Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
учебно-методическое пособие

Султанова Людмила Энгельсовна

Тема самообразования: «Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»

Инновационные технологии, используемые в работе:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровая технология.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhatttestatsionnyy_plan_i_otchet.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 города Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

воспитателя

Султановой Людмилы Энгельсовны

2019/2023 г.

Личная карта

Дата  рождения: 16.11.1973

Образование: Высшее, Набережночелнинский педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования МО Диплом № 056790, выдан 27.06.1997году

Профессиональная переподготовка НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» г.Казань  по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика в системе дошкольного образования,  Диплом № 719 выдан 03.09.2015годуг. Казань

Педагогический стаж: 20  лет.

Общий стаж трудовой деятельности: 31 год.

Должность: Воспитатель

 Повышение квалификации: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань по теме «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО», в объеме 72часа. Удостоверение РТ №001338, выдано7 ноября 2015г.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань

по теме «Особенности организации инклюзивной образовательной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», в объеме 64часа. Удостоверение РТ №001338, выдано 22 марта 2018г.

Тема самообразования: «Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»

Инновационные технологии, используемые в работе: 

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровая технология.

Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзного комитета МБДОУ –детский сад №5 Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

 Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-классах, составление презентаций к методическим мероприятиям, публикация материалов на личном сайте, участие в мероприятиях, проводимые в рамках РИП и др.

                                                     Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки ООД
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
     

Пояснительная записка

     Для современного образовательного учреждения требуется педагог, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения знаний  систематически проходим курсы повышения квалификации, занимаемся самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Совершенствование качества обучения и воспитания в ДОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагог.

Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 

В индивидуальную программу профессионального развития педагога мы  внесли результаты профессиональной деятельности: разработка авторских программ и пособий, участие в конкурсах различного уровня, взаимопосещения ООД (занятий) коллегами, администрацией; изучение инновационных методик, работа с родителями и социальными партнёрами и т.д. Представляют интерес и материалы, полученные в результате анкетирования родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
     Такая работа должно проводится систематически, тогда в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения).
  • Участие в разработке и реализации основной образовательной программы ДОУ и программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп, а также в рамках РИП; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Конспекты и видео с ООД (занятий)
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы различного уровня

 

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на ООД ( занятии).
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на ООД (занятии).
  4. Оценка целей и результатов проведенного ОДД (занятия).
  5. Оценка содержания учебного материала на ООД ( занятии):
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность учебного материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности подаваемой информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала;
  • индивидуальный подход на занятии.

 

Методическая продукция педагога (документация)

  1. Рабочая программа воспитателя.
  2. Комплексно-тематические, перспективные и календарные  планы, а также план индивидуального развития, планы работы с родителями (законными представителями)  воспитанников.
  3. Программно-методическое обеспечение.
  4. Проекты, конспекты ООД, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, развлечений, выступлений, материалы конкурсов и т.д.

План самообразования

Задачи:

  1.  Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  2. Развивать у детей творческую способность.
  3. Активизировать у детей мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

Перечень вопросов по самообразованию

1 этап Подготовительный (выявление)

Период:  с 1 сентября 2015 года по 31 декабря 2015 года

 Содержание работы:

  • Определение темы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения
  • Постановка целей, задач работы;
  • Выдвижение гипотезы;

2 этап Аналитический (изучение)

Период: с 1 января 2016 г по 31 мая 2016 года

Содержание работы:

  • Составление плана работы по самообразованию;
  • Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

3 этап Организационный (обобщение)

Период:  с 1сентября 2016 г по 31 мая 2017 года

         Содержание работы:

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег;

Практическая часть:

  • Составление сценарий круглых столов, анкет и др.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

4 этап Завершающий (внедрение)

Период: с 1сентября 2017 г по 31 мая 200 года

             Содержание работы:

  • Оформление результатов обследования детей по проблеме.
  • Оформление опыта работы:
  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практического материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)
  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

Предполагаемый результат:

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • пополнение предметно - развивающей среды;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие во всероссийских конкурсах.
  • выступление на педагогическом совете.
  • работа в творческой группе.
  • обобщение педагогического опыта.
  • открытый просмотр.
  • представление опыта в СМИ.
  • участие в конференциях, семинарах, выставках.

 Форма отчета по проделанной работе: 

5 этап Презентационный (распространение)

Период:  с 1сентября 2020 г по 31 мая 2021 года

Содержание работы:

  • Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:
  • Рассказ;
  • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей
  • Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»
  • Подготовка материала к публикации в печатных изданиях
  • Участие в педагогических конкурсах

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, они  лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания.

Обучая маленьких детей в процессе игры, нужно стремится  к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Подготовительный

(выявление)

1.Определение темы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

2.Постановка целей, задач работы;

3.Выдвижение гипотезы

2019г.

Изучение ФГОС  ДО, профстандарт.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий

Изучения опыта работы других педагогов.

Аналитический (изучение)

1.Составление плана работы по самообразованию;

2.Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

2020

Консультация, творческие мастерские, выпуск буклетов, изготовление дидактических игр, открытый показ образовательной деятельности родителям (законным представителям), педагогам, социуму

Организационный

(обобщение)

Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.

2020 – 2021год

Составление сценарий круглых столов, анкет и др.

Изготовление авторских пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности

Проведение открытых мероприятий

Выступление на педагогическом совете

Участие в работе творческих (рабочих) групп и в раках РИП.

Завершающий

(внедрение)

Оформление результатов обследования детей по проблеме.

Оформление опыта работы:

Систематизация теоретической части

Систематизация практического материала

Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

2021-2023 год

Участие в работе районных семинарах и в рамках РИП.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах

Открытые ООД ( занятия) на городском и районном уровне

Введение личной странички на сайте «Электронное образование РТ»

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Участие в конкурсах профессионального уровня.

Посещение и публикации на сайтах  https://infourok.ru,

Отчёт за  реализацию плана в межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

воспитателя

Султановой Людмилы Энгельсовны

За 2019-2023 года

Формы работы

Срок проведения

Уровень

Выступление на муниципальном  конкурсе «Театр Здоровья» среди ДОУ Агрызского муниципального района РТ

Февраль 2019г.

Муниципальный

Демонстрация лучшей образовательной практики в I Образовательном форуме на базе СОШ №4

Март 2019г.

Муниципальный

Презентация инновационной деятельности на 1 образовательном форуме « Трансляция лучших общественно-образовательных практик в рамках совершенствования профессионального мастерства педагогов

Март,2019

Муниципальный

Презентация работы по преемственности в рамках дня открытых дверей « Мы познаем мир»

Апрель,2019

ДОУ

Распространение опыта работы в форме консультации для воспитателей

«Сюжетно-ролевые игры в развитие математических способностей детей дошкольного возраста»

Апрель, 2019

ДОУ

Мастер класс

«Наглядное пособие своими руками»

Апрель, 2019

ДОУ

Участие в семинаре по преемственности со школой, Интеллектуальная игра

«Умницы и умники»

Апрель,2019

Муниципальный

Представление опыта работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию   на всероссийском конкурсе  по художественно – эстетическому развитию «Сказки родного края»

Июль,2019

Всероссийский,

участник

Презентование работы на 3 Республиканском конкурсе  интерактивных игры « Карусель»

Август, 2019

Всероссийский,

Диплом 2 место

Презентация опыта работы в рамках августовского совещания на тему: «Ранняя профориентация»

Август,2019

ДОУ

Презентация опыта работы с детьми на  всероссийском конкурсе «Азбука безопасности» ,2019 г.

Октябрь, 2019 г

Всероссийский

Презентование опыта работы по художественно – эстетическому развитию в республиканском  конкурсе «Осень Золотая»

Октябрь 2019г.

Республиканский

Диплом 3 место

Мастер класс « Танграмм – увлекательная игра»

Октябрь,2019

ДОУ

Презентация опыта работы по художественно – эстетическому и познавательному  развитиям в муниципальном туре Республиканского конкурса «Буду внимательным на льду и воде»

Ноябрь,2019г.

Республиканский,

участник

Выступление на   муниципальном  конкурсе «Baby Skills»

Ноябрь 2019г.

Муниципальный

Участие во всероссийском онлайн -конкурсе «Всезнайкино»

Декабрь,2019

Всероссийский,

Диплом 1 место

Презентация опыта работы с детьми на  всероссийском конкурсе «Зимушка зима» ,2019 г.

Декабрь,2019

Всероссийский,

Диплом 1 место

Представление опыта работы на Всероссийском конкурсе

« Воспитателю. Ру»

Декабрь,2019

Всероссийский

Диплом 1 место

Участие в конкурсе на лучшую елочную игрушку «Новогоднее чудо», в рамках годового плана.

Декабрь 2019г.

ДОУ

Презентация опыта работы по патриотическому воспитанию во всероссийском конкурсе «Олимпиада-патриот»

Февраль 2020г

Всероссийский

Диплом 1 место

Представление  опыта работы по художественно – эстетическому развитию в республиканском конкурсе «Татарстану - 100»

Февраль,2020.

Республиканский,

Диплом 3 место.

Участие в онлайн форуме конференции «Воспитатели России»: « Здоровые дети -здоровое будущее»

Апрель,2020г

Всероссийский,

сертификат

Участие в сетевом флешмобе

«Читаем всей семьей»

Май, 2020

Муниципальный,

Участник

Презентация опыта работы с детьми на  всероссийском конкурсе «Ты - гений»

Май,2020

Всероссийский,

Диплом 1 место

Рецензия на авторскую программу « Юные кадеты России»

Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент Бабынина Т.Ф.

Август, 2020

Презентация опыта работы в рамках августовского совещания на тему: « Взаимодействие по гражданскому воспитанию в рамках преемственности  кадетов -  школьников и детского сада»

Август,2020

ДОУ

Участие в конкурсе  «Визитка группы», в рамках годового плана.

Сентябрь 2020г.

ДОУ

Участие в профилактической акции

«Безопасность детства»

Сентябрь,2020

ДОУ

Презентация опыта работы по художественно – эстетическому развитию во всероссийском конкурсе «Очарование осени»

Октябрь,2020

Всероссийский,

Диплом 3 место

Представление опыта работы по созданию психологической защищенности детей и здоровья  в рамках конкурса «Лучший уголок уединения»

Октябрь

ДОУ

Презентация опыта работы по художественно – эстетическому развитию в муниципальном конкурсе «Вторая жизнь вещей»

Октябрь,2020

Муниципальный,

Диплом 3 место

Распространение опыта работы в республиканском   творческом, патриотическом  конкурсе

«Патриоты России»

Октябрь, 2020

Республиканский,

Лауреат 2 степени.

Распространение опыта работы с детьми по ПДД на муниципальном этапе 3 республиканского конкурса  «Дорога безопасности»

Ноябрь, 2020г.

Муниципальный

Грамота 1 место

Презентация опыта работы на конкурсе

 « Воспитание добротой»

Ноябрь,2020

Муниципальный

Презентация опыта работы по созданию в группе игровой среды для сюжетно – ролевых игр  на  конкурсе  «Семейный уголок»

Ноябрь, 2020

ДОУ

Выступление с консультацией

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия»

Декабрь,2020

ДОУ

Представление опыта работы с детьми по кадетскому движению в педагогическом форуме ««Воспитание патриотизма и гражданской ответственности молодежи: опыт, перспективы».

Декабрь, 2020

ДОУ

Представление опыта работы в педагогической коллаборации « Познай себя»

Декабрь,2020

ДОУ

Презентация опыта работы по художественно – эстетическому развитию во всероссийском конкурсе «Родина»

Декабрь,2020

Всероссийский,

Диплом 2 место

Представление опыта работы по художественно – эстетическому развитию во всероссийском конкурсе «Родина»

Декабрь,2020

Всероссийский,

Диплом 2 место

Распространение опыта работы в региональном творческом конкурсе «Зимы волшебные узоры»

Декабрь, 2020

Региональный

Презентация опыта работы по художественно – эстетическому развитию в конкурсе «Карапуз шоу»

Декабрь, 2020

Межрегиональный,

Диплом 3 степени

Выступление с  консультацией для педагогов «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия»

Декабрь,2020

ДОУ

Показ опыта работы по созданию «Дидактических игр и игровых пособий  по обучению детей татарскому языку» в рамках методического часа

Февраль,2021

ДОУ

Курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань

Март,2021

Удостоверение

Участие в мастер-классе на международном педагогическом  портале «ЯКласс» на тему: « Базовый мастер-класс»

Март,2021

Международный,

сертификат

Презентация опыта работы по художественно – эстетическому развитию во всероссийском конкурсе «Планета талантов»

Март,2021

Всероссийский,

Диплом 2 место

Участие в онлайн- семинаре «Didactium» по теме «Рабочие документы педагога детского сада: разработка и реализация перспективных и календарных планов»

Апрель, 2021

Сертификат

Презентация опыта работы по художественно – эстетическому развитию во всероссийском конкурсе «Родина»

Апрель,2021

Всероссийский,

Диплом 1 место

Участие в онлайн- семинаре «Didactium»

по теме «Организация занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей дошкольного возраста»

Апрель, 2021

Сертификат

Презентация опыта работы по художественно – эстетическому развитию во всероссийском конкурсе «Рисуем Победу»

Апрель,2021

Всероссийский,

сертификат

Участие в онлайн- форуме «Воспитатель России» по теме «Воспитаем здорового ребенка. Регионы»

Апрель, 2021

Сертификат

Представление  опыта работы по художественно – эстетическому развитию в республиканском конкурсе муниципальный этап по произведениям Габдуллы Тукая  

Апрель,2021.

Муниципальный

 1 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению  профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя Клыковой Людмилы Вячеславовны

Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, по...