Мелкая моторика рук и интеллектуальная готовность к школе
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Муратова Елена Геннадьевна
Великий педагог В.А.Сухомлинский писал, что "Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли." Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда. Связь активных движений пальцев рук с уровнем общего развития ребенка получила научное подтверждение. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. 
Интеллектуальная готовность- это одна из сторон проявления общей готовности ребенка к школе, отражающая индивидуальный уровень его развития: наличие кругозора, запаса конкретных знаний, аналитическое мышление, дифференцированное восприятие, рациональный подход к деятельности, интерес к знаниям, процессу их получения, овладение на слух разговорной речью.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты: память, речь, графическое письмо. Необходимо начинать работать с мелкой моторикой рук с 2 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личную сферу ребенка. Влияние мануальных (ручных) действий не развитие мозга человека известно уже давно. Игры с участием руки пальцев (типа “Сорока- ворона”, Ладушки и других) приводят в гармоничные отношение тело и разум.
Этому способствуют
-Пальчиковая гимнастика со стихами, песнями, потешками
-массаж с растиранием пальчиков
-народные игры с ладошками-игры с предметами домашнего обихода
- игры с песком и водой
-дидактические игры
-занятие продуктивной деятельнтью (рисование, лепка)
-су-джок
Научите ребенка делать самомассаж. Простые движения, круговые, потирание пальцев, сгибание, пощипывание, похлопы.
При системном массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус.
 Развитие моторики позволяет ребенку непринужденно передвигаться, самому заботиться о себе, проявлять свои творческие способности. Чем лучше развита моторика, тем лучше ребенок контролирует себя, управляет собой, и тем проще ему познавать окружающий мир. И, конечно, это успешная учебная деятельность в школе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мелкая моторика рук и интеллектуальная готовность к школе.

Великий педагог В.А.Сухомлинский писал, что "Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли." Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда. Связь активных движений пальцев рук с уровнем общего развития ребенка получила научное подтверждение. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Интеллектуальная готовность- это одна из сторон проявления общей готовности ребенка к школе, отражающая индивидуальный уровень его развития: наличие кругозора, запаса конкретных знаний, аналитическое мышление, дифференцированное восприятие, рациональный подход к деятельности, интерес к знаниям, процессу их получения, овладение на слух разговорной речью.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты: память, речь, графическое письмо. Необходимо начинать работать с мелкой моторикой рук с 2 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личную сферу ребенка. Влияние мануальных (ручных) действий не развитие мозга человека известно уже давно. Игры с участием руки пальцев (типа “Сорока- ворона”, Ладушки и других) приводят в гармоничные отношение тело и разум.

Этому способствуют

-Пальчиковая гимнастика со стихами, песнями, потешками

-массаж с растиранием пальчиков

-народные игры с ладошками-игры с предметами домашнего обихода

- игры с песком и водой

-дидактические игры

-занятие продуктивной деятельнтью (рисование, лепка)

-су-джок

Научите ребенка делать самомассаж. Простые движения, круговые, потирание пальцев, сгибание, пощипывание, похлопы.

При системном массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус.

 Развитие моторики позволяет ребенку непринужденно передвигаться, самому заботиться о себе, проявлять свои творческие способности. Чем лучше развита моторика, тем лучше ребенок контролирует себя, управляет собой, и тем проще ему познавать окружающий мир. И, конечно, это успешная учебная деятельность в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СТРУКТУРЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Для чего нужно развивать мелкую моторику рук детей. Значение мелкой моторики рук детей в структуре готовности к школе....

Презентация и выступление на родительском собрании по подготовке детей к школе "Интеллектуальная готовность к школе".

Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуально...

«Уровень развития мелкой моторики детей - важный показатель готовности ребёнка к школе»

Одним из показателей готовности детей дошкольного возраста к переходу в школу является уровень развития мелкой моторики. От этого показателя зависит адаптация ребёнка к школе, его обучение, психическо...

Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.

Конспект и презентация для  родительского собрания в подготовительной группе....

Скоро в школу (подготовка к школьной жизни) Интеллектуальная готовность к школе

Подготовка к школе.Что включает в себя это понятие?Тест "готов ли мои ребенок к школе"....

«Развитие мелкой моторики-это стимулирование интеллектуального и речевого развития ребёнка при подготовке к школе.»

Одним из важнейших критериев оценки развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие мелкой моторики рук....

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"...