Сценарий театрализованного представления по сказке Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал можно использовать в работе театрального кружка, для нсценировки сказки Сутеева "Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom_stsenariy.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления
по сказке Сутеева «Под грибом»
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- совершенствовать песенные навыки,закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.
Предварительная работа:
(Звучит музыка № 1)
Рассказчик: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Дети «Капельки – дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».
Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки – дождя» ведут перекличку:
1-я капелька-дождя: Одну простую сказку.
2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.
1-я капелька-дождя: А может, не простую хотим вам рассказать.
2-я капелька-дождя: Ее мы помним с детства.
1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.
2-я капелька-дождя: А может, и не помним, но будем вспоминать.
Ведущий: Вот вам сказка про грибок,
Посмотри её, дружок!
(Звучит музыка № 1)
Ведущий: На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
(Музыка №3, выбегает Муравей с охапкой хвороста)
Муравей: Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Гриб:
Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Рассказчик: Не успел залезть под гриб,
Смотрит—бабочка бежит.
(Музыка №4. Согнувшись, бредет Бабочка)
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!
Бабочка прячется под гриб.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Вдруг мышонок к ним бежит -
От дождя спасается.
(Музыка № 6, выбегает Мышонок)
Мышонок:
Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.
Муравей: Места нет здесь, посмотри.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик – музыка 7.
Грибок «подрастает»: встает на колени).
Муравей: Надо будет потесниться
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб.)
Рассказчик: Ну а дождь все льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Музыка № 9, скачет воробей)
Воробей:
Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.
Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.
Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.
Все: Нет здесь места, воробей!
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Какже быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок- Дождик – музыка 10.
Гриб « подрастает»: встает на ноги).
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей прячется под гриб)
Рассказчик: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Музыка № 12, бежит Зайчик).
Заяц:
От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.
Бабочка: Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.
Мышка: Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.
Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.
Рассказчик: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Музыка № 14. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут всем не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Мышка: Места мало без него.
Муравей: Нет. Мы зайца не видали. Ведь это вы за ним бежали.
Лиса: Вот удрал косой опять
Что ж, дальше побегу его искать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба. (муз. маленькая страна)
Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
(Выбегают подскоками дети- солнечные зайчики, танец «Солнечные зайчики» - первый куплет№ 16)
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из—под гриба и танцуют «Солнечные зайчики»№ 16)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Рассказчик:Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак, вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Грибок Вам поблагодарить!
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Гриб :
Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья
Предлагаю станцевать,
Вашу дружбу показать.
Все танцуют под музыку (Друзей)
Звери вместе: Спасибо! Все поют песню «Не бросай друзей в беде
Ведущий:
Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай – на свете всех важней,
Не врагов иметь – друзей.
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки сказки В. Сутеева "Под грибом"
Сценарий театрализованной постановки может быть использован в работе с детьми средней группы...
Сценарий спектакля В.Г. Сутеева "Под грибом"
СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»Для старшей группы...
Сценарий театрализованной музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки)
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....
Театрализованная постановка по сказке Сутеева « Под грибом»
Сказка "Под грибом"Муравей: Дождь застал меня в пути,Надо крышу мне найти.Лапки мокрые уж сталиБуду думать о привале.Муравей подходит к грибу.Муравей: Я под грибом здесь укроюсьОтогреюсь и о...
Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"
Сценарий осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...
Сценарий театрализованной постановки сказки В. Сутеева «Под грибом» .
Воспитать интерес детей к театрализованной деятельности....
Конспекти НОД, предметное рисование по сказке Сутеева "Под грибом" Лиса
данныый конспект предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта. Вся рабоа расписана подробно и последовательно с использованием алгоритмов...