МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДОУ
консультация

Познакомить педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпосылок учебной деятельности, на формирования общей культуры и развития личностных качеств ребенка дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДОУ

 

К режимным моментам относятся:
1.    Прием детей.
2.    Утренняя гимнастика.
3.    Подготовка к завтраку, завтрак.
4.    Подготовка к занятиям.
5.    Подготовка к прогулке, прогулка.
6.    Подготовка к обеду, обед.
7.    Организация сна детей.
8.    Организация подъема детей и закаливающих процедур.
9.    Подготовка к полднику, полдник.
10.    Подготовка к прогулке, прогулка.
11.    Подготовка к ужину, ужин.


1. Прием детей. (беседа с родителями о самочувствии ребенка, организация игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности).
В работе с младшими дошкольниками используют игровые приемы, стараясь привлечь внимание детей, воспитывают культуру поведения — учат здороваться, интересоваться самочувствием другого человека, заботиться друг о друге. В утренний отрезок времени также целесообразно постепенно учить детей ухаживать за зеленым уголком и его обитателями (поливают растения, протирают листья). Обычно такая работа организуется с первыми пришедшими в группу детьми. 
В старшем дошкольном возрасте можно предложить детям статьи из газет, журналов, рассказывание историй из личного опыта о необходимости соблюдать правила личной гигиены, этических нормах и правилах и др. событиях, происходящих в городе, стране. 
В этот отрезок времени инициируются сюжетно-дидактические, сюжетно-ролевые и строительные игры, проводится индивидуальная работа.
2. Утрення гимнастика. Особое внимание следует уделить мотиву: «Сильным хочешь быть и смелым? По утрам зарядку делай!». По окончании зарядки вместе с детьми скажите: «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!». Проводите утреннюю гимнастику ежедневно в определенное время. 
3. Подготовка к завтраку, завтрак. Организуются словесные и хороводные игры, чтение коротких рассказов о культуре поведения за столом, необходимости соблюдения правил личной гигиены перед приемом пищи, полезности продуктов питания.
Алгоритм подготовки к приему пищи:
- игровая деятельность с детьми, и организация дежурства (Сервировка стола. Младший воспитатель должен сам хорошо знать правила сервировки стола. Начиная со средней группы целесообразно изготовить схему и последовательность сервировки, которую располагают перед глазами детей). Дежурство детей начинается со второй половины учебного года во 2-й младшей группе, используя индивидуальные поручения. 
- после завершения сервировки стола каждый ребенок ставит стул на свое место;
- организуется поточный метод мытья рук с соблюдением последовательности всех операций (закатать рукава, открыть кран, намылить руки, смыть пену, закрыть кран, вытереть руки своим полотенцем);
привлечь внимание детей к приему пищи (обговорить название блюд, их полезность), пожелать друг другу: «Приятно аппетита!»
- во время приема пищи необходимо следить за осанкой детей;
- после приема пищи необходимо организовать уборку столовых приборов (дети относят только чашки, остальную посуду убирает младший воспитатель), а также обратить внимание детей на правила этикета — умение благодарить (спасибо, было очень вкусно, спасибо большое, Анна Валерьевна и т.д.).
4. Подготовка к занятиям. Также, как и дежурство по столовой привлекать детей к подготовке к занятиям и уборке оборудования следует со 2-го полугодия 2-й младшей группы. 
5. Подготовка к прогулке, прогулка.
Перед выходом в раздевальную комнату следует проследить, чтобы все дети посетили туалетную комнату. Обратить внимание на порядок в группе, напомнить правила поведения в раздевальной комнате (одеваемся постепенно, каждый возле своего шкафа, не толкаемся, просим друг друга и взрослых о помощи, все вещи сразу не достаем, сначала снимаем обувь, ставим в шкаф). Постепенному и последовательному одеванию детей на прогулку следует обучать уже с первой младшей группы. Для того, чтобы требования семьи и ДОУ были едины, необходимо провести просвещение родителей (стендовая консультация, родительское собрание, индивидуальные консультации, расположить последовательность одевания на видном месте). 
6. Подготовка к обеду, обед.
7. Организация сна детей. В процессе подготовки ко сну необходимо приучать детей вести себя спокойно, громко не разговаривать, обстановка в группе должна быть расслабляющей. С этой целью можно включить тихую музыку. Во время раздевания следует воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, а также развивать самостоятельность, побуждать детей к оказанию взаимопомощи. 
8. Организация подъема детей,
- постепенное пробуждение детей;
- лежа на кровати выполнение «веселой побудки», (сухой массаж, упражнения на потягивание-лежа на спине, животе, сидя);
- босо хождение по ребристым дорожкам, массажным коврикам;
- умывание и мытье рук до локтя;
- ушная гимнастика;
- одевание (продолжительность оздоровительных мероприятий — 7-10 минут).
9. Подготовка к полднику, полдник.
10. Подготовка к прогулке, прогулка.
11. Подготовка к ужину, ужин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"

   Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...

Практические рекомендации для педагогов «Организация режимного момента «Утро радостных встреч» как основы эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ»

Пусть в этот день каждый ребенок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймет свою сплоченность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не ...

Методические рекомендации по организации режимных моментов и занятия на основе здоровьесберегающих технологий. (2-3 лет)

МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок»  Жердевского района        Методические рекомендации по организации режимных моментов и занятия на основе здо...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...