Родительское собрание в подготовительной школе к началу учебного года
консультация (подготовительная группа)

Масалова Екатерина Игоревна

КАк подготовить ребенка к школе, на что обратить внимание при работе с будущим первоклассником. Почему так важно учавствовать в процессе образования и воспитания без пробелов и пропусков. все это и другое вы найдете в этом материале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Я уже почти взрослый»

Цель:

Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей подготовительной группы к школе.

Задачи:

Дать родителям представление об уровне готовности детей к обучению в школе.

Показать важность развития всех компонентов «психологической готовности к школе» у дошкольников через решение педагогических ситуаций.

Познакомить родителей с вариантами игр, направленных на развитие познавательной сферы ребенка.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, букет из листьев, тест-анкета, ручки,  памятки для родителей, бланки.

Ход собрания.

Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2021 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос: «Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика. Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Беседа на тему «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За это время некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок психологически готов к обучению в школе.

Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?

Слайд 2

1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В то время, как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью являлась игра.

2. Возникают отношения «ученик – учитель». Они требуют от первоклассника умения слушать и выполнять указания учителя, появляются домашние задания.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребенок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, – во многом зависит от нас, взрослых.

Слайд 3

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. Какие же компоненты включает в себя «психологическая готовность к школе»?

Слайд 4

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6 – 7-и годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

А также уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью. Известный детский поэт С. Я. Маршак написал:

Он взрослых изводил вопросом «почему?».

Его прозвали «маленький философ»,

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «почему?»

Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление.

Несомненно, необходимо развивать у ребенка мышление, воображение, восприятие. Сейчас печатается огромное количество книг с играми, упражнениями на развитие психических процессов. Ими можно пользоваться. Но помните: Как только интересное и новое становится обязательным, обременяющим, оно не приносит должного результата.

Слайд 5

Интересные, увлекательные игры по подготовке Вашего ребёнка к школе, Вы можете найти, зайдя на сайт http://www.teremoc.ru/ .

Слайд 6

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью Вам, уважаемые родители, необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Делитесь положительными воспоминаниями о школьной поре!

Что же поможет создать у ребенка положительную установку на учебу в школе и направленности на обучение?

Экскурсии с ребенком в школу.

Рассказы о своих любимых учителях.

Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.

Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.

Семейное чтение художественной литературы на школьную тематику.

Участие детей и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.

И самое главное, никогда не запугивайте детей школой.

Слайд 7

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Поэтому не стоит умолять значение этих видов деятельности.

Слайд 8

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими детьми, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Слайд 9

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

интеллектуальную готовность;

мотивационную готовность;

волевую готовность;

коммуникативную готовность.

Обратите внимание, из скольких компонентов состоит школьная готовность? Уважаемые родители, вы уже заметили, что и разделены, вы сегодня так же на четыре группы. Я предлагаю каждой из групп по одной ситуации. Ознакомившись с ними, определите, в чем проблема готовности ребенка к школе и предложите возможные варианты своих действий.

Уважаемые учителя, ознакомьтесь со всеми четырьмя ситуациями, для того, чтобы также принять участие в обсуждении.

1 ситуация. Мама говорит о своей дочери: «Ирочка у нас тихая, спокойная, не бегает как другие, сидит с куклой и что-то шепчет ей. Растет она послушной, делает все, что я говорю. Прямо «золотой» ребенок, не то, что другие».

Каковы могут быть последствия такого поведения девочки при обучении в школе? Выскажите свое мнение по поводу роли взрослого и активности ребенка в процессе познания окружающего мира.

2 ситуация. Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально и физически. И по другим показателям мама считает, что ребенок готов для обучения в школе. Но в беседе с сыном мама узнала, что у него нет желания идти в школу.

С чем связано такое рассогласование? Будет ли мальчик успешно учиться в школе? Что необходимо предпринять?

3 ситуация. Бабушка рассказывает о Мише, как о довольно развитом мальчике. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Миша пошел в первый класс с большой радостью, но с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.

Пока домашнее задание представляло для него какой-то интерес и новизну, он, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял его. Но как только Миша стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.

Что послужило причиной неуспехов Миши в школе? Как помочь мальчику хорошо учиться?

4 ситуация. Мама Оли рассказывает: «С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой, застенчивой. На занятиях в саду не отвечает, пока воспитатель не спросит. От ребят из своей группы старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко».

Назовите причины такого поведения девочки. Что можно рекомендовать маме?

Обсуждение ситуаций присутствующими.

Педагог: Можно ли считать какой-либо компонент главным при подготовке ребенка к школе? (Ответы родителей.) Нет, нельзя. «Психологическая готовность к школе» – многостороннее, комплексное понятие. Здесь важно учитывать, даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня развития коммуникативной компетентности, волевого развития ему трудно будет учиться, если у ребенка отсутствует положительная установка на обучение.И мы как педагоги работаем над этим, а ваша задача как родителя, прислушаться к педагогу и помочь ему в этой нелегкой задаче.

Выступление Зареты Хамарзовны на тему:«Детские капризы и плохое поведение»

 А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…Раздает бланки.

ТЕСТ 9 вопросов

                                                 ПРОДОЛЖЕНИЕ :

Слайд 10

Педагог: А вот есть ли желание у наших детей идти в школу?

Обратите внимание на выставку рисунков на тему «Как я представляю свою будущую школу». 

«Беседа об используемых цветах».

Слайд 11

– «Здравствуй школа!»

Педагог. Мотивационная готовность у детей сформирована, учителя с ними занимаются. Но и Вы, родители, не должны отстраняться. Интересуйтесь успехами своих детей, играйте вместе со своими детьми.

Сейчас, уважаемые взрослые, придут наши будущие школьники. Вашему вниманию будут предложены игры, одновременно на экране вы сможете ознакомиться с названием и целью игры. Аналогичные задания можно обыгрывать и дома со своими детьми.

Слайд 12

Словесная игра «Угадай-ка»

Цель: развивать у ребенка мотивационную готовность к школе, формировать у него внутреннюю позицию школьника; развивать восприятие, мышление.

На экране будут появляться школьные фотографии знакомых Вам сотрудников детского сада. Ваша задача: угадать, кто это?

Если дети затрудняются узнать человека по детской фотографии, дается подсказка – описание работы этого человека в детском саду. Затем проецируется фотография взрослого.

Слайд 13

Всех главней в саду она!

И на утренник всегда

Дарит нам она подарки –

Апельсинки, шоколадки. (имя-отчество заведующего)

Слайд 14

Пожалеет, приласкает,

Нас она всегда простит.

«Ты мой золотой» мне скажет,

Посмеяться разрешит. (имя-отчество воспитателя)

Слайд 15

«Шагом марш в обход по залу», –

Слышат дети каждый день.

Не бывает спорта мало,

Заниматься нам не лень. (имя-отчество инструктора по ФИЗО)

Слайд 16

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем.

Репетировать мы любим

И стихи всегда прочтем. (имя-отчество музыкального руководителя)

Ведущий: Молодцы! Внимательные, знаете сотрудников детского сада.

Педагог. Эту игру вы можете организовать и дома. Перелистывая семейный фотоальбом, можно определить, знает ли он про своих бабушек, дедушек. Можно использовать описания-загадки, гуляя с ребенком, по дороге из детского сада…

Слайд 17

Словесная игра «Ассоциации»

Цель: развивать у ребенка внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас.

Сейчас мы с Вами поиграем. Ко мне подойдет девочка в зеленом платье, мальчик в белой рубашке и синих джинсах и т. д.

Молодцы, справились с первым заданием. А сейчас пригласите своих мам. Будем играть вместе с ними. Посмотрите, какой большой круг у нас получился. У меня есть мяч, который нам поможет играть. Вы будете его передавать друг другу, и говорить слова, которые вспоминаются при слове.

1. Сказка

2. Весна

3. Детский сад

4. Школа

Слайд 18

Игра на ориентировку в пространстве «Клад»

Цель: развивать у ребенка учебную деятельность, пространственное мышление.

Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся искать клад. Для этого поделимся на три команды: каждый из вас задумает число от 1 до 2. Затем мы проведем опрос: кто загадал такое же число, тот и становится вашим партнером по команде.

Каждой команде дается «секретная карта», где крестиком обозначен спрятанный «клад». Ваша задача – этот клад отыскать.

Педагог Уважаемые родители, эту игру вы можете организовать и дома.

Спрячьте игрушку в комнате. Нарисуйте на листе бумаги план комнаты и место, где вы спрятали игрушку, отметьте, например крестиком. От входа в комнату до места, где спрятана игрушка, нарисуйте стрелочками путь.

Если ваш ребенок еще не может читать схемы, то ему можно предложить упрощенный вариант игры. Например, под ваши команды он делает от двери (телевизора, дивана) 4 шага вправо, 2 шага назад, 3 шага влево, 8 шагов вперед и т. д. Когда ребенок научится играть в эту игру, предложите ему самому нарисовать такую «карту» для вас (и спрятать «клад», естественно) А вы уж постарайтесь найти! Вы весело проведете время вместе, а главное с пользой.

Слайд 19

Игра на развитие воображения «Закончи рисунок»

Цель: развивать у ребенка логическое мышление, воображение, мелкую моторику, грамматической строй речи, навыки сотрудничества со сверстниками.

В игре участвуют все дети. Ведущий делит их на подгруппы по 4 человека.

Педагог. Сейчас я предлагаю немного порисовать. Рисование – приятное занятие и постарайтесь делать это так, чтобы ваш рисунок был интересным, необычным, особенным.

На листе нарисованы незаконченные фигурки. Если добавить к ним дополнительные линии, у вас получатся интересные предметы. Посовещайтесь между собой, чтобы у вас получились сюжетные картинки.

Игра проходит под сопровождение спокойной музыки.

По завершению рисования каждая подгруппа представляет свой шедевр. Обязательно повествование о сюжете картины, замысле авторов.

Слайд 20 

Игра на внимание «Кто самый внимательный?»

Цель: развивать у ребенка фонематический слух, произвольное внимание.

Детям предлагается осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на звук “к”.

Слайд 21

Фильм – интервью с детьми подготовительных групп «Дети о школе».

 (Интервью проходит на фоне заставки передачи «Дневной эфир», прикрепленной к магнитной доске.

Атрибуты: детское синее кресло, стул для корреспондента, микрофон; столик, на котором находятся поильник и кружка с эмблемой телепередачи «Взгляд снизу», транспортир, циркуль, копировальная бумага.)

Корреспондент: Сейчас мы посмотрим, что же наши воспитанники знают про школу…

А тебе в школу хочется?

Как ты представляешь школу?

Как ты думаешь, чем отличается школа от детского сада?

Чему бы ты хотел научиться в школе?

Объясни, для чего необходим этот предмет в школе (транспортир, циркуль, копировальная бумага).

    Педагог. Предлагаю посмотреть фильм, в котором наши будущие первоклассники отвечают на вопросы: «Хотят ли они учиться в школе? Почему? Что нужно знать и уметь, чтобы учиться в школе».

Поэтому давайте прислушиваться и сотрудничать вместе. Так помочь детям гораздо проще.

Вопросы по организации пед. Процесса.

1 Соблюдаем режим ДОУ

2 Стараемся приходить вовремя и не пропускать занятия

3 Одежда детей на улице.

4 Сменная одежда для группы

5 Наличие расчесок у детей

6 Опрятность детей в саду- утром ребенка умываем, причесываем, одеваем чистую одежду

7 Вовремя приходим за детьми

8 Своевременная оплата дополнительныз занятий и сада

9 Доверенности на детей. Не отдаем детям до 14 лет, вовремя не забрали- вызывается детская комната полиции.

10 Заболеваемость детей- насморк, кашель, охриплость, красные глаза, слабость, головная боль-основание для того, чтобы оставить ребенка дома и хотя бы понаблюдать. Воспитатель имеет полное право вызванить родителя в этом случае и отправить его домой.

11 Учим детей сморкаться правильно. Насморк, плохое высмаркивание носа, как и неправильная чистка ушей- прямой путь к развитию такого заболевания  как ОТИТ. Это заболевание нельзя «надуть».

12 Выпускной в мае- будьте готовы к тому, что придется помогать воспитателю в организации выпускного для детей. А это изготовление декораций, костюмов, участие в утреннике, съёмка и прочее, надуть шарики

13 Все что вы хотите подарить саду или купить Вы решаете непосредственно между родителями. Мы не просим, но от помощи не отказываемся.

14 Подготовка к школе. Родители либо строго забирают детей у учителя, без опозданий, либо договариваетесь с тем, кто может его забрать (по доверенности), либо учитель приводит. Но если вы видите, что учитель забыла, занялась другими делами, ушла. ПОЖАЛУЙСТА, ПРИВЕДИТЕ ДЕТОК В ГРУППУ. ЗА РУКУ. ОТДАЙТЕ ВОСПИТАТЕЛЮ.

15 Написать заявление (отказ)на занятия с логопедом (бесплатные) для постановки звуков.

ИТОГ СОБРАНИЯ.

Заполнение протокола собрания.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Волков Б. С., Волкова Н. В. Готовим ребенка к школе. 4-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2008. – 192 с. : ил. – (Серия «Детскому психологу»).

2. Детско-родительский клуб «Веселая семейка»: практические материалы / [авт. -сост. : Л. Н. Попова, М. Н. Гонтаревская, М. О. Киселева]. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. – (Библиотека журнала «Управление ДОУ») (На стороне ребенка).

3. http://festival.1september.ru/articles/417910/

4. http://festival.1september.ru/articles/418503/

5. http://vscolu.ru/gotovnost-k-shkole/dlya-vas-roditeli.html

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Кралина М. В. Логика. Учебное пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2000. – 120 с. с ил.

2. Светлова И. Е. Завтра в школу. – М. : Изд-во Эксмо, 2004. – 80 с., ил. – (Академия дошкольного развития).

3. Светлова И. Е. Укрепляем память. – М. : Изд-во Эксмо, 2004. – 64 с., ил. – (Академия дошкольного развития).

Памятка для родителя!

      Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой.  С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты: учитель-логопед (Елена Валерьевна) и педагог-психолог (Александра Львовна). физическая культура- (Светлана Сергеевна), муз. Руководитель-(Вера Алексеевна)

  • Требования :на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.
  • Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
  • для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.
  • Соблюдаем режим ДОУ
  • Стараемся приходить вовремя и не пропускать занятия. Приём детей в осуществляется до 8.30. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Будьте готовы к тому, что придется подождать, когда педагог сможет вам уделить время. Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя.
  • Если вы не успели предупредить о том, что вы не придете- вас ставят на питание (В случае, если ребенок был вчера). Сведения о количестве детей  воспитатель подает в 8:30. Поэтому, просим Вас обязательно до 8:30 писать о том , что Вы сегодня не планируете приходить в сад. Если Вы написали, что придете и Вас поставили на питание, но вы не пришли- этот день родители оплачивают. Или наоборот, написали  «не придем», но пришли-есть риск остаться без завтрака, обеда, и полдника.
  • Одежда детей на улице по погоде
  • Сменная одежда для группы строго должна быть.
  • Наличие расчесок у детей (у мальчиков тоже)
  • Опрятность детей в саду- утром ребенка умываем, причесываем, одеваем чистую одежду
  • Вовремя приходим за детьми. Учреждение работает с 07:00 до 19:00. Планируйте свое время.
  • Своевременная оплата дополнительных занятий и сада. Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.
  • Доверенности на детей. Не отдаем детям до 14 лет, вовремя не забрали- вызывается детская комната полиции.
  • Заболеваемость детей- насморк, кашель, охриплость, красные глаза, слабость, головная боль-основание для того, чтобы оставить ребенка дома и хотя бы понаблюдать. Воспитатель имеет полное право вызванить родителя в этом случае и отправить его домой.
  • Учим детей сморкаться правильно. Насморк, плохое высмаркивание носа, как и неправильная чистка ушей- прямой путь к развитию такого заболевания
    , как ОТИТ. Это заболевание нельзя «надуть» открытым окном, вентиляцией и даже отсутствием головного убора.
  • Убедительная просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
  • Когда вы приводите или забираете ребенка просьба делать жто так, чтобы воспитатель Вас видел. Зайдите в группу и поздоровайтесь с воспитателем. Спросите все ли в порядке с вашим ребенком, как он ведет себя в саду, все ли получается у него. Если ребенка что-либо беспокоило с утра ( вздутие, болел зуб, жаловался на головную боль, дали ему слабительное, успокоительное, мочегонное) -СКАЖИТЕ ПРО ЭТО ВОСПИТАТЕЛЮ.
  • Следим за тем , что дети приносят в сад. Монеты, деньги, карточки, булавки, иголки, ножи не даем.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА ЗАВИСИТ ОТ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА ЗАВИСИТ ОТ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»

Ф. И. ребёнка ___________________ Группа ______________________

Инструкция. Обратиться к ребёнку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» – и зафиксировать его ответы в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставить 1 балл, если нет – 0 баллов.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь класс.

4. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.

5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?

6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.

7. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

8. Мне кажется, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.

9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома, с моей улицы уже учатся.

10. Если бы мне разрешили, я бы пошёл (пошла) учиться уже в прошлом году.

Оценка результатов.

0 – 3 баллов – ребёнок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

4 – 8 баллов – Если больше баллов в первой строке (1 – 5, ребёнок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами – мечтает о новых друзьях и играх. Если же больше баллов во второй строке (6 – 10) – представление о школе сформировано, отношение положительное.

9 – 10 баллов – прекрасно, если ребёнок сохранит своё отношение к школе на последующие годы учебы.

ТЕСТ для родителей будущих первоклассников «Готов ли Ваш ребенок идти в школу?»

Ф. И. О. родителя _________________________ Группа _________________

Как правило родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.

С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

1. Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое «взрослое» положение, чем возможность больше узнать и многому научиться?

3. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4. Ваш ребенок общителен как с детьми, так и со взрослыми?

5. Вы не уверены в том, что Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону?

6. Ваш ребенок ни минуты не может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

7. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?

8. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно?

9. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы?

10. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах двадцати?

11. Знает ли он простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал?

12. Умеет ли ребенок выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья?

13. Может ли Ваш ребенок объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»?

14. Сможет ли Ваш ребенок придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» – «холодно»?

15. Умеет ли он составлять рассказ по 5 – 7 картинкам?

16. Знает ли Ваш малыш буквы и умеет ли он читать по слогам?

17. Ваш ребенок с трудом и без всякого удовольствия декламирует стихи и рассказывает сказки?

18. Верно ли, что Ваш (а) сын (дочь) недостаточно уверенно пользуется шариковой ручкой?

19. Ваш ребенок любит мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

21. Рисунки Вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?

22. Ваш ребенок без особого труда может собрать разрезанную на несколько частей картинку?

23. Может ли Ваш ребенок придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу, как связаны слова в образце (например, образец «дерево – ветки», к слову «книга» необходимо назвать слово «страницы»?

24. Вы считаете, что Ваш малыш не любознателен и плохо осведомлен?

Ключ.

Если на вопросы 1, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 22, 23 ответили «да»,

то начислите по 1 баллу за каждый ответ.

Если на вопросы 2, 5, 6, 7, 17, 18, 21, 24 ответили «нет»,

то начислите еще по 1 баллу за каждый ответ.

Подсчитайте общее количество баллов.

Если оно составляет:

20 – 24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе. Будьте уверены, что ему будет

легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не

пропал интерес к школе и к получению новых знаний.

15 – 19 баллов, Вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание

вопросов либо задания в них помогут Вам выбрать нужное направление работы с

ребенком. Не отчаивайтесь, Ваш малыш почти готов, чтобы идти в школу.

14 – 0 баллов, лучшим советом для Вас будет поговорка: «терпение и труд все перетрут».

Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в

развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это

поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Вариации ответов:

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать а...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года«Год до школы»Воспитатель: Татьяна ДоронинаИгра «Комплимент»Цель: установить между родителями ко...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общност...