Профилактическое занятие подготовительной группы «Мир бесконфликтного общения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Савельева Надежда Михайловна

Профилактическое  занятие  «Мир бесконфликтного общения»
 

Цель: Объяснение детям как можно избежать конфликтов со сверстниками.

Задачи: - Объяснить детям, что такое конфликты и как их можно преодолеть;

- Создать условия для формирования у детей таких понятий как, дружба, дружелюбие, добросердечие;

- Развивать в детях положительное отношение к себе и к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mir_bezkonfliktnogo_obshcheniya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного развития воспитанников» № 1 «Родничок» п. Новоорск, Новоорского района, Оренбургской области

Профилактическое занятие подготовительной группы «Мир бесконфликтного общения»

Составила педагог – психолог:

Савельева Н.М.

Профилактическое  занятие  «Мир бесконфликтного общения»

Цель: Объяснение детям как можно избежать конфликтов со сверстниками.

Задачи: - Объяснить детям, что такое конфликты и как их можно преодолеть;

- Создать условия для формирования у детей таких понятий как, дружба, дружелюбие, добросердечие;

- Развивать в детях положительное отношение к себе и к окружающим.

Ход занятия

Педагог – психолог: Добрый день, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать на нашем занятие «Мир бесконфликтного общения». Сегодня я Вам предлагаю немного поиграть, отдохнуть, но не просто так, а с пользой. Я надеюсь, Вы готовы со мной работать? (ответ детей). А раз Вы готовы, то я предлагаю начать.

Педагог – психолог: Ребята, давайте с начало с Вами подумаем, что такое конфликты? (ответы детей)

Слайд 3

Конфликт – спорная ситуация возникающая между людьми, когда люди не могут договориться, не слышат и не воспринимают то что говорит им партнер по общению.

Педагог – психолог: Ребятки, а у Вас, когда ни будь, возникали конфликты? С кем они были? И как Вы решали конфликтные ситуации? (ответы детей)

В большинстве случаев, когда люди находятся в ситуации конфликта, они ссорятся, обижаются друг на друга, ругаются. Вы согласны со мной? (ответ детей).

Сейчас я Вам предлагаю научиться, как решать конфликтные ситуации. Готовы работать со мной? (ответ детей)

Сейчас я Вам буду зачитывать ситуации, в которых есть или назревает конфликт, Ваша задача подумать и предложить решение выхода из данной конфликтной ситуации.

Слайд 4

Ситуация №1.

«Вы с Вашим лучшим другом играете. И он взял вашу любимую игрушку без спроса. Вы просите отдать ее Вам, а он не отдает. Ваши действия в данной ситуации?»

Слайд 5

Ситуация №2

«Вы гуляли во дворе с друзьями, играли, бегали и испачкали новую куртку. Когда Вы пришли домой, мама начала Вас ругать за это. Ваши действия в данной ситуации?»

Слайд 6

Ситуация №3

«Вы гостите у своей бабушки и случайно разбили ее любимую вазу. Когда бабушка увидела это, начала Вас ругать. Что Вы будете делать в данной ситуации?»

Педагог – психолог: Молодцы ребята, Вы отлично поработали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Горячие ладошки» (в парах)

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка,

Хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки: хлоп, хлоп.

По коленочкам: шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай.

По бокам себя пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем,

Слева – можем,

И крест на крест руки сложим.

Введение в игровую ситуацию.

Слайд 7

Педагог - психолог: Ребята, девочки  Даша и Маша поссорились и обиделись друг на друга. Что же делать? Им необходимо помочь? Ведь они были лучшими подружками.

Педагог - психолог: «Поможем девочкам помириться?»

Ответ детей «Да».

Затруднения в игровой ситуации.

- Как вы думаете, почему девочки поссорились и обиделись друг на друга?

- Как сделать так, чтобы они помирились?

Педагог - психолог: «Нужно уметь извиняться перед другом, если ты в чем-то не прав, если обидел друга. Необходимо учитывать мнение и желания другого человека, потому, что каждый ребенок имеет свое мнение.

Детки бывают разные, с разным характером, темпераментом, поэтому, очень часто они не могут договориться. Именно из-за этого, ребята, у Даши и Маши и произошел конфликт

Педагог - психолог:  «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой друг?

Дети по очереди говорят, как они понимают это слово.

Педагог - психолог:  «Друг-это близкий человек, с которым всегда интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает как между детьми, так и между взрослыми, но, иногда, дружат люди разных возрастов. Но, даже ДРУЗЬЯ конфликтуют, ссорятся, обижаются друг на друга.

Все происходит от того, дети, что мы, люди, не можем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом».

Практическое задание: Нарисовать себя и своего друга. Составить описательный рассказ: «Мы не ссоримся».

Цель-развитие мелкой моторики рук, активизация речевого аппарата.

Слайд 8

Педагог – психолог: Ребята посмотрите Машенька и Дашенька помирились поняли, как можно было избежать ссоры, конфликта. А именно:

1. Нужно уметь всегда просить прощения у друга, если ты его обидел.

2. Нужно уступать другу в чем-либо.

3. Необходимо соблюдать очередность.

4. Нужно уметь договариваться, то есть приходить к компромиссу-обоюдному соглашению, основанному на удовлетворении желаний обеих сторон.

5. Закрепление

Итак, ребятки, если вас кто-то обидел или отнял игрушку, то надо поговорить с обидчиком, объяснить ему, что так делать нельзя. Предложить поиграть вместе. Рассказать, что это обидно и больно, когда тебя обижают. Тогда конфликт, будет исчерпан и все останутся довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе в форме общения на тему: «Девчонки, мальчишки, нам всем подружиться пора!»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе в форме общения на тему: «Девчонки, мальчишки, нам всем подружиться пора!»...

Профилактическое занятие подготовительной группы «Мир бесконфликтного общения»

Цель: Объяснение детям как можно избежать конфликтов со сверстниками.Задачи: - Объяснить детям, что такое конфликты и как их можно преодолеть;- Создать условия для формирования у детей таких понятий к...

Мир без конфликтного общения» профилактическое занятие подготовительной к школе

Мир без конфликтного общения» профилактическое занятие подготовительной к школе...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...