Конспект группового развивающего занятия педагога- психолога по познавательному развитию в средней группе «В гостях у животных тропических стран»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_razvivayushchego_zanyatiya_pedagoga.docx583.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового развивающего занятия педагога- психолога по познавательному развитию в средней  группе

 «В гостях у животных тропических стран»

Лаврентьева Е.В., 

педагог-психолог

Цель: развитие познавательной сферы.

Задачи:

  • Раширять знания об окружающем мире.
  • Пополнять словарный запас.
  • Развить чувство отзывчивости, доброжелательности, желание помочь.
  • Создать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

Материалы:

  • игрушки: лев, жираф,  слон, зебра.
  • вырезанные из цветного картона домики;
  • ящик с песком;
  • лабиринт;
  • напечатанные пейзажи Африки;
  • раздаточные материалы.

Ход занятия

Воспитанники входят в комнату.

- Ребята, посмотрите, кто это? (При входе видят игрушку лев).

-Давайте поздороваемся с Левой (здороваются)

Лев: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости из далекой жаркой Африки. Вы когда-нибудь бывали  в Африке? (Ответы детей, преимущественно нет).  Тогда я  приглашаю вас в жаркую Африку. Там вас ждут интересные приключения с моими друзьями. Хотите пойти со мной в лес? (да)

- Но для того что бы попасть туда нам нужно переплыть  океан.

И первое препятствие вам нужно рассмотреть карту и выбрать на каком пароходе мы поплывем!? (дети рассматривают карту, ищут путь. См. приложение 1).

Психолог:  Посмотрите, кто у нас на пути? (педагог показывает игрушку жирафа)

Дети: Это Жираф!

Жираф: Здравствуйте? ребята, я так вас ждал и загрустил вы мне поможете? (ответы детей).

Психолог: Конечно поможем! Что же тебя может развесилить?

Жираф: Я очень люблю танцевать! Про меня даже песня есть! Потанцуйте со мной!

Дети танцуют под песню «У жирафа пятнышки везде»

Жираф: Спасибо ребята. Молодцы, вы настоящие помощники!

Психолог:  Дорогой Жираф, ты же тоже живешь в Африке, а мы как раз туда направляемся, не хотел бы ты с нами отправится в путешествие.

Жираф: Да, конечно!

Психолог: Ребята, давайте поплывем дальше, посмотрим что нас ждет впереди.

Физкульминутка (см. приложение 2)

Психолог: (во время выполнения задания достает игрушку слоненка и ставит перед детьми). Здравствуй, Слоненок что случилось?

Слоненок:  Я так  торопился домой к маме и папе,  что споткнулся, упал и потерял  подарок, который нес  ему.

- А где ты упала и потеряла подарок?

- Вот здесь (показывает на лоток с сухим песком).

- Ребята, а что это такое? (ответы детей)

- Слоненок, мы можем тебе помочь. Садись и подожди.

- Ребята, потрогайте песок ладошками, какой он? (сухой, сыпучий).

- Поэтому, чтобы не попасть друг другу в глазки, мы будем очень аккуратно искать в песке подарок  маме слоненка (Дети ищут, находят разные фрукты ).

- Что это: (ответы детей).

- Складывайте их в тарелочку. Сколько их (много). Какой формы фрукты (круглой, продолговатой, овальной).

- Держи Слоненок свой подарок, неси мамочке.

Психолог: (подводит детей к пейзажам Африки, заранее развешенным на стене) Посмотрите, кто здесь живет (дети перечисляют животных с которыми уже познакомились, и называют оставшихся на картинке)

- Давайте поздороваемся с зеброй (дети здороваются с зеброй)

Зебра: Ребята, вы попали в волшебную жаркую саванну. На этой территории всегда лето, посмотрите. Вот под этим жарким солнцем художник, который рисовал нам дом все перепутал. Помогите ему правильно нарисовать наших животных. (Детям предлагается помочь зебре. Каждый получает заготовленный шаблон (см. приложение 3 и карандаши и начинает соединять животных, которые неправильно были нарисованы).

- Ой спасибо, помощники вы мои.

Психолог:  Какие у нас красивые животные получились.

- Ну что, ребята, вы такие умнички. Наше путешествие подходит к концу.

- Куда вы сегодня попали? Кого встретили?

- Вы справились со всеми заданиями. Помогли животным Африки .

Приложение 1

https://i10.fotocdn.net/s121/930ae3481417a454/public_pin_m/2761579895.jpg

Приложение 2

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a49/001812a0-9f71d62f/hello_html_20058ca4.jpg

Приложение 3

https://i.pinimg.com/originals/a7/c4/32/a7c432f4c42bc59434905d8750b5430a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие педагога-психолога для детей 3-4 лет "В гостях у солнышка".

Представленное занятие направлено на Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;Развитие  речи, восприят...

Конспект группового игрового занятия педагога-психолога для детей 5-6 лет

Коснпект занятия, содержащий в себе игры и упражнения, позволяющие познакомить детей друг с другом, а также способствуют развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по сказкотерапии «Страна настроения».

Цель:- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях), эмпатию;- закрепить эмоциональный словарь (настроение...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми «Ты мой друг и я твой друг» (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)

Цель: создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности;помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, р...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 5-7 лет по теме: «Музыкальное искусство зарождает наши чувства: в мире эмоций и звуков»»

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком 5-6 лет «Песочная страна»

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие эмоциональной сферы ребенка....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "В гости к Зимушке"

Цель:Создание психолого-педагогических условий для развития  познавательной активности детей 6-7 лет.Образовательные:расширить и обобщить и систематизировать  знания детей по теме «Зим...