Активное занятие в старшей группе "Мудрое слово"
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».

2. Развитие у детей умения слушать друг друга.

3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

5. Активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме.

6. Учить детей размышлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudroe_slovo.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия по программе «Истоки»

в старшей группе

на тему «Мудрое слово».

Задачи:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».

2. Развитие у детей умения слушать друг друга.

3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

5. Активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме.

6. Учить детей размышлять.

Ход занятия:

1. Организационный  этап.

Введение в тему занятия.

Работа с выставкой познавательной литературы.

В группе оформлена выставка «умных книг» (энциклопедии, детские познавательные журналы, словари русского языка и др.).

Воспитатель:

- Как называются эти книги? (Энциклопедии, словари). Как называется книга, которую я держу в руках? (Словарь, энциклопедия). Какая книга называется словарем(Книга, в которой толкуются объяснения слов). Что мы можем узнать из этих книг?

2. Основной этап.

Ресурсный круг.

Воспитатель:  Что такое мудрость? Кого можно назвать мудрыми?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю, как раскрывается в словаре слово «Мудрость». (Чтение воспитателем краткой информации из словаря С. И. Ожегова «Словарь русского языка»). Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о мудрости и мудрых словах. Как вы уже услышали из толкового словаря «мудрость – это ум».

Воспитатель: А где мы можем «почерпнуть» ум и знания?

Дети отвечают: из сказок.

Воспитатель: к этому занятию мы прочитали с вами много мудрых сказок. Давайте вспомним названия этих сказок.

Дети отвечают:  р. н. с. «Никита Кожемяка» и «Белая уточка».

Воспитатель: Почему эти сказки можно назвать мудрыми?

Воспитатель: В чем проявилась мудрость Никиты Кожемяки?

Физминутка.

Воспитатель:  Где мы еще можем встретить мудрое поучительное слово?

Дети: в пословицах.

Воспитатель:  почему? 

Дети: В них есть и ум, и жизненный опыт.

Воспитатель: Какие пословицы раскрывают смысл сказки? («За правое дело стой смело»«Кто за правое дело стоит, тот победит»).

Воспитатель: В чем заключается мудрость слов князя своей жене перед отъездом его из дома в сказке «Белая уточка?» - «Век обнявшись не просидеть» (Даже если очень любишь человека, невозможно все время находиться рядом).

- Как в этой сказке раскрывается смысл мудрых слов: «В хитрости и зависти нет ни проку, ни радости»(действие злобы и зависти на жизнь).

- А в жизни можно встретиться с мудростью?

- Кого можно назвать мудрым и почему?

3. Заключительный этап.

Воспитатель:

- Кого из близких можно назвать мудрым и почему? Творческое задание: раскрасить иллюстрацию к р. н. с. «Никита Кожемяка» (если не осталось времени – предложить выполнить задание дома с родителями).

О мудрых людях, которые говорят вам много мудрых слов, мы поразмышляем еще на следующем занятии. А сейчас еще раз послушайте мудрые наказы детям Великого русского князя Владимира Мономаха.

Воспитатель читает.

Рефлексия.

Воспитатель:  Кому было  интересно, узнал что-то новое – прикрепите к своему окошечку на «Экране успешности» красную звезду большого размера.  А тот, кто считает, что ему еще следует поучиться, побольше узнать о мудрости, познакомиться с новыми пословицами, сказками о мудрости,  прикрепите к своему окошечку звезду поменьше.

Дети размещают звезды на «Экране успешности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное занятие с родителями «Напутственное слово в семье».

Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.Формирование единой системы духовно ...

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

Совместное активное занятие с родителями "Доброе слово"

Совместное активное занятие с родителями во 2 младшей группе...

Активное занятие с родителями «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»

продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Напутственное слово»; учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения упо...

Активное занятие для родителей " Напутственное слово"

Работая по праграмме "Истоки" одна из представленых тем "Напутственное слово"....

Конспект активного занятия в старшей группе «Добрые друзья»

Задачи.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:-Расширять представления детей о понятии «дружба» о том, что значит «дружить».-вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;- формироват...

Активное занятие с родителями "Напутственное слово" подготовительной группы №3 2021-2022 уч.год.

Активное занятие с родителями "Напутственное слово" подготовительной группы №3 2021-2022 уч.год....