Конспект по развитию речи ООД Путешествие на ферму для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Андреевна Петрова

Петрова Анна Андреевна,

воспитатель

ГБДОУ детский сад №31

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект по развитию речи ООД «Путешествие на ферму» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

  • Расширять и активизировать словарь по теме “Домашние животные”.
  • Развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме “Домашние животные”;
  • закрепить обобщающее понятие "Домашние животные";
  • развивать связную речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное, бережное , заботливое отношение к окружающему миру, к домашним животным.

      Здоровьесберегающие :

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • следить за правильной посадкой детей на занятии.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент. «Улыбнись». Все мы в круг соберемся и друг другу улыбнемся. (улыбаемся друг другу)
  2. Игровая мотивация.

Письмо из Простоквашино.

- Ребята, кто-то прислал нам письмо? (принес почтальон Печкин)

- От кого же оно? А письмо пришло от кота Матроскина (показ иллюстрации)

- Хотите, я вам его прочитаю?

«Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Мне нужно ненадолго уехать по делам. Пока меня нет, присмотрите, пожалуйста, за моими животными на ферме.

                                                                                              Кот Матроскин»

- Ребята, что же будем делать?

- Сейчас мы отправимся в Простоквашино

- Как же нам попасть на ферму? (Чтобы добраться мы воспользуемся различыми видами транспорта)

 Динамическая пауза.

         - На лошадке ехали, до угла доехали (цокают)

         - Сели в машину, налили бензина. На машине ехали, до реки доехали (ж-ж-ж-ж).

- Прр, стоп, разворот, на реке пароход. Пароходом плыли-плыли, по реке поплыли. Пароход не плывет, надо сесть в самолет.

- Самолет летит-летит, в нем мотор гудит-гудит.

- Дружно сели в паровоз (чух-чух-чух), он на ферму нас привез!

- Вот мы и приехали в Простоквашино, на ферму кота Матроскина.

        3) Д/и «Кто гуляет на полянке?»

            Давайте послушаем чьи голоса слышны?

Дети сидят на ковре. Кошка что делает? (мяукает)

                                    Собака что делает?(лает)и т.д.

        4) Д/и «Накорми животных»

            Животные проголодались. Накорми их.

            - Я дам кошке молока.

            - Я дам корове травы.

            - Я дам собаке косточку.

            - Я дам овце травы.и т. д.             

       5) Посмотрите полянка опустела. Животные нагулялись и захотели домой.

 - Ребята, назовем их семью и поможем им найти свои домики.  (Мультимедиа слайд)

Д/и «Кто где живет?»

Давайте вспомним, как называются жилища животных? Где живет корова?

 Корова живет в коровнике

Лошадь в конюшне.

Собака в конуре.

           Свинья в свинарнике.

  1. Д/и «Успокой котенка». Ребята, кто это плачет?( котенок)  Что же делать! Надо его пожалеть. Дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький) А теперь с ним поиграем.

Пальчиковое  упражнение «Котенок» (с прищепкой)

Кусается сильно котенок-глупыш, он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться – скажу тебе «КЫШ»

- Поиграли мы с котенком, он и успокоился, ему стало весело.

Массаж лица.

Щеткой чищу я щенка           Поглаживающие действия по массажным линиям.

Щекочу ему бока-                   Вибрационные движения по массажным линиям.

Вот так радость для щенка.    Поглаживающие движения.

     Составить описательный рассказ  по мнемотаблице

     Итог. Рефлексия.

- Я хочу сказать вам, что вы все старались. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котенком?(ответы детей).

- Давайте возьмем его с собой, придумаем ему имя и пусть он живет в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей. Котенку некогда будет скучать.

             - Ребята на чем полетим?(на самолете)

- Самолет летит-летит, в нем мотор гудит-гудит.

УУУ, я лечу-лечу-лечу!

Прямо в группу прилечу!

Вот мы и вернулись в детский сад.

           - Что понравилось в путешествии больше всего?

- Какие игры вам запомнились?

Входит кот.

            - Спасибо вам, ребята, за то, что присмотрели за моими животными пока меня не было. Скажите, вам интересно было?

            - Молодцы! Приезжайте еще ко мне в гости! Я вас молоком угощу. (Дарит Бутылку молока).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петрова Анна Андреевна,

воспитатель

ГБДОУ детский сад №31

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект по развитию речи ООД «Путешествие на ферму» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

  • Расширять и активизировать словарь по теме “Домашние животные”.
  • Развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме “Домашние животные”;
  • закрепить обобщающее понятие "Домашние животные";
  • развивать связную речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное, бережное , заботливое отношение к окружающему миру, к домашним животным.

      Здоровьесберегающие :

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • следить за правильной посадкой детей на занятии.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент. «Улыбнись». Все мы в круг соберемся и друг другу улыбнемся. (улыбаемся друг другу)
  2. Игровая мотивация.

Письмо из Простоквашино.

- Ребята, кто-то прислал нам письмо? (принес почтальон Печкин)

- От кого же оно? А письмо пришло от кота Матроскина (показ иллюстрации)

- Хотите, я вам его прочитаю?

«Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Мне нужно ненадолго уехать по делам. Пока меня нет, присмотрите, пожалуйста, за моими животными на ферме.

                                                                Кот Матроскин»

- Ребята, что же будем делать?

- Сейчас мы отправимся в Простоквашино

- Как же нам попасть на ферму? (Чтобы добраться мы воспользуемся различыми видами транспорта)

 Динамическая пауза.

         - На лошадке ехали, до угла доехали (цокают)

         - Сели в машину, налили бензина. На машине ехали, до реки доехали (ж-ж-ж-ж).

- Прр, стоп, разворот, на реке пароход. Пароходом плыли-плыли, по реке поплыли. Пароход не плывет, надо сесть в самолет.

- Самолет летит-летит, в нем мотор гудит-гудит.

- Дружно сели в паровоз (чух-чух-чух), он на ферму нас привез!

- Вот мы и приехали в Простоквашино, на ферму кота Матроскина.

        3) Д/и «Кто гуляет на полянке?»

        Давайте послушаем чьи голоса слышны?

Дети сидят на ковре. Кошка что делает? (мяукает)

                                    Собака что делает?(лает)и т.д.

        4) Д/и «Накорми животных»

        Животные проголодались. Накорми их.

        - Я дам кошке молока.

        - Я дам корове травы.

        - Я дам собаке косточку.

        - Я дам овце травы.и т. д.              

       5) Посмотрите полянка опустела. Животные нагулялись и захотели домой.

 - Ребята, назовем их семью и поможем им найти свои домики.  (Мультимедиа слайд)

Д/и «Кто где живет?»

Давайте вспомним, как называются жилища животных? Где живет корова?

 Корова живет в коровнике

Лошадь в конюшне.

Собака в конуре.

           Свинья в свинарнике.

  1. Д/и «Успокой котенка». Ребята, кто это плачет?( котенок)  Что же делать! Надо его пожалеть. Дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький) А теперь с ним поиграем.

Пальчиковое  упражнение «Котенок» (с прищепкой)

Кусается сильно котенок-глупыш, он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться – скажу тебе «КЫШ»

- Поиграли мы с котенком, он и успокоился, ему стало весело.

Массаж лица.

Щеткой чищу я щенка           Поглаживающие действия по массажным линиям.

Щекочу ему бока-                   Вибрационные движения по массажным линиям.

Вот так радость для щенка.    Поглаживающие движения.

     Составить описательный рассказ  по мнемотаблице

     Итог. Рефлексия.

- Я хочу сказать вам, что вы все старались. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котенком?(ответы детей).

- Давайте возьмем его с собой, придумаем ему имя и пусть он живет в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей. Котенку некогда будет скучать.

             - Ребята на чем полетим?(на самолете)

- Самолет летит-летит, в нем мотор гудит-гудит.

УУУ, я лечу-лечу-лечу!

Прямо в группу прилечу!

Вот мы и вернулись в детский сад.

           - Что понравилось в путешествии больше всего?

- Какие игры вам запомнились?

Входит кот.

        - Спасибо вам, ребята, за то, что присмотрели за моими животными пока меня не было. Скажите, вам интересно было?

        - Молодцы! Приезжайте еще ко мне в гости! Я вас молоком угощу. (Дарит Бутылку молока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....