной семьи в нашей стране, которая бы не пострадала от войны.  Погибали не только солдаты, воевавшие на фронте, но и мирные жители. Многие города были разрушены. Война принесла много горя и страданий. Поэтому люди радовались окончанию войны, радовались долгожданной победе.   

    Война была давно, но мы продолжаем хранить память о тех событиях. Мы должны всегда помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ, о подвигах партизан, воевавших в тылу врага, о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках.

     Ребята, как вы думаете, кто еще, кроме солдат трудился и воевал на фронте?

Дети: Врачи, санитары, пограничники, повара и др.

Воспитатель: А как они помогали стране победить? (Ответы детей)

Дети давайте рассмотрим фотографии. Посмотрите на лица этих людей.

Большинство воевавших в ВОв награждены орденами и медалями. Среди них есть и наши близкие и родные, о которых мы с вами поговорим: Матисов А.С., Присяжнюк Н.И.,  Сиротнин Б.И.,  Надтока М.Г., Осетров Ф.Н.  

                                                      Присяжнюк Николай Иванович

             участник Гражданской, а затем ВО войн.

В боях за населенный пункт Залунов товарищ Присяжнюк в числе первых со своим отделением ворвался   на окраины села и в уличном бою уничтожил лично 5 немцем. Захватил 2 станковых пулемета, 3 телефонных аппарата, 1 рацию и катушки с кабелем. За что был удостоен правительственной награды Орденом Славы III степени. ( Подвиг народа  http://podvignaroda.ru/  )

                                                          Сироткин Борис Иванович

              участник ВОв

Ушел на фронт в 1941 году, рядовой боец-телефонист. Благодаря самоотверженной работе тов. Сироткина Б. И. связь на обслуживающем его участке работала бесперебойно. В 1945 году командир отделения ефрейтор Сироткин Б.И. принял бой с противником  численностью в несколько раз превосходящей его отделение. При этом тов. Сироткин Б.И. со своим отделением не потерял ни одного человека и сохранил все имущество.

Награжден: Медаль «За Боевые заслуги», Орден Красной Звезды, Медаль «За Отвагу». (Подвиг народа http://podvignaroda.ru/)

             

                                                              Надтока (Окунь) Мария Герасимовна

     участник ВОв (слайд №)

Старшина медицинской службы Надтока (Окунь) М.Г.  в борьбе с немецкими оккупантами показала себя стойкой, храброй и дисциплинированной.

Невзирая на обстрелы противника выходила непосредственно на передовую. В бою за село Вукрин перевязала 18 раненых и лично сама вынесла 3 бойцов и одного офицера. Была удостоена Медали «За Боевые Заслуги», и Орден Отечественной войны I степ. (Подвиг народа  http://podvignaroda.ru/)

                                                           Осетров Филипп Никонорович

                                участник ВОв

Весной 1942 года в районе «Веселая Гора» провода связи разрывало льдинами и было снесено несколько столбов. Красноармеец Осетров Ф.Н. рискую жизнью показал большое умение по наводке кабельной линии через разлившийся Дон. В ночь на 19 октября 1942 года вражеская авиация разрушила связь в городе Гудермес. Красноармеец Осетров Ф.Н. быстро восстановил связь. За образцовое выполнение боевых заданий, за инициативу и находчивость, за быстроту в работе был удостоен правительственной награды Медаль «За Боевые Заслуги» (Подвиг народа  http://podvignaroda.ru/)

 

Воспитатель: А сейчас дети прочитают трогательное стихотворение                 

           «Никто не забыт – ничто не забыто»
                       Ольга Берггольц
Воспитатель :Никто не забыт и ничто не забыто,
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых,
Оплачена страшная эта война.

Ребенок2:Нет радости большей, чем радость Победы,
Но горечь утрат отзывается в нас.
И пусть не стыдятся почтенные деды,
Безудержных слёз, что струятся из глаз…

Ребенок 3:И если б их видели те, кто погибли,
Сказали: «Не плачьте, а будьте верны
Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли.
И стойкими будьте. Такими, как мы.

Ребенок4:Мы этой Победой себя утверждали.
Свободу несли человечеству мы.
А верой в Победу, которую ждали,
Ещё до сих пор поражается мир»…
 

Воспитатель: В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.  Посмотрите, у каждого из вас есть черно -оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает? (Ответы детей)

Воспитатель: Такая двухцветная лента, называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в Росси. Цвета ленты-черный и оранжевый- означают «дым   и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. 

      

Ребенок: «Благодарим, солдаты, вас

                   За жизнь, за детство, за весну

                   За тишину, за мирный дом,

                   За мир, в котором мы живем!»

Воспитатель: Скажите, какие виды техники помогали советскому солдату победить? (Ответы детей). Правильно, самолеты, танки, морские корабли. Вот и давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра:

«Найди для военного военную технику».

Дети самостоятельно выбирают картинки военной техники и ставят рядом с фотографией военного, сопровождая фразой: «Танком управляет танкист. Из пушки стреляет артиллерист. Из пулемёта строчит пограничник. За штурвалом самолёта – лётчик.»

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь  выполним физкультминутку.

 Физкультминутка «Самолёт»:

                     

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.) 

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)      

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз! (Опустили руки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами на празднование посвящённый Дню Победы одеваем головной убор. Как ион называется? (Ответ детей) Правильно? Пилотка. Давайте с ней поиграем.

Игра с пилоткой:  «Назови пословицы»

Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку:

•        Один в поле не воин

•        Сам погибай, а товарища выручай

-Жить- Родине служить.

-Не тот герой, кто награды ждет, а ото герой, кто за народ идет.

-Без смелости – не возьмешь и крепости.

-Нет Земли краше, чем Родина наша.

-Одна у человека мать- одна и Родина.

-Нет обороны- заклюют и вороны.

-Родина- мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: Ребята, война шла и на земле, и в воздухе, и на воде. Ребята, кто на защищал в воздухе? (дети: Лётчики) А на воде? (дети: Моряки). А на земле танкисты, пехота, артиллеристы, а есть еще разведчики. И мы сыграем с вами в подвижную игру, которая так и называется «Разведчики»

Подвижная игра: «Разведчики»

  

Мы сейчас отправляемся в разведку, и наша задача правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один свисток, идете в разведку по кругу, друг за другом, два свистка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам, если три свистка – опасность, прячемся, приседам на корточки.

 

Воспитатель: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945года.Когда Егоров и Кантария водрузили наш флаг над зданием Рейхстага в Берлине.  . В этом году наш народ отмечает 75 лет Великой Победы. В этот день вспоминают тех кто остался на полях сражений, тех кто после налаживал мирную жизнь. А что еще бывает в этот день, послушайте загадку.

                           Пышные букеты

                          В небе расцветают

                          Словно искры света,

                          Лепестки сверкают                  

                          Вспыхивают астрами

                          Голубыми, красными

                          Синими, лиловыми

                          Каждый раз всё новыми.

                          А потом рекою

                          Золотой текут

                          Что это такое?

Все дети:        Праздничный салют!

 

Практическая часть:- дети выполняют коллективную работу «Салют» (на в записи  звучит песня «Пень Победы!»)

 

 Ребенок:                          

Победа

Мой прадед рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались, горели в огне,
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла   в Сорок пятом году!

Вечернее небо, Победы салют.

Солдаты России наш сон берегут.

 Я вырасту — Детям своим расскажу,
 Как прадеды их защищали страну!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась.

Ребенок: Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мы скажем снова «Нет Войне!»

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой!

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Никто не забыт- ничто не забыто"

В2015 году наша страна отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год все дальше и дальше отодвигает наших детей от той страшной войны .  Задача  педагогов сохранить памят...

Проект посвященный 70 летию Дня Победы в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: формировать у детей осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».

Обучающие задачи:1.                Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали на...