Реализация федерального проекта "Успех каждого ребенка"
методическая разработка

Данилова Оксана Владимировна

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_k_pedsovetu_uspeh_kazhdogo_rebenka.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Ярцева Смоленской области

Реализация федерального проекта

«Успех каждого ребенка» через  организацию дополнительного   образования в ДОУ

                                                                                           Подготовила: Данилова О.В.

Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования в ДОУ

В ноябре 2018 года был утвержден национальный проект «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. Данный проект осуществляется в рамках дополнительного образования и рассчитан на детей, педагогов и родителей.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста. 

Проект призван создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения помимо базового образования, ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной деятельности.

В настоящее время, во всех дошкольных учреждениях  страны, развивается система дополнительного образования. Реализующаяся через систему дополнительного образования «Навигатор». Адрес портала Навигатора ДО Смоленской области https://р67.навигатор.дети .

Мы, в своем дошкольного учреждении, оказываем услуги дополнительного образования по трем направлениям:

- Социально-гуманитарное;

-Техническое;

-Естественнонаучное.

Каждое из направлений реализуется педагогами ДОУ.

  1. Социально-гуманитарное направление представлено программой дополнительного образования «АБВГДЕйка» . Руководитель: Никитина Н.А.

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Рассчитана на детей 6-8 лет.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению.

  1. Техническая направленность представлена программой «Лего-конструирование».

Руководитель: Лещева С.В.

Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Рассчитана на детей 5-7 лет.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Развитие интеллекта, коммуникативных способностей детей посредством конструкторской деятельности.

  1. Естественнонаучное направление представлено программой дополнительного образования «Эколята».

Руководитель: Данилова О.В.

Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление – изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.).

Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).

Рассчитана на детей 5-8 лет.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Формирование экологической культуры,  осознанного и  бережного отношения к природе.

 В рамках сетевого взаимодействия с СЮН на базе ДОУ осуществляется работа программы дополнительного образования «Экологический театр» (руководитель: Сладкова Н.А.).

В процессе освоения  программ дополнительного образования воспитанники ДОУ получили возможность реализовывать свой творческий потенциал, принимать участие в конкурсах различного уровня.

Проводя  мониторинг уровня удовлетворенности родителями дополнительными услугами,  родители отметили полную удовлетворенность качеством предоставления услуги. Внесли предложения  по увеличению количества воспитанников  в группах реализующих дополнительные программы. Расширить спектр  предоставляемых услуг.

Стратегия современного дополнительного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения воспитанникам проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.

Проект призван создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения помимо базового образования, ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной деятельности.

Детский сад создаёт равные возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым детям, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.