Формирование культурно- гигиенических навыков у детей .Сотрудничество с родителями
консультация (младшая группа)

Степанец Наталья Александровна

Работа по данному направлению должна вестись  совместно с семьей. Поэтому прежде всего провела анкетирование, выяснила как понимают данную проблему воспитания родители, уделяют ли должное внимание ,имеют ли они достаточно знаний, чтобы успешно решать эту проблему

   Культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно н е прерываться и в домашних условиях, были разработаны рекомендации для родителей по формированию данных навыков в период выходных дней и на время отпуск. Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия. В беседах с родителями воспитатель должен подробно и в доступной форме разъяснить, при каких условиях наиболее успешно формируются навыки и привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями

Формы работы  с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др.

Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

 Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации,

Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы. Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывает собранная в детском саду библиотека. За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении родители могут прочитать много педагогической литературы, причем воспитатель имеет возможность руководить их чтением.

Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно - образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка.

  1. Взаимодействие с родителями.

Сентябрь

Анкетирование родителей

Беседы с родителями на темы: «Одежда детей в группе и на улице! », «Маркировка одежды», «Живём по режиму! ».

Октябрь

Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».

Ноябрь

Консультация «Роль фольклора в формировании культурно –

гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Консультация  «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Декабрь

Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка»

Беседа: «Приучаем детей правильному поведению за столом».

Фотовыставка: «Как я помогаю маме»

Январь

Консультация «Развитие навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста (2 – 3 года)»

Просьба к родителям: просмотр вместе с детьми  м/ф «Мойдодыр»

Февраль

Консультация: «Как научить малыша мыть руки (одеваться)»

Оформление фотовыставки «Любим,  любим  умываться по утрам и вечерам!»

Март

Беседа: «Как привить и воспитать у детей самостоятельность»

Оформление альбома «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях».

Апрель

Консультация «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»

Папка - передвижка в уголке здоровья «Одежда по сезону»

Беседа: Приучаем детей дома одеваться на улицу  в правильном порядке.

Май

Анкетирование  родителей «Какие навыки самообслуживания приобрели дети к концу  года», сравнение результатов  анкеты №1

Мониторинг освоения КГН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Знакомство родителей с использовнаием фольклора в повседневной жизни как помощи в обучении ребенка навыкам....

Работа с родителями по теме: "Использование малых форм фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Перспективное  планирование  работы  с  рдителями  на   учебный  год  по  теме:  "Использование  малых  форм  фольклора  в...

Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возвраста....

Встреча с родителями и детьми на тему: "Формирование культурно- гигиенических навыков у детей"

Встреча с родителями и детьми на тему: "Чистота - таже красота!" в подготовительной группе....

«Особенности формирования культурно–гигиенических навыков у детей 2-3 лет» (папка-передвижка для родителей)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7530731","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 347px; height: 250px; float: left;"}}]]Воспитание культурно – гигиенических нав...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...