Сценарий театрализованного представления по сказке Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

Данный материал можно использовать в работе  театрального кружка, для нсценировки сказки Сутеева "Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom_stsenariy.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления

по сказке Сутеева «Под грибом»

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • совершенствовать песенные навыки,закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.

Предварительная работа:

(Звучит музыка № 1)

Рассказчик:  Сказки любят все на свете,

                Любят взрослые и дети!

                Сказки учат нас добру

                И прилежному труду,

                Говорят, как надо жить,

                Чтобы всем вокруг дружить!

Дети «Капельки – дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».

Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки – дождя» ведут перекличку:

1-я капелька-дождя: Одну простую сказку.

2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.

1-я капелька-дождя: А может, не простую хотим вам рассказать.

2-я капелька-дождя: Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.

2-я капелька-дождя: А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий:         Вот вам сказка про грибок,

                Посмотри её, дружок!

(Звучит музыка № 1)

Ведущий:  На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

(Музыка №3, выбегает Муравей с охапкой хвороста)

Муравей:  Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.

Гриб: 

Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Рассказчик: Не успел залезть под гриб,

Смотрит—бабочка бежит.

(Музыка №4. Согнувшись, бредет Бабочка)

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,

Вдруг мышонок к ним бежит -

От дождя спасается.

 (Музыка № 6, выбегает Мышонок)

Мышонок: 

Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
 Я под дождиком промок!
И от холода продрог.

Муравей: Места нет здесь, посмотри.

Гриб:          Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик – музыка 7.

Грибок «подрастает»: встает на колени).

Муравей:    Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб.)

Рассказчик: Ну а дождь все  льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

(Музыка № 9, скачет воробей)

Воробей:

Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.

Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.

Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.

Все: Нет здесь места, воробей!

Воробей:     Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб:          Что же делать? Какже быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок- Дождик – музыка 10.

Гриб « подрастает»: встает на ноги).

Бабочка:     Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб)

Рассказчик: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Музыка № 12, бежит Зайчик).

Заяц: 

От лисы я убегаю!
Спрятаться куда 
– не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.

Бабочка: Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.

Мышка: Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.

Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.

Рассказчик: Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

(Музыка № 14. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).

Лиса:           Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут всем не тесно?

Звери вместе:      Нет!

Лиса:          Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)

Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!

 (Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Мышка: Места мало без него.

Муравей: Нет. Мы зайца не видали. Ведь это вы за ним бежали.

Лиса: Вот удрал косой опять

Что ж, дальше побегу его искать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба. (муз. маленькая страна)

Рассказчик:         Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

(Выбегают подскоками дети- солнечные зайчики, танец «Солнечные зайчики» - первый куплет№ 16)

Бабочка:     Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба и танцуют «Солнечные зайчики»№ 16)

Муравей:     Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Рассказчик:Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак, вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Грибок Вам поблагодарить!

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб :

Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья

Предлагаю станцевать,

Вашу дружбу показать.

Все танцуют под музыку (Друзей)

Звери вместе:    Спасибо! Все поют песню «Не бросай друзей в беде

Ведущий:

Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай
– на свете всех важней,
Не врагов иметь
– друзей.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки сказки В. Сутеева "Под грибом"

Сценарий театрализованной постановки может быть использован в работе с детьми средней группы...

Сценарий спектакля В.Г. Сутеева "Под грибом"

СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»Для старшей группы...

Театрализованная постановка по сказке Сутеева « Под грибом»

Сказка "Под грибом"Муравей: Дождь застал меня в пути,Надо крышу мне найти.Лапки мокрые уж сталиБуду думать о привале.Муравей подходит к грибу.Муравей: Я под грибом здесь укроюсьОтогреюсь и о...

Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"

Сценарий  осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...

Сценарий театрализованной постановки сказки В. Сутеева «Под грибом» .

Воспитать интерес детей к театрализованной деятельности....

Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...