ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА 2023 – 2024 Г.
методическая разработка (младшая группа)

Куприянова Валентина Алексеевна

тематическое планирование по образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2023_-_2024_g.docx79.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тематическое планирование

Раздел «Познание предметного и социального мира»

Стеркина, Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.

№ п/п

Тема

Программное содержание

Отметка о выполнении

1

«Безопасное поведение в детском саду»

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Развивать общую и мелкую моторику

2

 «Осторожно, собака!»

 Формирование  бережного и гуманного отношения к животным. Способствовать  формированию доброжелательного и безопасного поведения в общении с животным; развивать монологическую и диалогическую речь детей;  развивать мелкую моторику рук;  воспитывать желание обрести в животном друга, воспитывать любовь к животным.

3

«Живые, неживые предметы»

Дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки.  Сравнивать живые и неживые предметы, умение искать прямые аналогии к знакомым предметам; формировать зачатки системного подхода к окружающему миру на основе компонентного,  бережно относиться к своему здоровью

4

«Я человек»

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

5

«Опасные ситуации дома»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома, формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту. Продолжать развивать диалогическую речь детей, вызвать желание поддерживать беседу по теме.

6

«Правила поведения в общественном транспорте»

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте:

познакомить со знаком «остановка автобуса»;

- расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

- развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;

- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

7

«Гололед»

Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить,

если облизывать или есть - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

8

«Собираем игрушки»

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой маленький; совершенствование предметных действий; закрепление названия основных цветов.

9

«Загадки о животных»

Закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни.

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)  Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать зрительное восприятие, память ,внимание, мышление.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

10

Беседа «Потеряшка»

Приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление со сказкой «Мишка потерялся»

11

«Маша-растеряша».

познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять смысл произведения, запомнить небольшие отрывки, сформировать представление о культуре поведения, навыках самообслуживания, формировать интерес к рисованию.

12

«Опасно ли быть, неряхой»

Продолжать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Учить детей правилам личной гигиены;

Развивать навыки самообслуживания; привычку следить за своим внешним видом; Воспитывать самостоятельность; заботу о своем здоровье; желание соблюдать правила личной гигиены.

13

«Мой приятель светофор»

Уточнить представления детей о правилах поведения детей на улицах города.

Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора, объяснить для чего служат светофоры, рассказать о назначении трех секционного светофора, последовательности расположения его сигналов, познакомить с разными видами пешеходных светофоров.

14

«Опасные и безопасные предметы»

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другим в затруднительной ситуации.

15

«Мы друзья природы»

Научить детей любить и охранять природу.

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

- формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,

- дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

16

«Безопасное поведение на участке детского сада»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Развивать внимательность, наблюдательность и осторожность в игровой ситуации.

17

«Опасные предметы»

Способствовать развитию чувства самосохранения. Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе. Учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью

18

«Купание»

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.  Побудить детей к постоянному их соблюдению. Закрепить знания о свойствах воды.

Образовательная область «Познавательное развитие»

                               Тематическое планирование

Раздел «ознакомлению с окружающим миром»

О.В. Дыбина «Ознакомлению с окружающим миром»

№ п/п

Тема

Программное содержание

Отметка о выполнении

1

 «Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

2

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

3

 «Папа, мама, я – семья»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

4

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

5

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

6

«Кто в домике живет?»

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

7

«Помогите Незнайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

8

«Теремок»

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

9

«Варвара-краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

10

«Найди предметы рукотворного мира»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

11

«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

12

«Наш зайчонок заболел»

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

13

«Приключение в комнате»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

14

«Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

15

«Что мы делаем в детском саду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

16

«Что лучше: бумага или ткань?»

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

17

«Подарки для медвежонка»

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

18

«Опиши предмет»

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирования»

«Добро пожаловать в экологию.  О.А. Воронкевич

Месяц

Тема непосредственно – образовательной деятельности

Обязательная часть содержания образования

Отметка о выполнении

Сентябрь

1 «Рассматривание комнатного растения – бальзамин»

Развивать умение узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Развивать сосредоточенность внимания.  О.Н.Воронкевич

2 «Сравнение китайской розы с бальзамином»

Развивать знания детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок). Развивать умение сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. О. Н. Воронкевич

Октябрь

3 «Мытье комнатного растения»

Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: определять предмет труда, отбирать инструменты. Развивать знания о трудовых действиях и их последовательности. Воспитывать желание помогать  растениям.О. Н. Воронкевич

4 «Посадка лука»

Формировать представления о потребности растений в земле. Развивать знания о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе. О. Н. Воронкевич

Ноябрь

5 «Наблюдение за котенком»

Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, лапы, хвост), Развивать умение различать характерные признака кота, характерную пищу, способ питания.  О. Н. Воронкевич

6  «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Развивать умение выделять и правильно называть части тела животного.

Поддерживать интерес детей к наблюдению за животными. Побуждать к сравнению животных(кошки и кролика), нахождению признаков различия и сходства(уши, глаза, хвост, шерсть, способ передвижения, питание). Активизировать речь детей, используя слова «шерсть», «грызет», «ходит мягко» и др. О. Н. Воронкевич

Декабрь

7 «Наблюдение за карасиком»

Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта - узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные признаки (чешуя).

Формировать представления о том, что рыбке для жизни необходимы вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.О. Н. Воронкевич

8  «Сравнение золотой рыбки и карасика»

Формировать представления детей о внешних признаках рыб. Развивать умение отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам(окраске, величине). Активизировать словарь детей: «аквариум», «плавает», «хватает корм». О. Н. Воронкевич

Январь

9  «Как звери готовятся к зиме»

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей(изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). О. Н. Воронкевич

10  «Рассматривание березы»

Формировать представление о том, что дерево – это растение, о его основных частях(корень, ствол, ветви, листья), используя модели.

Воспитывать интерес к рассматриванию дерева.  О. Н. Воронкевич

Февраль

11  «Рассматривание снегиря»

Формировать представления о внешнем виде птицы. Развивать представления детей об особенностях снегиря(летает, прыгает, клюет ягоды». Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды», рябина». О. Н. Воронкевич

12 «Сравнение снегиря с вороной»

Развивать знания детей о вороне.

Формировать умение сравнивать двух птиц, находить признаки различия(величина тела, цвет перьев) и сходства(крылья, клюв, ноги).

О. Н. Воронкевич

Март

13  «Путешествие в весенний лес»

Формировать представление детей о весенних изменениях в погоде: больше солнечных дней, становиться теплее, тает снег(проталины), изменяется одежда людей. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных(на деревьях набухают почки, звери просыпаются после зимней спячки и др.).  Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач. О. Н. Воронкевич

14  «Полив комнатного растения»

Показать детям потребность растений во влаге.

Обучать самому процессу поливки.

Воспитывать желание ухаживать за растениями.

О. Н. Воронкевич

Апрель

15  «Составление рассказа  о комнатном растении»

Развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модели. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга.

О. Н. Воронкевич

16  «Сравнение золотой рыбки и карасика»

Формировать представления детей о внешних признаках рыб. Развивать умение отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам(окраске, величине). Активизировать словарь детей: «аквариум», «плавает», «хватает корм».  О. Н. Воронкевич

Май

Сравнение одуванчика и тюльпана

Различать и называть первоцветы закреплять умение правильно называть основные части растения. Вызвать радость от красоты растений воспитывать бережное отношение к ней.

Тематическое планирование

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Раздел «Математическое и сенсорное развитие» Л. Н. Коротовских

№ занятия

Тема непрерывно – образовательной деятельности

Обязательная часть содержания образования

Отметка о выполнении

Сентябрь

1

«Один – много»

Развивать умение составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы. Развивать умение использовать в речи выражения -  много, один, по одному, ни одного. Л. Н. Коротовских (стр. 8)

2

«Группы предметов»

Продолжать  формировать у детей представление о множестве предметов и элементах множества. Развивать умение составлять группу из предметов двух цветов и выделять отдельные предметы из группы. Привлекать детей к самостоятельному составлению множеств и его дроблению на отдельные элементы. Развивать умение использовать в речи выражения – много, один, по одному, ни одного. Л. Н. Коротовских (стр.9)

3

«Много – один»

Формировать представления о цветах предметов. Развивать умение различать понятия  много – один. Развивать умение раскладывать предметы правой рукой слева на право.  (стр. 11)

4

«Составление множеств из отдельных предметов»

Развивать умение находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.  Развивать умение отвечать на вопросы простыми предложениями, согласуя числительные с существительными. Продолжать развивать умение составлять множество из отдельных предметов, видеть в множестве отдельные элементы.

Л. Н. Коротовских (стр. 13)

Октябрь

5

«Вверху – внизу»

Формировать представления о понятиях вверху, внизу. Развивать умение раскладывать предметы правой рукой слева на право. Упражнять в умении группировать предметы по цвету. Л. Н. Коротовских (стр. 14)

6

«Круг – квадрат»

Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение.

Развивать умение обследовать эти фигуры по контору, выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу. Продолжать развивать умение видеть признаки общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для ее части. Л. Н. Коротовских (стр. 16)

7

«Круг – квадрат»

Развивать умение детей различать круг и квадрат, упражнять их в обследовании фигур с помощью зрения и осязания. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках,  расположенных слева и справа.  Развивать умение объяснять свои действия, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Продолжать развивать умение различать правую и левую  руки. Л. Н. Коротовских (стр. 17)

8

«Длиннее – короче»

Показать детям, что предметы могут быть разные по длине.  Развивать умение сравнивать контрастные по длине предметы способом приложения, отражая результаты сравнения словами длиннее, короче. Л. Н. Коротовских (стр. 18)

Ноябрь

9

«Длинный, короткий»

Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения.  Развивать умение отражать результаты сравнения словами длинный, короткий. Развивать умение различать круг и квадрат.  Л. Н. Коротовских (стр. 20)

10

«Одинаковые по длине, равные по длине»

Развивать умение сравнивать предметы способами наложения и приложения. Показать детям, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине. Приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.  Продолжать развивать умение детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке. Коротовских (с. 21)

11

«Составление групп предметов»

Упражнять детей в умении составлять группы предметов. Развивать умение раскладывать предметы правой рукой слева направо.  Развивать умение различать круг и квадрат; находить их в изображениях знакомых предметов.  Л. Н. Коротовских (стр. 23)

12

«Проверочное занятие»

Проверить умения составлять группу из отдельных предметов; выделять один предмет из группы; различать понятия много и один. Развивать умение находить один предмет и много предметов в окружающей обстановке. Развивать умение сравнивать два предмета по длине способом приложения и результаты сравнения выражать словами.

Развивать умение выделять круг и квадрат среди прочих геометрических фигур. Коротовских (с. 24)

                           Декабрь

13

«Равенство множеств»

Способствовать формированию представлений о равенстве множеств.  Развивать воображение детей, умение узнавать и называть предметы по их схематичному изображению. Упражнять в различении симметричных частей тела.

Л. Н. Коротовских (стр. 25)

14

«Столько же, сколько, поровну»

Развивать умение сравнивать два множества приемом наложения. Приучать рассказывать о своих действиях.  Развивать умение при сравнении предметов употреблять выражения столько же, сколько, поровну. Развивать воображение детей, умение узнавать и называть предметы по их схематичному изображению. Л. Н. Коротовских (стр. 26)

15

«Сравнение предметов»

Развивать умение детей сравнивать множества приемом приложения. Развивать умение отражать видимое равенство в речи.

Развивать умение создавать узор из геометрических фигур по образцу.

Л. Н. Коротовских (стр. 27)

16

«Сравнение групп предметов»

Упражнять детей в сравнении групп предметов приемом  приложения ( с соблюдением границ множеств и расстояний между предметами).

Развивать умение составлять изображение из частей.  Л. Н. Коротовских (Стр. 28)

Январь

17

«Треугольник»

Познакомить детей с треугольником.

Развивать умение обследовать  фигуру, обводя ее пальцем по контуру. Упражнять в сравнении групп предметов приемом приложения.  Развивать умение видеть равенство множеств и отражать это равенство в речи. Коротовских (стр. 29)

18

«Больше – меньше»

Развивать умение выяснять, в какой из двух групп больше(меньше) предметов, приучать пользоваться словами больше, меньше. Развивать умение детей уравнивать множества путем добавления одного элемента к меньшему множеству(или исключения одного предмета из большего множества).

Продолжать развивать представления о круге, квадрате и треугольнике.

Л. Н. Коротовских (стр. 31)

19

«Сравнение множеств»

Развивать знания о равенстве и неравенстве множеств, способах уравнивания множеств.

Развивать умение соотносить части суток с отдельными видами деятельности детей.

Л. Н. Коротовских (стр. 32)

20

«Сравнение множеств»

Развивать умение практического сравнения множеств; уравнение числа элементов множеств.

Развивать умение сравнивать предметы по длине.

Упражнять в различении частей суток.

Л. Н. Коротовских (стр. 33)

21

«Шире – уже»

Познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине, отражать результаты сравнения в речи словами: широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать множества, используя прием приложения.

Развивать умение детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. Л. Н. Коротовских (стр. 35)

22

«Сравнение предметов по ширине»

Упражнять в сравнении предметов по ширине.

Развивать умение детей схематически изображать предметы с помощью палочек.

Л. Н. Коротовских (стр. 36)

23

«Геометрические фигуры»

Упражнять в сравнении разных предметов по длине и ширине.

Развивать умение детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Л. Н. Коротовских (стр. 37)

Февраль

24

«Путешествие в  весенний лес»

Развивать умение детей сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения. Развивать умение детей устанавливать равенство при сравнении.

Развивать умение сравнивать два предмета по величине. Развивать умение различать треугольник, квадрат, круг. Л. Н. Коротовских (стр. 38)

Март

25

«Выше – ниже»

Познакомить детей со способами сравнения предметов по высоте. Развивать умение детей сравнивать контрастные по высоте предметы и отражать результат сравнения словами выше – ниже, высокий – низкий. Приучать анализировать предложенное задание. Развивать внимание.

Л. Н. Коротовских (стр. 40)

26

«Сравнение предметов по высоте и ширине»

Развивать умение детей сравнивать предметы по высоте и ширине; умение находить один предмет и много предметов на карточках. Развивать умение детей анализировать изображение на карточках и выкладывать узоры по аналогии.  Л. Н. Коротовских (стр. 41)

27

«Сравнение множеств»

Развивать умение детей работать с предметами на ощупь.

Развивать умение сравнивать две группы множеств по количеству элементов. Продолжат работу по развитию воображения.Л. Н. Коротовских (стр. 42)

28

«Сравнение предметов по длине, высоте и ширине»

Развивать умение детей видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры: анализировать

формы предметов и соотносить их с геометрическими образцами.

Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, высоте и ширине.  Упражнять в  умении детей сравнивать

предметы на ощупь. Коротовских (стр. 44)

Апрель

29

«Геометрические фигуры»

Развивать умение детей выполнять несколько движений по числу предметов (без счета).  Развивать умение детей формировать множества на основе заданного признака. Развивать умение  видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры. Коротовских с.46)

30

«Приемы сравнения»

Развивать умение детей устанавливать соответствие между элементами множеств.  Формировать  представления о равенстве и неравенстве групп предметов; упражнять в приемах сравнения. Развивать временные представления. Л. Н. Коротовских (стр. 47)

31

«Составление геометрических фигур»

Развивать умение детей составлять знакомые изображения из геометрических фигур. Продолжать развивать знания детей о геометрических фигурах.  Развивать умение определять местоположения предмета « от себя». Л. Н. Коротовских (стр. 48)

32

«Группировка предметов»

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. Развивать умение детей группировать предметы по цвету.

Упражнять детей в составлении геометрических фигур из палочек.

Л. Н. Коротовских (стр. 50)

Май

33

«Сравнение предметов»

Развивать умение устанавливать равенство между количеством звуков и предметов. Упражнять в сравнении предметов по количеству. Развивать умение детей определять на ощупь, много ли предметов в мешочке. Л. Н. Коротовских (стр. 51)

34

«Сравнение предметов»

Упражнять в сравнении равных и неравных по количеству групп предметов. Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте, определяя равные и не равные по размеру предметы.  Развивать умение определять местоположения предметов.Л. Н. Коротовских (стр. 52)

35

«Группировка предметов по форме»

Упражнять детей в различении предметов по форме и группировке предметов по форме. Совершенствовать умение видеть один предмет и много предметов в окружающей обстановке.

Л. Н. Коротовских (стр. 53)

36

Итоговое занятие

Проверить умения детей сравнивать множества по количеству элементов. Проверить умения уравнивать множества предметов по количеству.

Проверить умения определять пространственные направления «от себя». Проверить умения называть геометрические фигуры. Развивать умения сравнивать предметы по протяженности: длине, ширине, высоте.

Л. Н. Коротовских (стр. 54)

Образовательная область «Речевое  развитие»

Тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Развитие речи»  О. С. Ушакова

№ п/п

Тема

Обязательная часть содержания образования

Отчет о выполнении

1

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Развивать умение пересказывать знакомое литературное произведение, составлять короткий рассказ с помощью взрослого.

Развивать умение правильно произносить звук (А), четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах.

О. С. Ушакова (стр. 16)

2

Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.

Подвести к составлению короткого  описательного рассказа об игрушке.

Развивать умение правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

Развивать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; определять наличие звука (У) в словах.

О. С. Ушакова ( стр. 18)

3

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем.

Развивать умение составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ. Развивать умение правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина).

Развивать умение правильно произносить звук (Э) – изолированный и в звукосочетаниях.

О. С. Ушакова (стр. 29)

4

Рассматривание картины « Мы играем в кубики, строим дом».

Развивать умение рассматривать картину. Формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Развивать умение правильно употреблять формы единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов. О. С. Ушакова  (стр. 23)

5

Описание внешнего вида куклы Оли

Развивать умение  рассматривать предметы.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.

Развивать умение определять цвета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. О. С. Ушакова (стр. 25)

6

Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.

Развивать умение составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке.

Развивать умение образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса – онок. Развивать умение различать слова с противоположным значением ( больщой – маленький). О. С. Ушакова (стр. 20)

7

Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке.

Развивать умение составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.

Развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках.

О. С. Ушакова (стр. 31)

8

Описание игрушек -  козлика, ослика, парохода

Развивать умение составлять с помощью взрослого короткий  рассказ об игрушке.

Показать образование формы повелительного наклонения глаголов, познакомить с антонимами.  Продолжать развивать умение правильно и четко произносить  звуки, различать их на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя. Развивать речевое дыхание.

О. С. Ушакова (стр. 35)

9

Пересказ сказки «Репка»

Развивать умение пересказывать сказку совместно со взрослыми на примере  сказки «Репка». Развивать умение правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных. Развивать умение правильно произносить звук (М).

О. С. Ушакова (стр. 38)

10

Описание предметов одежды куклы Оли

Развивать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

Развивать умение правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

О. С. Ушакова (стр. 40)

11

Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке

Развивать умение составлять с помощью взрослого короткий  рассказ об игрушке.

Развивать умение образовывать форму повелительного наклонения глаголов, использовать предлоги в, на, под, около, перед. Развивать умение правильно произносить звук (Б) – (Б); различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. О. С. Ушакова (стр. 43)

12

Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.

Развивать умение составлять с помощью взрослого короткий  рассказ.

Продолжать развивать умение употреблять в речи названия известных им животных.

Развивать умение использовать слова, обозначающие качества, действия.

Развивать умение правильно и четко произносить звуки (М) – (М), (П) – (П), (Б) – (Б) в словах и фразах. Развивать умение выражать просьбу вежливо. О. С. Ушакова (стр. 45)

13

Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках»

Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем. Продолжать развивать умение употреблять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет). Развивать умение использовать слова с противоположным значением. О. С. Ушакова ( стр. 47)

14

Описание кукол Даши и Димы

Развивать умение детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. Развивать умение правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде. Ушакова (стр. 49)

15

Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

Развивать умение правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ.  Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.  О. С. Ушакова (стр. 52)

16

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

Развивать умение составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений.  Развивать умение употреблять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали).

Развивать умение правильно произносить звуки (Т) – (Т), (Д) – (Д), (Н) – (Н).  Ушакова (стр. 55)

17

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам. Развивать умение правильно произносит звук (К) – (К). Развивать умение отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этим звуком. Ушакова (стр. 57)

18

Составление рассказа по картинке «Троллейбус и игрушки»

Развивать умение составлять рассказать по картинке, ориентируясь на образец, предложенным воспитателем.

Развивать умение правильно называть предметы, изображенные на картинке, описывать игрушки, называя их цвет.

Развивать умение правильно произносит звук (Г) – (Г). Ушакова (стр. 59)

19

Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе.

Развивать умение совместно с воспитателем составлять рассказ об игрушках.

Активизировать употребление прилагательных. Развивать умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных.  Развивать умение правильно произносить звук (Х), обращать внимание на наличие этого звука в словах.  Ушакова (стр. 61)

20

Проведение игры «У Кати день рождения»

Развивать умение с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушках.

Развивать умение пользоваться словами, обозначающие качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу. Развивать умение произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.   Ушакова (стр. 63)

21

Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке.

Развивать умение по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

Развивать умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные звуки.

Развивать умение правильно произносить слова со звуком (И). Ушакова (стр. 66)

22

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Развивать умение составлять рассказ с помощью воспитателя. Развивать умение правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов. Развивать умение правильно произносить звук (Ф) – (Ф), плавно, протяжно, на одном выдохе.  Ушакова (стр. 69)

23

Описание овощей и фруктов

Развивать умение составлять описание предмета.  Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Развивать умение правильно произносить звуки (В) – (В). Развивать умение произносить этот звук длительно, на одном выдохе. Ушакова (Стр72)

24

Составление сюжетного рассказа о кукле Фае и Феде

Развивать умение составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

Развивать умение использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Развивать умение правильно произносить звуки (ф) – (ф), (в) – (в), умение слышать эти звуки в словах, выделять их голосом. Ушакова (стр.74)

25

Пересказ сказки «Козлята и волк»

Развивать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк».

Приучать отчетливо и правильно произносить звук (с), изолированный в словах. Ушакова (стр. 77)

26

Описание предметов посуды

Развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ.

Развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды.

Формировать представление об их функции; знакомить с производными словами.

Развивать умение правильно произносить звук (с). Развивать умение определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

О. С. Ушакова (стр. 78)

27

Употребление пространственных предлогов

Развивать умение составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.

Развивать умение называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около. Развивать умение правильно употреблять формы родительского падежа существительных. Развивать умение правильно произносить звук (с) – (с), четко произносить слова и фразы с различной громкостью. О. С. Ушакова (стр. 81)

28

Составление рассказа на тему из личного опыта

Развивать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) на тему из личного опыта детей.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать умение правильно произносить звук (с) – (с), слышать и выделять звук (с)в словах, произносить фразы с различной громкостью. Ушакова (стр. 83)

29

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»

Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать умение правильно и отчетливо  произносить звук (з) в словах и предложениях. Ушакова (стр. 85)

30

Составление рассказа по картине «Куры»

Развивать умение составлять совместно с воспитателем  короткий рассказ по картине.

Развивать  умение правильно называть изображенное на картинке, обогащать их речь прилагательными, глаголами. Развивать умение правильно произносить звук (з) – (з).

О. С. Ушакова (стр. 87)

31

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

Развивать умение составлять короткие рассказы по картинке.

Продолжать развивать умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей. Развивать умение отчетливо произносить звуки (з) – (з), выделять эти звуки из слов. О.С. Ушакова (стр. 90)

32

Составления описания по предметной картинке

Развивать умение составлять короткие рассказы по картинке.

Развивать умение четко и ясно произносить звук (ц), выделять этот звук в словах.

Продолжать развивать правильное произношение  звуков (с) – (з).

О. С. Ушакова (стр.91)

33

Рассказывание русской народной сказки

«Волк и козлята»

Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; используя структурно – логическую схему. Развивать умение составлять связные высказывания на заданную тему.

Активизировать глагольную лексику.

34

Инсценировка сказки

«Волк и козлята»

(с элементами драматизации)

Развивать умение детей вступать в разговор о литературных впечатлениях, отзывать на образное слово; при отгадывании загадок соотносить признаки с реальными предметами. Развивать умение принимать участие в рассказывании сказки, перемещая фигуры настольного театра и подговаривая взрослому слова роли. Воспитывать умение самостоятельно высказываться по поводу происходящего.

35

Рассказывание русской народной сказки

«Теремок»

Развивать умение детей воспринимать содержание сказки, запоминать персонажей и последовательность действий благодаря методу моделирования.

Упражнять в словообразовании.

36

Чтение стихотворения

«Здравствуй лето»

Обрадовать детей скорым наступлением лета.

Побеседовать с детьми о том, чем можно заниматься летом, как проводить свой отпуск.

Познакомить детей с приметами лета, прослушать стихотворение о лете.

        

тематическое планирование

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ »  Раздел «Рисование» Н.Н.Леонова

№ п/п

Тема

Обязательная часть содержания образования

Отметка о выполнении

сентябрь

1

Как дружат краски?

Знакомить детей с красками и бумагой. Овладевать навыками равномерного заполнения листа бумаги. Вызывать интерес к процессу рисования.  Леонова с. 38

2

Красивое платье куклы Кати.

Уметь закрашивать силуэт платья. Уметь правильно держать кисть. Закреплять знания основных цветов. Леонова с. 39

3

Разноцветные мячи.

Знакомить детей с цветными карандашами. Формировать умение изображать круглые предметы. Развивать глазомер координацию рисования карандашами. Леонова с. 40

4

Дорисуем петушку хвост.

Уметь правильно держать кисть хорошо промывать её при смене цвета рисовать линии в одном направлении из заданной точки. Закреплять знания основных цветов. Леонова с. 41

   5

октябрь

Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой.  Закреплять знания об овощах: название  форма цвет. Леонова с. 43

Осенний урожай в корзине.

6

Рисуем пальчиками.

Рисовать пальцами;  опускать палец в гуашь рисовать прямые линии. Формировать умение рисовать красками. Леонова с. 44

7

Шарики воздушные.

Вызвать интерес к рисованию воздушных шаров гуашью. Уметь рисовать предметы овальной формы. Развивать координацию в системе «глаз – рука» Леонова с. 45

8

Яблоки.

Уметь рисовать красками предметы круглой формы. Правильно держать в руке кисточку. Развивать чувство цвета формировать интерес к фруктам. Леонова с. 47

9

ноябрь

Дать детям элементарные представления об изменении в природе. Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектора. Леонов с. 48

Листопад,  листопад листья жёлтые летят.

10

Дождь.

Продолжать знакомить с признаками осени. Учить рисовать цветными карандашами короткие линии. Леонова с. 49

11

Украсим платочек.

Формировать у детей умение располагать узор, совершенствовать навыки рисования пальцами. Леонова с. 51

12

Поможем мамочке.

Формировать у детей представления о заготовках на зиму. Совершенствовать технику рисования кистью. Леонова с. 52

13

декабрь

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Уметь создавать зимний  коллективный образ.  Леонова с. 54

Белоснежная зима.

14

Покормите птиц зимой.

Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять знания цвета, формы, величия. Леонова с. 55

15

Игрушки для ёлки.

Уметь рисовать новогодние игрушки. Находить предметы круглой формы в окружающий среде. Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.  Леонова с. 56

16

Скоро праздник новый год.

Уметь наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии  пальцами, развивать цветовое восприятие. Леонова с. 58

17

январь

Закреплять навыки детей о снеге, его свойствах. Воспитывать чувства сопереживания к персонажу.  Уметь ориентироваться на листе бумаги. Леонова 59

Снег для мишки.

18

Весёлый снеговик.

Познакомить со снеговиком, учить создавать его образ красками. Упражнять в закрашивании округлой формы. Леонова с. 61

19

Нарисуем котику усы.

Уметь правильно держать карандаш тремя пальцами, дорисовывать коту усы путём ритмичного проведения коротких линий. Воспитывать интерес к животным. Леонова 62

20

февраль    

Знакомить детей с комнатными растениями. Формировать умение проводить кистью линии в разных сочетаниях. Леонова с. 64

Красивый цветок.

21

Украсим полотенце.

Уметь рисовать узор из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования кистью.  Леонова с. 65

22

Куклы в гости к нам пришли.

Формировать у детей представление о посуде. Закреплять умение рисовать узоры из прямых и волнистых линиях. Леонова с. 66

23

Самолёт летит над крышей.

Рисовать предметы, состоящих из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях. Леонова с. 67

24

март

Уметь рисовать штампом бусы приёмом приманивания. Развивать чувство формы, цвета. Леонова с. 69

Бусы для мамы.

25

Плачут сосульки на крыше.

Формировать умение у детей в рисовании предметов вытянутой формы треугольника. Расширять представления о приметах весны. Леонова с. 70

26

Дымковская барышня.

Приобщать детей к декоративному творчеству. Продолжать знакомить с дымковской росписью. Леонова с. 72

27

Нарядные матрёшки.

Знакомить детей с историей народной игрушки, её внешнем облике. Воспитывать интерес к народной игрушки. Леонова с. 74

28

апрель

Рисовать длинные и короткие пересекающие линии с помощью кисточки. Закреплять умение правильно держать кисть. Леонова с. 76

Поможем зайчатам.

29

Два жадных медвежонка.

Уметь понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием. Закреплять знания о величине. Леонова с. 77

30

Расчёска для парикмахера.

Закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.  Леонова с. 78

31

Рыбки.

Учит нетрадиционной технике рисования. Развивать мышления и память. Леонова с. 80

32

май

Продолжать вызвать интерес к рисованию. Формировать умение рисовать с помощью красок траву. Леонова с. 81

Зелёная трава на лужайке.

33

Пчёлки.

Развивать обобщенное представление о насекомых как о живых существах, обитающих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Леонова с. 82

34

Весенний дождик.

Уметь рисовать дождь пальцами. Передавать в рисунке не сложные явления действительности. Леонова с. 84

35

Мы маленькие фантазёры.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью) Выявлять уровень владения детьми изобразительном материалом. Леонова с. 86

36

Одуванчики.

Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску. Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Итого:

36

Тематическое планирование

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ »  Раздел «Аппликация» Н.Н.Леонова

№ п/п

Тема

Обязательная часть содержания образования

Отчет о выполнении

1

сентябрь

Вызвать у детей интерес к аппликации.

Развивать умение использовать приемом  приклеивания на основу. Развивать умение дорисовывать детали. Продолжать развивать знания детей о круглой форме. Развивать мелкую моторику рук.  Леонова (стр.115)

Воздушный шарик для мишки.

2

Коврик для котёнка.

Прививать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным.

Развивать умение составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки).

Развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации.

Развивать чувство цвета , глазомер.

Продолжать знакомить с основными цветами.

Воспитывать интерес к аппликации.

Н. Н. Леонова (стр.116)

3

октябрь

Вызвать  интерес детей к созданию коллективной аппликации.

Развивать умение раскладывать готовые формы (цветочки) разного цвета и размера на заранее подготовленной коллективной основе, аккуратно приклеивать.

Продолжать развивать умение пользоваться инструментами для аппликации.

Развивать чувство формы, композиции.

Н. Н. Леонова (стр. 118)

«Цветочная клумба»

(коллективная аппликация)

4

«На яблоне созрели яблоки»

Развивать умение детей составлять аппликационный образ из готовых форм (яблоки). Продолжать развивать знания о цветах: желтый, красный, зеленый.

Развивать мелкую моторику рук.

Н. Н. Леонова (стр.119)

5

ноябрь

Знакомить детей с полезными свойствами моркови, способом ее выращивания.

Продолжать развивать умение наклеивать готовые формы на заданную поверхность.

Развивать умение дополнять изображение нарисованными деталями. Продолжать развивать навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции, мелкую моторику. Леонова с. 121

Собираем  урожай.

6

7

декабрь

Развивать умение приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию. Творческие способности. Продолжать развивать знания детей о птицах. Воспитывать любовь и уважение к птицам.  Н. Н. Леонова (стр.123)

Домик для птичек.

8

На пушистой ёлочке.

Продолжать знакомить детей с новогодним праздником.  Развивать умение составлять аппликационное изображение елочки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга.

Показать приемы украшения елочки цветными игрушками и гирляндами (примакивание и тычок). Создавать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти, штампики, ватные палочки).  Леонова (стр.124)

9

январь

Продолжать развивать представления детей о снеге. Развивать чувство композиции

При наклеивании готовых форм.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать интерес к аппликации.

Н. Н. Леонова (стр.126)

Поможем снеговику.

10

«Снеговик»

Формировать представления о величине, форме и цвете. Развивать умение детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Н. Н. Леонова (стр. 129)

11

февраль

Продолжать развивать знания детей о комнатных растениях. Формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними.

Развивать память, речь, внимание, мелкую моторику. Закреплять знания о цвете.

Развивать умение прикладывать к бумаге заранее приготовленные формы (красные цветки и листья) и аккуратно приклеивать их.

Развивать интерес к аппликации.

Н. Н. Леонова (стр.127)

Бальзамин.

12

Красивое полотенце.

Развивать умение детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения, прикладывать изображение одной стороной к бумаге и примакивать салфеткой.

Продолжать развивать знания о красном и желтом цветах.

Формировать интерес к аппликации.

Н. Н. Леонова (стр. 129)

13

март

Вызвать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации. Развивать умение выбирать и наклеивать вазу  и составлять букет из бумажных цветов. Развивать умение намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку -  маме.

Н. Н. Леонова (стр.131)

Мамочка мамуля, как я тебя люблю.

14

Дымковская игрушка.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Развивать умение чувствовать гармонию, выразительность образов.

Развивать умение обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушку аппликативным способом. Н. Н. Леонова (стр. 132)

15

апрель

Развивать умение раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции. Продолжать развивать знания о цвете, форме. Развивать навыки аккуратного наклеивания. Формировать интерес к аппликативной деятельности.

Н. Н. Леонова (стр. 133)

«Едем в поезде на дачу»

(коллективная аппликация»

16

Поможем повару.

Развивать представления детей о труде повара. Развивать умение создавать изображение аппликативным способом.

Развивать умение наклеивать и раскладывать готовые формы, накладывая их одну на другую. Развивать навык наклеивания, соблюдая последовательность действий.

Развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности.

Н. Н. Леонова (стр. 134)

17

май

Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике салфеточной аппликации. Развивать представление детей о внешнем виде одуванчика, его строении.

Развивать чувство цвета, формы. Развивать мелкую моторику. Н. Н. Леонова (стр. 136)

«Одуванчики»

18

«Дождь, дождь»

Развивать умение детей аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем. Развивать умение рисовать дождь цветными карандашами.

Развивать творчество, воображение.

Н. Н. Леонова (стр.137)

Итого:

18

Тематическое планирование

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ »  Раздел «Лепка» Н.Н.Леонова

№ п/п

Тема

Обязательная часть содержания образования

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Продолжать знакомить детей с летними развлечениями. Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.

Развивать умение сплющивать шарики из пластилина, накрывать ладонями (одной или обеими). Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.  Н. Н. Леонова (стр.88)

«Морские камешки»

2

«Пластилиновая мозаика»

(декоративная лепка)

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска  и прищеплять к плоской поверхности. Развивать мелкую моторику.

Н. Н. Леонова (стр.89)

3

Октябрь

Формировать интерес к лепке.

Развивать умение лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр (колбаску). Развивать координацию движения обеих рук, мелкую моторику. Н. Н. Леонова (стр.91)

«Огурец и помидора»

4

«Цветные карандаши»

Формировать интерес к лепке.

Развивать представления о свойствах пластилина. Развивать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Развивать умение класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.

Н. Н. Леонова (стр.92)

5

ноябрь

Развивать умение замечать красоту осенней природы. Продолжать знакомить  детей с осенним явлением природы – листопадом.

Развивать умение самостоятельно прикреплять заранее скатанные педагогом маленькие шарики пластилина (листочки), располагать их по всей поверхности дерева на расстоянии друг от друга.

Познакомить детей с приемом надавливания.

Н. Н. Леонова (стр.93)

«Листопад»

(коллективная лепка)

6

«Пуговицы для кукольного платья»»

Развивать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.

Развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве.

Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать мелкую моторику рук.

Н. Н. Леонова (стр. 96)

7

декабрь

Развивать умение лепить снег из пластилина.

Продолжать развивать умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Н. Н. Леонова (стр.97)

«Мы -  белые снежинки летим, летим, летим»

8

«Наша елка вся в игрушках»

Развивать умение лепить игрушки из пластилина. Развивать умение моделировать предметы из 2 -3 частей. Развивать наглядно – образное мышление и воображение.

Воспитывать самостоятельность.

Н. Н. Леонова (стр.99)

9

январь

Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе, свойствах снега. Развивать сюжетно – игровой замысел.

Продолжать развивать знания о круглой форме. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Н. Н. Леонова (стр.101)

«Мы играем со снежками»

10

«К нам снеговик пришел во двор»

Способствовать развитию умения отвечать на проблемные вопросы, объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами. Продолжать развивать умение лепить предметы из двух частей.

Развивать умение раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе. Н. Н. Леонова (стр.103)

11

февраль

Воспитывать  у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.

Развивать умение аккуратно работать с лепным материалом, раскатывать комочки по кругу между ладонями и сплющивать его.

Развивать умение декорировать готовые изделия при помощи бросового материала.

Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к работе с пластилином.

Н. Н. Леонова (стр.104)

«Красивое угощение для кукол»

(декоративная лепка по замыслу)

12

«Мы садимся в самолете – отправляемся в полет»

Продолжать развивать умение детей раскатывать на дощечке движениями вперед назад пластилиновые столбики и соединять их. Продолжать развивать умение лепить предметы из двух частей. Развивать внимание. Воспитывать интерес к ленке воздушного транспорта.  Леонова (стр.105)

13

март

Вызвать интерес у детей к природным явлениям. Формировать умение лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к лепке сосулек разной длины и толщины.

Н. Н. Леонова (стр.106)

«Барабанит по стеклу капель веселая опять»

14

«Лепим курочку»

Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Развивать умение лепить фигурки из пластилина в стилистике дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания. Развивать память, образное мышление, внимание, воображение, побуждать детей к активному общению.

Н. Н. Леонова (стр.108)

15

апрель

Развивать умение детей разыгрывать знакомую сказку. Развивать речь, логическое  и образное мышление, память. Развивать умение лепить колобок: способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы.

Н. Н. Леонова (стр.110)

«Колобок»

16

«Водоросли в аквариуме»

Познакомить детей с обитателями аквариума, растениями. Продолжать развивать интерес к лепке в технике пластилинографии.

Продолжать развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями. Продолжать развивать умение прижимать кусочек пластилина к листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Н. Н. Леонова (стр. 111)

17

май

Продолжать развивать знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Продолжать развивать умение скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук, сплющивать его.

Продолжать развивать умение лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции.

Развивать умение использовать при изготовлении поделок бросовый материал.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу – пчелке.

Леонова с. 112

«Пчелка»

18

«Мы маленькие фантазеры»

(лепка по замыслу)

Создать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полученные ранее умения.

Выявлять уровень владения лепным материалом. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками.

Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции. Леонова с. 113

Итого:

18

Тематическое планирование

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование и художественный труд в ДОУ» Раздел «Конструирование» Л.В.Куцакова

Тема

Обязательная часть содержания образования

Отметка о выполнении

1

«Горка с лесенками»

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов. Куцакова с.37

2

«Дорожки»

Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание конструировать  совместно со взрослым и самостоятельно. Куцакова с. 38

3

«Широкая и узкая дорожки»

формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали. Куцакова с. 38

4

«Разные дорожки»

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов. Куцакова с. 39

5

«Мебель для куклы» (Стол и стул)

формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку. Куцакова с. 40

6

«Мебель для куклы» (Стол, стул, диван)

Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горек, грозовых машин, домов. Куцакова с. 41

7

«Ворота»

Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горек, грозовых машин, домов. Куцакова с. 42

8

«Ворота высокие и низкие»

Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горек, грозовых машин, домов. Куцакова с. 43

9

«Конструирование по замыслу»

Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание конструировать  совместно со взрослым и самостоятельно. Куцакова с. 44

10

«Теремок для матрешки»

формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку. Куцакова с. 45

11

«Домик»

Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горек, грозовых машин, домов. Куцакова с. 46

12

«Конструирование по замыслу»

Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание конструировать  совместно со взрослым и самостоятельно. Куцакова с. 47

13

«Озеро для уточек»

Желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и совместных со взрослым и детьми композиций в рисунках. Куцакова с. 48

14

«Садик для матрешки»

Желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и совместных со взрослым и детьми композиций в рисунках. Куцакова с. 49

15

«Загон для лошади»

формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку. Куцакова с. 50

16

«Заборчик с воротами»

Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горек, грозовых машин, домов. Куцакова с. 51

17

«Заборчик вокруг полянки»

формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку. Куцакова с. 52

18

«Конструирование из песка»

Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание конструировать  совместно со взрослым и самостоятельно. Куцакова с. 53

Итого:

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год.

Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год....

Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024

Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024...

Перспективное планирование . Средня группа. 2023-2024 г.г

Планирование содержит  краткое описание задач  в каждой из образовательных  областей....

Рабочая программа младшей группы 2023-2024 учебный год

Рабочая образовательная программа младшей группы 2-3 года....

Программа "Истоки". младшая группа 2023-2024 учебный год

Программа "Истоки"- 2023-2024 учебный год. Младшая группа....

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024

цельПерспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024...