«Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деятельность детей и взрослых на литературном материале в онлайн- формате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Литературная онлайн- гостиная ​

«Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм​

работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»

   Проблема патриотического воспитания детей стала одной из актуальнейших проблем нашего времени. Проведенный опрос родителей нашей группы показал, что большое количество взрослых, даже коренных жителей, имеют недостаточно знаний о культурной составляющей нашего города, считают данную проблему неважной, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости. Не имея достаточного количества знаний у взрослых, очень трудно сформировать уважительное отношение и любовь к малой Родине у детей.

   Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деятельность детей и взрослых на литературном материале в онлайн- формате.

   Литературная онлайн-гостиная в системе нравственно-патриотического воспитания позволяет сочетать интересы всех участников и решает следующие задачи:  

-повышение интереса детей к восприятию литературы;

-совершенствование познавательной и речевой активности на материале произведений самарских поэтов;

 -формирование чувства патриотизма, гордости за свою малую родину;

-ознакомление с произведениями самарских поэтов;

-активное участие дошкольников в поэтических конкурсах.

-активизация участия родителей   в мероприятиях по нравственно-патриотическому воспитанию детей;

-возрождение традиций домашнего чтения и эмоционального объединения семьи,

 -обогащение знаний о Самаре и поэтическом творчестве самарских поэтов.

               Этапы подготовки и проведения онлайн-гостиной.

1 этап – организационный, включает в себя составление плана работы, подборку материалов, форм и методов работы.

2 этап. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством самарских поэтов - проведение бесед, устных журналов по теме, знакомство с биографией поэтов родного города, организация виртуальных экскурсий по тематическим местам, описывающимся в произведениях самарских авторов.

   Параллельная работа с родителями на данном этапе:

- представление консультационного материала в уголке для родителей «Как познакомить дошкольников с поэтическим творчеством»,

- оформление и размещение образовательного маршрута с активными ссылками на интернет- ресурсы в групповом чате в Вайбере: «Поэтические произведения самарских поэтов, рекомендуемых для чтения с детьми старшего дошкольного возраста»

3 этап. Организация образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста «Самара –город наш родной»

4 этап. Организация индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста, в рамках подготовки к участию в поэтическом фестивале:

-Заучивание наизусть отрывков из стихотворений.

-Проведение артикуляционных гимнастик

-Режиссерские игры

-Упражнения на мимику и пантомимику.

   Хочется отметить эффективность взаимодействия с узких специалистов  

и родителей. Были организованы онлайн –встречи с родителями и детьми «Искусство выразительного чтения с детьми дошкольного возраста»,

«Как выбрать стихотворение для дошкольника»

А также, родителям были предложены индивидуальные онлайн- консультации с узкими специалистами ДОУ

«Как подготовить ребенка к участию в поэтическом чемпионате»

На электронные почты родителей был отправлен буклет с активными ссылками «Искусство выразительного чтения»

5 этап.  Проведение литературной онлайн- гостиной, которое включало в себя: -Проведение поэтического фестиваля в группе «О Самаре с любовью»

-Участие дошкольников в городском поэтическом Чемпионате среди обучающихся городского округа Самара.

   Итогом работы с родителями является создание видеоролика «Стихотворения самарских авторов», в исполнении родителей воспитанников группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего ...

Методическая разработка "Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

В данном материале содержатся инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Блокадный Ленинград"

Название проекта: « Блокадный Ленинград»Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.По количеству участников: групповой. По приоритетному методу:...

Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...

Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Данная презентация предназначена для воспитателей о работе с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....