ООД по ознакомлению с историей и наследием казачества в старшей группе. «В казачьей хате».
план-конспект занятия (старшая группа)

Филоненко Елена Владимировна

ООД по  ознакомлению  с  историей   и  наследием

казачества  в  старшей  группе.

 

«В  казачьей  хате».

                                                                                  

Цель: знакомство с жизнью и бытом казаков.

Задачи:  Формировать   представление детей о жизни,  традициях  и  обычаях  казаков. Развивать  познавательный  интерес  к  истории  своего  народа . Развивать  эстетические  чувства,  любознательность.  Воспитывать  бережное  отношение  к  старинным  вещам,  народным  традициям,  обычаям  гостеприимства

 Оборудование: интерьер казачьей хаты, куклы в кубанских костюмах (девочка и мальчик), груши  по количеству детей.

Интеграция : речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое ( музыкальное), познавательное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-znakomstvo_s_hatoy_kazaka.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Ленинградский социально-педагогический колледж»

Итоговый проект слушателя

курсов повышения квалификации

«Теория и практика организации воспитательно-образовательной работы в группах казачьей направленности в условиях реализации ФГОС ДО»

Слушатель: Филоненко Е.В.

Куратор: Макарычева Н.В.

2021г.

ООД по  ознакомлению  с  историей   и  наследием

казачества  в  старшей  группе.

«В  казачьей  хате».

                                                                                  

Цель: знакомство с жизнью и бытом казаков.

Задачи:  Формировать   представление детей о жизни,  традициях  и  обычаях  казаков. Развивать  познавательный  интерес  к  истории  своего  народа . Развивать  эстетические  чувства,  любознательность.  Воспитывать  бережное  отношение  к  старинным  вещам,  народным  традициям,  обычаям  гостеприимства

 Оборудование: интерьер казачьей хаты, куклы в кубанских костюмах (девочка и мальчик), груши  по количеству детей.

Интеграция : речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое ( музыкальное), познавательное

1.Введение  в  ситуацию

                                           

В  начале  воспитатель  читает    стихотворение:

                                                                   Край родной, где родились,

                                                                     Где родительский дом.

                                                                    Нашей Родиной милой.

                                                                     Отчим краем зовем.

Воспитатель: сегодня  мы с вами отправимся в путешествие , в прошлое. Мы посмотрим как раньше жили казаки.  ( в группе стоит  макет казачьей хаты, плетень.)

Воспитатель: Дети, посмотрите  кто нас встречает?

Это хозяева дома, их зовут Грицко – мужское имя  и Матрена- женское.

Воспитатель объясняет детям , что  раньше были такие имена. Грицко и Матрена приглашают детей в хату. Дети рассматривают предметы быта. (старинный утюг) , воспитатель спрашивает детей из чего  сделан утюг ( метал ),дети  объясняют , что раньше электричества не было и утюг нагревали на огне, только потом утюжили вещи. Вместо лампочки была лучина. Затем воспитатель показала детям люльку,  но  дети  знают,   что люлька это , как сейчас манеж , где спит ребенок. Грицко и Матрена приглашают  детей   дальше  рассмотреть  одежду Грицко  и  Матрены

описывать ее( цвет , орнамент).

2.Актуализация  знаний.

Воспитатель предлагает Грицко и Матрене послушать пословицы о казаках которые знают наши дети.

Никита -  Казацкому роду нема переводу.

               Терпи казак – атаманом будешь.

Воспитатель: Никита, как ты понимаешь эти слова « Терпи казак - атаманом будешь.»

Никита, -  ну это значит, чтобы быть сильным , как атаман, нужно все вытерпеть, все трудности.

Воспитатель:  Молодец,  Никита . ты совершенно прав. Эта пословица об этом.

Давайте послушаем Сонину пословицу

Соня - И лес шумит дружней, когда деревьев много ,

Воспитатель: Сонечка, а как ты понимаешь свою пословицу?

 И лес шумит дружней , когда деревьев много.

Соня- Я думаю это когда людей много можно что-то быстро сделать,  а одному человеку бывает не под силу.

Спасибо, Сонечка, ты все правильно поняла.

 Воспитатель: Дети,   вы наверно немного устали давайте с вами отдохнем и немного  поиграем.

3.Физминутка.

 Игра «Заяц»

Один из играющих, заяц, прячется под кустами, другие представляют собак и ловят зайца. Пойманный заяц делается собакой, а одна из собак, по желанию - зайцем, и игра снова продолжается.

После игры Грицко и Матрена предлагают дальше посмотреть предметы быта их хаты  «сундук.

4.Затруднение  в  ситуации.

Воспитатель: Ребята,   а кто знает для чего нужен сундук,  или  «скрыня»?

5.Открытие  нового.

 Воспитатель: сейчас у нас шифанер или комод для хранения вещей. А  у  казаков,  в  каждой  хате  обязательно  стоял  «сундук»,  для  того,  чтобы  

 хранить   новые  вещи,  еще  его  казаки  называли  «скрыня».

Хозяин  и  хозяйка  предлагают    детям  подойти  и  примерять  фартушек  или  пояс,  может  и  вам  понравится    одеваться  по  казачьи (дети  примеряют,  всем  очень  нравится).

Бьют  часы  с  кукушкой.

Воспитатель:  Дети!  Часы  не  зря  бьют.  Мы  с  вами засиделись  у  гостеприимных  хозяев,  пора  и  честь  знать.

6.Рефлексия.

 Воспитатель:  Вам  понравилось  в  гостях?

 Дети:  очень  понравилось.

Казачка:  А  запомнили  ли  хлопчики  и  девчата  то,  о  чем   мы  им  рассказывали?  Как  называли  «сундук»  по  другому?

Дети: «скрыня».

Казачка и  казак: молодцы! Правильно. А  что  там  хранили?

Дети:  нарядную  одежду!

Казачка:  ну,  молодцы,  настоящие  казачата.  На  прощанье  мы  хотим   дать   с  собой  в  дорогу  топинамбур – это  так  называется  овощ – земляная  груша,  любимое  лакомство  кубанских  казачат.

Дети;  Большое  спасибо  за  все!