Конспект итогового занятия по теме "Сказочное слово"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей.

Задачи:

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова».

2.Развитие общения в паре.

3.Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.

План работы:

1.Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка, но основе русской народной сказки «Царевна-лягушка» (стр.4-10), сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр.11-26), личного опыта детей.

2.Выполнение заданий (стр.27).

3.Игра-драматизация «Путешествие по сказкам».

4.Работа в паре «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок» (стр. 30-31).

5.Оформление страницы альбома «Моя любимая сказка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД  № 14 «УМКА»

Конспект итогового занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» в группе «А» комбинированного вида «Буратино» для детей

6-7 лет.

тема: «Напутственное слово».

                                                                             Подготовила: Семенова И.Н.

Мегион 2019

 «Сказочное слово»

Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей.

Задачи:

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова».

2.Развитие общения в паре.

3.Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.

План работы:

1.Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка, но основе русской народной сказки «Царевна-лягушка» (стр.4-10), сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр.11-26), личного опыта детей.

2.Выполнение заданий (стр.27).

3.Игра-драматизация «Путешествие по сказкам».

4.Работа в паре «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок» (стр. 30-31).

5.Оформление страницы альбома «Моя любимая сказка».

Активное занятие.

Работа в паре. «Сказка-правда, в ней намек, добрым молодцам урок».

Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить, чему доброму учат эти сказки, соединить иллюстрацию и соответствующее качество линией.

«Репка»

«Гуси-лебеди»

«Зимовье зверей»

«Крошечка-Хаврошечка»

«Морозко»

послушание

дружба

уважение к старшим

трудолюбие

согласие

                           


Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

Вводная беседа о волшебном мире сказок.

2.Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет задание, предлагает детям самостоятельно его выполнить.

Время работы 5 минут.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно послушать следующее задание.

3.Работа в паре.

Детям предлагается сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению. Схема общения:

-первый ребенок сообщает партнеру свой выбор;

-второй внимательно слушает и выражает свое согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее дети пытаются прийти к единому решению.

Время работы 5 минут.

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного диалога.

4.Обсуждение в группе. Экспертная оценка.

1. Заслушивается мнение любой пары и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления «Мы решили…», так как это общее решение пары.

2.Заслушиваются объяснения детей, сделавших иной выбор.

5.Заключительный этап.

1.Что понравилось на занятии?

2.Легко ли было прийти к согласию?

Использованная литература: Истоковедение. Том 5М. Издание 5-е, дополненное.-М.: Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с.(стр. 131-132,стр.189-190).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по программе "Социокультурные истоки"на тему «Мудрые слова»

Программное содержание:1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».2. Формировать потребность в социальном соответствии.3. Приобщать родителей и детей к традициям ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшейй группе: «Звук, слог, слово, предложение»

Закрепить умение определять место звука в слове;делить слова на слоги:закрепить умение составлять предложения с заданным словом;Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» в группе «А» комбинированного вида «Буратино» для детей 6-7 лет. тема: «Напутственное слово».

Конспект итогового занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» в группе «А» комбинированного вида «Буратино» для детей6-7 лет.тема: «Напутственное слово&raq...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»...

Конспект итогового занятия "В мире слов"

Конспект по развитию речи в старшей группе "В мире слов"...