Самоанализ занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "В гости к колобку"
методическая разработка (младшая группа)

Олеся Владимировна Попова

Цель:

-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,

-приобщение их к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по физическому развитию в группе раннего возраста

"В гости к колобку"

Цель:

-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,

-приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для развития умения прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.

Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперёд.

Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Оздоровительные:

-способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;

-формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.

Воспитательные:

-развивать выразительность движений;

-воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу, смелость и самостоятельность.

Перед началом занятия соблюдены все санитарно гигиенические требования: спортивный зал проветрен, проведена влажная уборка.

Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.

Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений.

С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:

-использование фольклора для привлечения детского внимания и заинтересованности;

-проведение занятия в игровой форме;

-выразительное выполнение двигательных действий;

-метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.

Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация по сказке "Колобок".

Было соблюдено соотношение длительности водной, основной и заключительной частей занятия. Вводная часть занятия (3 мин.) состояла из пальчиковой гимнастики с использованием с мячами суджок "Печем колобок", ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.

Основная часть занятия (10 мин.) ОРУ были подобраны для всех групп мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ползание и подлезание под дуги. Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, как "Скачет зайка", "Волк идет по мостику", "В гости к мише". В подвижной игре "Лиса" двигательная активность детей была достаточно высокой. Дети усвоили содержание и правила игры.

В заключительную часть (2 мин.) занятия включена игра малой подвижности "Найди где спрятано", которая предусматривала развитие эмоциональной выразительности и воспитание доброжелательных отношений друг к другу и формирование ориентировки в пространстве.

Далее проведена дыхательная гимнастика "Ароматный колобок", что позволяет снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность.

Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланированному плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.

Данное занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.

При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, личностно-ориентированный подход.

Содержание занятия составлено и построено соответственно дидактическим принципам:

• от простого – к сложному;

• каждый ребенок – это индивидуум;

• не навреди

НОД по физическому развитию интегрирует с областями: познавательное развитие и социально коммуникативное развитие.

Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.

«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...

Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"

«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...

"ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА"

ВВЕДЕНИЕАктуальность. Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит...

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "Спасение мяча"

НОД для детей группы раннего возрастаОбразовательная область - физическое развитиеОчень увлекательное занятие с использованием ИКТ...

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста...

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка»

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка» Цель: создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей ран...