Консультация для педагогов «Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»
консультация

Алькаева Оксана Алексеевна

Рекомендации по организации патриотических уголков 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Младший дошкольный возраст

Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:

• взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

• семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих

семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;

• дом, в котором ты живёшь, - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

• ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

• эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;

• поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо»«так можно делать, а так — нельзя», этикет.

2. Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, городом): фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.

3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр., куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки).

Средний дошкольный возраст

Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом, близлежащими улицами, городом, знаменитыми жителями, природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.

5. Элементы государственной символики — флаг, герб.

6. Элементы краевой символики — флаг, герб.

7. Материал для ознакомления с защитниками Отечества – подбор иллюстраций, тематические папки.

Старший дошкольный возраст

Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, Алтайским краем, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему: «Герб моей семьи»«Генеалогическое древо».

2. Мой город – улицы, памятники, театры, музеи, парки, улицы, знаменитые люди и т. д.

3. Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения края»«Знаменитые земляки»«В годы Великой Отечественной войны»«Наше духовное наследие»«Достопримечательности»«Архитектура»«Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения станицы).

4. Родная страна — карта России (хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т п.).

5. Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки — славяне»«Богатыри земли русской»«Великая Отечественная война»«Война 1812 года»«Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме, макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).

6. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси»«Предметы старины»«Из истории русского народного костюма»«Народные праздники и гулянья»«Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

7. Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).

8. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

9. Великие соотечественники - портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

10. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Семья -первая ступень нравственно-патриотического воспитания"

Консультация для педагогов    "Семья-первая ступень нравственно-патриотического воспитания"...

Консультация для воспитателей «ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРОВ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППАХ ДОУ»

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой ...

«Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»

laquo;Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»...

Консультация для педагогов «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ»

Актуальность:В современном мире патриотическое воспитание детей выступает вперед, как одно из самых важных направлений в образовании будущих граждан России. Кроме того, реальность нашего времени таков...

Консультация для педагогов "Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ"

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой ...

«Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Ребёнку от рождения ...