Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попадык Елена Леонидовна

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_planirovanie.docx80.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы»

10.01.2022

(понедельник)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав.

Упр. «Скажи

какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь. Полина, Костя

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Создать условия для игры со строительным материалом.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:  «Почему говорят, что природа зимой «спит»

Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса детей к природным явлениям.

                             Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «На новогоднем празднике»

Учить детей рисовать по памяти новогодний праздник. Передавать в рисунке радостное настроение праздника с помощью ярких, насыщенных цветов. Закреплять умение рисовать несложную композицию из нескольких фигур в костюмах в движении. Развивать творческую фантазию.

Физкультурное

Упражнять детей в ходьбе в разных последовательностях с различными положениями рук, с сохранении равновесия при ходьбе (на сочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы).

Прогулка

Наблюдение за метелью. Дать представление о движении снега в ветреную погоду.

П/и «Метелица» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Метание снежков в снежную корзину Аня, Маша.

 Ц: развивать меткость.

Трудовая деятельность:

Очистить веранду от снега

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение И.Суриков «Белый снег пушистый» -

«Шнуровка». Продолжать учить шнуровать ботинки. С помощью взрослых завязывать шнурки. Костя, Влад.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Создать условия  для игры в настольные игры.

11. 01.2022

(вторник)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Благодарность»

Обратить внимание, что благодарность  должны быть с искренней, что  не нужно стесняться в благодарение других.

Д.игра «Бывает - не бывает». Ц: Развивать аналитическое мыш-ление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Оля, Илья Б.

Дежурство по столовой: Ц: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Создать условия для игры в спортивном уголке.

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развитие речи. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»                                           

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное; включать в повествование описание природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов.

Музыкальное

- Учить внимательно слушать музыкальное произведение и высказывать свои впечатления.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Ц: уточнить представления о снеге, закрепить знание о сезонном явление снегопад. П/и «Ворона- воробей»- внимательно слушать команду, развивать внимание ориентировку в пространстве.

Учить ходить змейкой между предметами Илья Б., Оля.

развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность.

Сбор снега в кучу. Ц: продолжать учить работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение сказки Г. Скребицкого  «Четыре художника Зимы»  Ц: познакомить с новой сказкой, развивать логическое мышление при обсуждении содержания.

«Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Данила., Оля.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать  условия для работы в уголке ИЗО.

12.01.2022

(среда)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «С горки радостно качусь» Цель: развитие умений и навыков безопасного поведения детей во время зимних игр и забав.                                                                                                                       

Д/и «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. Полина, Илья Х.

Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.  

Создать условия для игр в Центре конструирования.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурное (зал)

 - Повторить ходьбу с высоким подниманием колен. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному.

Познавательное развитие (социальный мир) Тема: «Что такое Новый год?»

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать интерес к новогоднему празднику.

Художественно – эстетическое развитие (лепка сюжетная) Тема: «Зимние забавы»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

                             

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Обратить внимание детей на форму снежинок.

П/игра «Снежная карусель». Цель: изображать снежинки, бегать врассыпную.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.

Данила, Маша

Трудовые поручения: очистить дорожки от снега.

П.игра «Мышеловка» Ц: упражнять в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость.

Самостоятельная игровая

деятельность  детей с  выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика  после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение В. Орлова «Почему медведь зимой спит»

Д/и «Доскажи словечко»

Илья Б., Оля.

«Лечим книги» Цель: Организовать работу по «лечению» книг

Создать условия  для игры     со строительным материалом.

13.01.2022

(четверг)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?»  Ц: учить детей создавать и дарить радость другим.

Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь. Илья Б., Аня.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Создать условия для игр в физкультурном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Работа в тетрадях по математике.

Развивать сенсорное и зрительное восприятие, внимание, пространственную ориентировку. Формировать базовые графические навыки. 

Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Как на горке, на горе…»

Учить изображать несколько человеческих фигур, обьединенных одним действием. Закреплять умение рисовать людей в движении, передавая форму, пропорции и расположение частей тела. Упражнять в рисовании простым карандашом, фломастерами или красками (на выбор). Развивать самостоятельность, творческую активность.

Музыкальное

- Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Подводить к выразительному исполнению танца.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом – формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Зимняя забава  «Снежная карусель» - развивать двигательную активность

Метание в цель (шишкой) – развивать меткость. Антон, Маша.

Исследовательская деятельность:

Измерение глубины снежного покрова после снегопада. 

 Выносной материал для прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.                                                                                

Упражнять Женю, Дашу  в умении определять количество букв в словах забор, двор, рыбак.

Предложить детям самим придумать загадки про снежинку, елку, зайца  Ц:  развивать логическое мышление, связную речь.

Создать  условия для игры в настольно-печатные  игры.

14.01.2022

(пятница)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Сильный мороз» Ц: охарактеризовать природные явления, связанные с сильным морозом (на окнах выступили узоры, птицы сидят на ветках нахохлившись, снег скрипит под ногами и т.д.).

Д/и «Угадай, где спрятался?» - упражнять в нахождении звука в слове (начало, середина, конец). Женя, Костя.

Дежурство в уголке природы закрепить знания о уходе за растениями зимой. 

Создать условия для игры с конструктором, машинками.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (обучение грамоте)

Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог; находить гласные и согласные звуки в слоге, находить их в составе слова. Продолжить формировать у детей навыки в составлении предложений.

Физкультурное (группа)

Упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом, в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Метание снежков в цель. Полина, Маша.

Трудовая деятельность:

Очистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

Выносной материал для прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вечер

Зарядка после сна. Закаливающие процедуры.

С/р игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

Закрепить названия зимних месяцев с Олей, Ильей Х.

Д/и «Доскажи словечко» - умение подбирать рифму 

Создать условия для сюжетно – ролевой игры

Тема: «Зимняя олимпиада»

17.01.2022

(понедельник)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

«История Олимпиады». Ц: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Д.и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Полина, Костя.

Дежурство по столовой. Ц: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Создать условия для игры со строительным материалом.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Зимние игры и соревнования»

Закреплять знание детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов).

Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «Олимпийский огонь»

Цель: Учить наиболее полно отражать свой замысел в рисунке, доводить начатое до конца. Развивать воображение и творчество, умения и навыки смешивать краски, воспитывать любовь и уважение к участникам олимпийских игр.

Физкультурное

Упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом, в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка

Наблюдение как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д.

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Оля, Маша.

Трудовая деятельность:

собрать игрушки после прогулки.

  • П/И«Снег кружится»

формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом..

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. 

Игра-тренинг «Цветок доброты»

Выполнение заданий по логопедии. Женя, Полина.

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Создать условия  для игры в настольные игры.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры.

18.01.2022

(вторник)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

«Символы и ритуалы Олимпиады». Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Д.игра «Бывает - не бывает». Ц: Развивать аналитическое мыш-ление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Оля, Илья Б.

Дежурство по столовой: Ц: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Создать условия для игры в спортивном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если предметы не равны, то не равны и их части. Упражнять в измерении расстояний шагами, датьь представление о зависимости результатов измерения от ширины шага.

Развитие речи. Тема: чтение былины об Илье  Муромце.

Учить детей внимательно слушать, анализировать текст. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка былины. Воспитывать ценностное отношение к худ. литературе.

Музыкальное

Повторение ранее разученных песен.

Прогулка

Наблюдение  за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости.

Очистка дорожек от снега. Ц: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная игровая деятельность  детей с  выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение стихотворения С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей.

«Сбей кеглю». Ц: Учить принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Полина, Аня.

Практическое упр. «Мой внешний вид»

 -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Создать  условия для игры в настольно-печатные  игры.  

.

19.01.2022

(среда)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние виды спорта». Расширять знания о зимних видах спорта.

«Слушай хлопки» Ц: развивать внимание, память, наблюдательность.

Полина, Илья Х.

Дежурство в уголке природы. Ц:  закрепить знания о уходе за растениями.

Создать условия для игр в Центре конструирования.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурное (зал)

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по трое.

Познавательное развитие (социальный мир) Тема: «Спорт-это здоровье».

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Накопление и обогащение знаний об олимпиаде. Совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.

Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Воспитывать целеустремленность, организованность

Художественно – эстетическое развитие (аппликация коллективная) Тема: «Зимние виды спорта»

Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски цветной бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- спортсмена. Вызвать интерес к созданию выразительного образа. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышления. Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость. Закреплять умение пользоваться ножницами

Прогулка

Наблюдение  за растениями зимой. Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»

-учить действовать в соответствии с текстом.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Илья Б., Маша.

Трудовые поручения: убрать снег с веранды.

Самостоятельная игровая

деятельность  детей с  выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика  после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Илья Б., Оля.

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Создать условия  для игры в  центре конструирования.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры.

 

20.01.2022

(четверг)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

«Мы – будущие олимпийцы». Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.

Практическое упр. «Ножки дружат». Ц: учить правильно сидеть за столом. Даша, Илья Х.

Заполнить календарь природы: день недели, дата, время года, месяцы.

Создать условия для игр в физкультурном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: « Работа в тетрадях по математике»

Развивать сенсорное и зрительное восприятие, внимание, пространственную ориентировку. Формировать базовые графические навыки.

Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Олимпийский Мишка»

Учить создавать изображения простым карандашом и оформлять его в цвете. Учить выбирать при оценке более выразительные работы. Развивать творчество и воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Музыкальное

Учить внимательно слушать музыкальное произведение и высказывать свои впечатления.

Прогулка

Наблюдение  за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными  приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. Илья Б., Маша.

Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц в кормушки.

 

Самостоятельная игровая

деятельность  детей с  выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение пословиц и поговорки о спорте: приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту с помощью художественного слова.

Д.и  «Слева-справа, вверху-внизу» . Ц: учить ориентироваться относительно себя. Костя, Ярослав.

Практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна.

Создать  условия для игры в настольно-печатные  игры.

21.01.2022

(пятница)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Будь со спортом неразлучен». Ц: Побуждать к здоровому образу жизни.   

Д.игра «Назови ласково» Ц: учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Данила, Полина.

Дежурство по столовой: Ц: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Создать условия для игры с конструктором, машинками.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (обучение грамоте) Тема: «Согласные звуки н. Буквы Н, н. Чтение слогов сбуквой н.»

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком н, буквой Н,н. Чтение слогов – слияний с буквой Н. Развивать фонематический слух у детей, речь.

Физкультурное (группа)

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

Прогулка

Наблюдение за - долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение.

Подвижная игра  «Два Мороза»

 - развивать координацию, равновесие, память.

Д.игра «Что перепуталось». Ц:  Закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. Аня, Полина.

Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц в кормушки.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер

Зарядка после сна. Закаливающие процедуры.

С\р игра: «Магазин»: сюжет - «Отдел спортивного инвентаря».

Ц: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре

«Каждой игрушке свое место» Ц:  учить  детей  убирать игрушки на места.

Никита, Оля.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Задачи формировать осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка.

Создать условия  для самостоятельной работы детей в уголке ИЗО.

Создать условия для с/р игры.

Тема: «Искра мала – да пламя велико (электроприборы, пожарная и электрическая безопасность)

24.01.2022

(понедельник)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Есть такая профессия - пожарный» Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Д/и «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о зиме. Аня, Маша.

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Создать условия для игры со строительным материалом.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Электроприборы и электричество»

Создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «Не шути с огнем»

Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

Развивать творческие способности. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности. Воспитывать самостоятельность. 

Физкультурное

Ходьба с высоким подниманием колен. Перестроение из одной колонны в три.

Прогулка

Наблюдение за формой снежинок.

П/и «Ловишки», «Колечко»

Развитие движений.

Ц: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Ярослав, Антон.

 

Трудовая деятельность:

очистить с детьми дорожки от снега. Ц. прививать трудолюбие, формировать навыки работы со снеговыми лопатами.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уборка игрушек в мешок.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. 

Чтение художественной литературы «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой

Игровое упражнение «Закончи узор» Цель: развивать мышление, цветовосприятие, мелкую моторику рук. Оля, Маша.

Рассматривание  иллюстраций, по противопожарной безопасности

Создать условия  для занятий в уголке ИЗО.

25.01.2022

(вторник)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Пожар».

Цель: Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Упражнения на осанку  «Цапля». Илья Б., Илья Х.

Дежурство по столовой: Ц: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Создать условия для игры в спортивном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познакомить детей сос способами деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки; закрепить знание последовательности дней недели.

Развитие речи Тема: «Чтобы не было беды.»

Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; рассказать, что огонь издавна был другом человека. Учить осторожному обращению с огнем, с электробытовыми приборами, с огнем на природе; воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.

Обучать творческому рассказыванию, составлению рассказа по картинке; учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Музыкальное

Знакомство с новыми музыкальными инструментами и обучение игре на них.

Прогулка

Наблюдение за грузовым автомобилем. Ц: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

П.игра «Горелки». Ц: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Ходьба по бревну.

Ц: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Оля, Илья Б.

Очистка участка от веток. Ц: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная деятельность  детей с  выносным материалом

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

П. Чтение З.Голосов. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.»

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Учить различным приемам действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Илья Х., Костя.

Беседа «Как не заболеть зимой» Актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать

Создать  условия для игры в настольно-печатные  игры.  

26.01.2022

(среда)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество» Уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах.        

«Слушай хлопки» Ц: развивать внимание, память, наблюдательность.

Полина, Илья Х.

Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями. Ц: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Создать условия для игр в Центре конструирования.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурное (зал)

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен. Перестроение из колонны по одному в колонну по трое.

Познавательное развитие (социальный мир) Тема: «Эволюция предмета»

.Закреплять представления детей об истории создания предметов бытовой техники (составить «цепочку» истории создания этого предмета).

Художественно – эстетическое развитие (Лепка, пластилинография) Тема: «Пожар»

Закреплять умения использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). Развивать творческое воображение.

 

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Влад, Ярослав

Трудовые поручения: подмести веранду. Ц: учить трудиться в коллективе.

П.игра «Кот и мыши».

Самостоятельная

деятельность  детей с  выносным материалом

Вечер

Оздоровительная гимнастика  после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы»

Развитие движений - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. Оля, Антон.

Коллективный труд «Уборка игрушек» - воспитывать умение трудиться в коллективе.

Создать условия  для игры     в театральном  центре.

27.01.20222

(четверг)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осторожно – электрический прибор!!!»

Рисование «Снежинки». Женя, Аня

Отметить в календаре природы: число, месяц, день недели. Цель. Учить детей следить за календарем, замечать чередование дней недели, развивать временные понятия.

Создать условия для игр в физкультурном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Работа в тетрадях по математике.

Формировать умения “входить” в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху – вниз и слева – направо по разлиновке; размещать внутри клеточки круг; соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки. Воспитывать усидчивость, старательность.

Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Разные бытовые приборы» (по замыслу).

Учить детей изображать  различную бытовую технику, ее форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым  карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Воспитывать самостоятельность в работе.

Музыкальное

Учить внимательно слушать музыкальное произведение и высказывать свои впечатления.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем. Ц: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. Илья Б., Костя

Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки для птиц.

Самостоятельная игровая

деятельность  детей с  выносным материалом

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

«Слева-справа, вверху-внизу». Ц: учить ориентироваться относительно себя. Даша, Полина.

«Елочные игрушки». Учить детей  изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию.

Создать  условия для конструирования из бумаги.

28.01.2022

(пятница)

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Режим

Групповая,

подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Опасные предметы дома»

Цель: знакомство с источниками опасности дома; формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Д.игра «Назови ласково» Ц: учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Аня, Костя.

Дежурство в уголке природы. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Ц: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. Закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми  для этого инструментами.

Создать условия для игры с конструктором, машинками.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (обучение грамоте) Согласный звук м. Буквы М, м.

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком м, познакомить с буквой М, м. Чтение слогов – слияний с буквой М. Развивать фонематический слух у детей.

                                                                                                                                                                                               

Физкультурное

- Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

Прогулка

Наблюдение  за изменениями в природе.

Ц: учить анализировать результат наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

П/и. «С кочки на кочку».

Составление узоров из камней. Ц: развивать у детей логическое мышление и воображение Катя, Антон.

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Ц: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер

Зарядка после сна. Закаливающие процедуры.

Д.игра «Геометрическое лото». Ц: Учить подбирать предметы по геометрическому образцу.

Катя, Ярослав.

Образные упражнения «Кто я, угадай». Ц: учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки.

Создать условия  для игры     в театральном  центре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...

Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен восп...

Великий праздник - Пасха.Комплексно -тематическое занятие в подготовительной группе.

Программное содержание : продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника  Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают  Пасху главным христи...

комплексно тематический план Апрель подготовительная группа

план   тематические  недели, сезонные  явления  , развлечения  календарные  праздники...

Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё»

Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё» с использованием полихудожественного модуля....