Конспект по развитию речи ООД Путешествие на ферму для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Петрова Анна Андреевна,
воспитатель
ГБДОУ детский сад №31
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект по развитию речи ООД «Путешествие на ферму» для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
- Расширять и активизировать словарь по теме “Домашние животные”.
- Развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме “Домашние животные”;
- закрепить обобщающее понятие "Домашние животные";
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное, бережное , заботливое отношение к окружающему миру, к домашним животным.
Здоровьесберегающие :
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;
- соблюдать режим охраны зрения;
- следить за правильной посадкой детей на занятии.
Ход занятия:
- Орг. Момент. «Улыбнись». Все мы в круг соберемся и друг другу улыбнемся. (улыбаемся друг другу)
- Игровая мотивация.
Письмо из Простоквашино.
- Ребята, кто-то прислал нам письмо? (принес почтальон Печкин)
- От кого же оно? А письмо пришло от кота Матроскина (показ иллюстрации)
- Хотите, я вам его прочитаю?
«Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Мне нужно ненадолго уехать по делам. Пока меня нет, присмотрите, пожалуйста, за моими животными на ферме.
Кот Матроскин»
- Ребята, что же будем делать?
- Сейчас мы отправимся в Простоквашино
- Как же нам попасть на ферму? (Чтобы добраться мы воспользуемся различыми видами транспорта)
Динамическая пауза.
- На лошадке ехали, до угла доехали (цокают)
- Сели в машину, налили бензина. На машине ехали, до реки доехали (ж-ж-ж-ж).
- Прр, стоп, разворот, на реке пароход. Пароходом плыли-плыли, по реке поплыли. Пароход не плывет, надо сесть в самолет.
- Самолет летит-летит, в нем мотор гудит-гудит.
- Дружно сели в паровоз (чух-чух-чух), он на ферму нас привез!
- Вот мы и приехали в Простоквашино, на ферму кота Матроскина.
3) Д/и «Кто гуляет на полянке?»
Давайте послушаем чьи голоса слышны?
Дети сидят на ковре. Кошка что делает? (мяукает)
Собака что делает?(лает)и т.д.
4) Д/и «Накорми животных»
Животные проголодались. Накорми их.
- Я дам кошке молока.
- Я дам корове травы.
- Я дам собаке косточку.
- Я дам овце травы.и т. д.
5) Посмотрите полянка опустела. Животные нагулялись и захотели домой.
- Ребята, назовем их семью и поможем им найти свои домики. (Мультимедиа слайд)
Д/и «Кто где живет?»
Давайте вспомним, как называются жилища животных? Где живет корова?
Корова живет в коровнике
Лошадь в конюшне.
Собака в конуре.
Свинья в свинарнике.
- Д/и «Успокой котенка». Ребята, кто это плачет?( котенок) Что же делать! Надо его пожалеть. Дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький) А теперь с ним поиграем.
Пальчиковое упражнение «Котенок» (с прищепкой)
Кусается сильно котенок-глупыш, он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться – скажу тебе «КЫШ»
- Поиграли мы с котенком, он и успокоился, ему стало весело.
Массаж лица.
Щеткой чищу я щенка Поглаживающие действия по массажным линиям.
Щекочу ему бока- Вибрационные движения по массажным линиям.
Вот так радость для щенка. Поглаживающие движения.
Составить описательный рассказ по мнемотаблице
Итог. Рефлексия.
- Я хочу сказать вам, что вы все старались. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котенком?(ответы детей).
- Давайте возьмем его с собой, придумаем ему имя и пусть он живет в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей. Котенку некогда будет скучать.
- Ребята на чем полетим?(на самолете)
- Самолет летит-летит, в нем мотор гудит-гудит.
УУУ, я лечу-лечу-лечу!
Прямо в группу прилечу!
Вот мы и вернулись в детский сад.
- Что понравилось в путешествии больше всего?
- Какие игры вам запомнились?
Входит кот.
- Спасибо вам, ребята, за то, что присмотрели за моими животными пока меня не было. Скажите, вам интересно было?
- Молодцы! Приезжайте еще ко мне в гости! Я вас молоком угощу. (Дарит Бутылку молока).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Петрова Анна Андреевна,
воспитатель
ГБДОУ детский сад №31
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект по развитию речи ООД «Путешествие на ферму» для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
- Расширять и активизировать словарь по теме “Домашние животные”.
- Развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме “Домашние животные”;
- закрепить обобщающее понятие "Домашние животные";
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное, бережное , заботливое отношение к окружающему миру, к домашним животным.
Здоровьесберегающие :
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;
- соблюдать режим охраны зрения;
- следить за правильной посадкой детей на занятии.
Ход занятия:
- Орг. Момент. «Улыбнись». Все мы в круг соберемся и друг другу улыбнемся. (улыбаемся друг другу)
- Игровая мотивация.
Письмо из Простоквашино.
- Ребята, кто-то прислал нам письмо? (принес почтальон Печкин)
- От кого же оно? А письмо пришло от кота Матроскина (показ иллюстрации)
- Хотите, я вам его прочитаю?
«Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Мне нужно ненадолго уехать по делам. Пока меня нет, присмотрите, пожалуйста, за моими животными на ферме.
Кот Матроскин»
- Ребята, что же будем делать?
- Сейчас мы отправимся в Простоквашино
- Как же нам попасть на ферму? (Чтобы добраться мы воспользуемся различыми видами транспорта)
Динамическая пауза.
- На лошадке ехали, до угла доехали (цокают)
- Сели в машину, налили бензина. На машине ехали, до реки доехали (ж-ж-ж-ж).
- Прр, стоп, разворот, на реке пароход. Пароходом плыли-плыли, по реке поплыли. Пароход не плывет, надо сесть в самолет.
- Самолет летит-летит, в нем мотор гудит-гудит.
- Дружно сели в паровоз (чух-чух-чух), он на ферму нас привез!
- Вот мы и приехали в Простоквашино, на ферму кота Матроскина.
3) Д/и «Кто гуляет на полянке?»
Давайте послушаем чьи голоса слышны?
Дети сидят на ковре. Кошка что делает? (мяукает)
Собака что делает?(лает)и т.д.
4) Д/и «Накорми животных»
Животные проголодались. Накорми их.
- Я дам кошке молока.
- Я дам корове травы.
- Я дам собаке косточку.
- Я дам овце травы.и т. д.
5) Посмотрите полянка опустела. Животные нагулялись и захотели домой.
- Ребята, назовем их семью и поможем им найти свои домики. (Мультимедиа слайд)
Д/и «Кто где живет?»
Давайте вспомним, как называются жилища животных? Где живет корова?
Корова живет в коровнике
Лошадь в конюшне.
Собака в конуре.
Свинья в свинарнике.
- Д/и «Успокой котенка». Ребята, кто это плачет?( котенок) Что же делать! Надо его пожалеть. Дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький) А теперь с ним поиграем.
Пальчиковое упражнение «Котенок» (с прищепкой)
Кусается сильно котенок-глупыш, он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться – скажу тебе «КЫШ»
- Поиграли мы с котенком, он и успокоился, ему стало весело.
Массаж лица.
Щеткой чищу я щенка Поглаживающие действия по массажным линиям.
Щекочу ему бока- Вибрационные движения по массажным линиям.
Вот так радость для щенка. Поглаживающие движения.
Составить описательный рассказ по мнемотаблице
Итог. Рефлексия.
- Я хочу сказать вам, что вы все старались. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котенком?(ответы детей).
- Давайте возьмем его с собой, придумаем ему имя и пусть он живет в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей. Котенку некогда будет скучать.
- Ребята на чем полетим?(на самолете)
- Самолет летит-летит, в нем мотор гудит-гудит.
УУУ, я лечу-лечу-лечу!
Прямо в группу прилечу!
Вот мы и вернулись в детский сад.
- Что понравилось в путешествии больше всего?
- Какие игры вам запомнились?
Входит кот.
- Спасибо вам, ребята, за то, что присмотрели за моими животными пока меня не было. Скажите, вам интересно было?
- Молодцы! Приезжайте еще ко мне в гости! Я вас молоком угощу. (Дарит Бутылку молока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....
