Сценарий открытого занятия по ПДД «Моя заботливая мама». Конкурсная работа
методическая разработка (старшая группа)

Григорьева Мария Павловна

Номинация: Открытое занятие

 

Название работы: «Моя заботливая мама»

 

Актуальность: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. У детей старшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

 

Тематическое содержание:

1.Организационный момент

 - дидактическая игра «Встаньте те, кто …»;

2. Основная часть

-дидактическая игра «Передай жезл»;
-игровое упражнение «Как обустроена улица?»;
-дидактическая игра «Мы живем с мамой по улице …»;
-речевая игра с движением «Мы – шоферы»;
-речевая игра «Дорожные знаки»;
-подвижная игра «Найди пару»;
-игровое упражнение «Что есть на улице?
-подвижная игра «Будь внимательным»;
-малоподвижная игра «Машины на старт»;
- пальчиковая игра «Светофор»;
- аппликация «Светофорчик для мамы»;

3. Рефлексия

-выставка работ;
- итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd_2021_grigoreva_m.p.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация: Открытое занятие Название работы: Сценарий открытого занятия по ПДД «Моя заботливая мама» Автор: Григорьева Мария Павловна Место работы: МБДОУ № 1 г. Салавата Должность: Воспитатель Адрес: г. Салават, ул. Гагарина, д.15 Телефон: 8(3476)35-02-51

Слайд 2

Пояснительная записка Номинация: Открытое занятие Название работы: «Моя заботливая мама» Актуальность: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. У детей старшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Тематическое содержание: Организационный момент - дидактическая игра «Встаньте те, кто …»; 2. Основная часть дидактическая игра «Передай жезл»; игровое упражнение «Как обустроена улица?»; дидактическая игра «Мы живем с мамой по улице …»; речевая игра с движением «Мы – шоферы»; речевая игра «Дорожные знаки»; подвижная игра «Найди пару»; игровое упражнение «Что есть на улице? подвижная игра «Будь внимательным»; малоподвижная игра «Машины на старт»; пальчиковая игра «Светофор»; аппликация « Светофорчик для мамы»; 3. Рефлексия выставка работ; итог занятия.

Слайд 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 1» городского округа город Салават Республики Башкортостан Сценарий открытого занятия по ПДД «Моя заботливая мама» (с воспитанниками старшей группы)

Слайд 4

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: закреплять правила дорожного движения; закреплять знания детей о функциях светофора; закрепить знание домашнего адреса; закрепить умение собирать целое из частей, создавая при этом готовый продукт – поделку; расширять и обобщать знания детей о дорожных знаках; учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности; уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «дорожная разметка»; систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть; активизация и расширение словаря. Развивающие: совершенствования уровня накопленных практических навыков; совершенствование знаний детей о правилах поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками; развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитательные: воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения; воспитывать любовь к маме, желание сделать для нее что-то приятное. Область применения: Образовательные области в ДОО: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 5

Формы и методы реализации: В детском саду с воспитателем: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций и обучающих плакатов с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов по теме «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; рисование по теме «Дорога и улица»; подготовка материала для аппликации « Светофорчик для мамы». Дома с мамой: наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); чтение и заучивание правил дорожного движения; просмотр обучающих мультфильмов по правилам дорожного движение; рассматривание и зарисовка дорожных знаков; подбор материала и подготовка: атрибутов для проведения игр, серия картинок для игры «Найди пару»; фотосессия «Учим правила вместе с мамой»; помощь: в создании слайдов и подборке музыкального сопровождения к открытому занятию. Возрастная группа обучающихся: Старшая группа Ожидаемые (полученные) результаты: умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице; проявление эмоциональной отзывчивости; активизация мыслительной деятельности детей; развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками; развитие способности создавать задуманные продукты.

Слайд 6

(Воспитатель и дети собираются в круг) Воспитатель: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Воспитатель: Какое у вас настроение стало? Дети: Хорошее. Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто изображен на фотографиях? Дети: Это мы и наши мамы. Воспитатель: Правильно, посмотрите на себя со стороны, как вы улыбаетесь, внимательно слушаете и рассматриваете правила вместе с мамой. Дети, у вас было задание: вспомнить и повторить с мамой правила дорожного движения. Вы его выполнили? Дети: Да. Воспитатель: Здорово! Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами. Проводится игра «Встаньте те, кто…» ( Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя ) Встаньте те, кто любит играть в машинки? Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Слайд 7

Воспитатель: Хорошо! Внимательно слушали и ответили верно! Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? Ответы детей: - Потому что мы не знаем дорогу до детского сада, и по пути мы можем потеряться. - По дороге в детский сад нас могут подстерегать опасности и неприятности. Воспитатель: Правильно! Мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу, куда-нибудь пойти или поехать? Дети: Правила дорожного движения! Воспитатель: Да, это – правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о них? Дети: « Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения! » Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Дети: Да, мама говорит, что всем нужно знать и взрослым и детям! Воспитатель: Правильно говорят ваши мамы. Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы повторяли дома с мамой, а может быть, узнали и новые. Проводится игра «Передай жезл» ( Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило ) Ответы детей: - По дороге в детский сад я держу маму за руку; - Перед тем, как я с мамой начинаю переходить дорогу, то мы смотрим сначала налево, потом направо, и еще раз налево; - Я перехожу дорогу с мамой по пешеходному переходу – по «зебре», и только на зеленый сигнал светофора; - Моя мама перевозит меня в автомобиле в специальном удерживающем устройстве – автокресле и пристегивает меня ремнем безопасности; - Мы с мамой не переходим дорогу перед едущей машиной; - Мы с мамой не играем на проезжей части; - Когда мы передвигаемся с мамой по улице города, то всегда обращаем внимание на дорожные знаки.

Слайд 9

Воспитатель: Отлично! Правил так много, как вы все их запомнили? Дети: Мы с мамой постоянно повторяем правила дорожного движения. Воспитатель: Какие ваши мамочки молодцы, и вы детишки тоже! Воспитатель: Дети, давайте поговорим о том, как устроена улица? Я начну, а вы мне помогайте – рассказывайте, что знаете. Воспитатель: Улицы устроены так, чтобы … Дети: Всем людям было удобно; Воспитатель: На улице стоят дома, и у них есть … Дети: Свой номер, по которому легко найти нужный адрес; Воспитатель: Вдоль улицы расположены тротуары и дороги … Дети: По тротуару ходят люди, их называют пешеходами, а по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы и водители. Воспитатель: Здорово! Ребята, а вы помните свой домашний адрес? Дети: Да. Воспитатель: Тогда предлагаю поиграть с мячом. Проводится игра «Мы живем с мамой по улице …» ( Ребенок продолжает фразу «Мы живем с мамой …» и называет: улицу, дом, квартиру ) Ответы детей Воспитатель: Отлично! Все назвали! Дети, я думаю, что интересно водить машину. Скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Мы еще маленькие. Воспитатель: А взрослые люди все могут быть водителями? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Чтобы водить автомобиль, надо учиться, получить права. Воспитатель: Правильно! Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Дети: Да.

Слайд 10

Проводится речевая игра с движением «Мы – шоферы» ( дети идут по кругу, выполняя нужные движения ) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («руки вытянуты вверх, наклоны вправо – влево») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель: Какие вы внимательные! Дети, для того, чтобы быть настоящими шоферами нужно знать дорожные знаки. Марк дома вместе с мамой выучил стихотворение. Послушайте его. Марк: Много есть дорожных знаков Эти знаки нужно знать, Что бы правил на дороге, Никогда не нарушать. Воспитатель: Спасибо, Марк. Ребята, а вы знаете дорожные знаки? Дети: Да, мы с мамой их постоянно рассматриваем и вспоминаем. Воспитатель: Сможете их назвать? Дети: Да.

Слайд 11

Проводится игра «Дорожные знаки» Ответы детей: - «Пешеходный переход»; - «Движение пешеходов запрещено»; - «Пункт медицинской помощи»; - «Пункт питания»; - «Автозаправочная станция»; - «Автобусная остановка»; - «Въезд запрещен». Воспитатель: Здорово! Как много знаков вы знаете, как много полезного знают ваши мамы! На самом деле, дети, дорожных знаков очень много. Они делятся на: «Предупреждающие знаки», «Знаки приоритета», «Запрещающие знаки», «Знаки особых предписаний», «Информационные знаки», «Знаки сервиса», «Знаки дополнительной информации». Воспитатель: Дети, Артемий , вместе со своей мамой, дома сделал дорожные знаки. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару» и заодно проверить, кто самый ловкий. Проводится игра «Найди пару» ( Ребенок берет дорожный знак, под музыку передвигается с ним по группе, музыка прерывается – находит свою пару ) Воспитатель: Замечательно! Все вы справились! Спасибо Артемию и его маме за атрибуты к игре. ( Далее продолжается обсуждение ) Воспитатель: Посмотрите на плакат, как много того, что есть на улице, вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города? Ответы детей: - Мне мама рассказывала, чтобы водителям было удобно передвигаться, на дороге есть разметка; - Моя мама мне говорила, что для людей, которые пользуются общественным транспортом, есть остановки; - Мы с мамой видели, что на улицах обозначены места для переходов; - Моя мама мне рассказывала и показала, что на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Слайд 13

Воспитатель: Отлично! Ребята, вы меня все больше удивляете своими знаниями! А знаете ли вы, что светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно? Дети: Да. Воспитатель: Дети, Милана со своей мамой тоже выучила стихотворение. Послушайте ее, пожалуйста. Милана: Если свет зажегся красный, Значит двигаться... (опасно) Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для…(движенья). Свет зеленый говорит: Проходите, путь…(открыт). Воспитатель: Спасибо, Милана. Ребята, Самира со своей мамой дома сделали сигналы светофора ‒ давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным». Проводится игра «Будь внимательным» ( Демонстрируется зеленый круг – дети маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят неподвижно ) Воспитатель: Замечательно! Спасибо, Самира , за старание тебе и твоей маме! Дети, Элиза и Богдан со своими мамами дома подготовили атрибуты к игре «Машины на старт». Предлагаю поиграть и узнать, кто самый быстрый. Проводится игра «Машины на старт» ( Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку, тот выиграл ) Воспитатель: Молодцы! Спасибо Богдану, Элизе и их мамочкам за материал к играм!

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, ваши мамы помогли вам повторить и запомнить много различной полезной информации. Предлагаю порадовать их – сделать светофорчики . Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: На ваших столах в тарелочках лежат заготовки для поделки, а на доске – схема ее выполнения, рассмотрите внимательно. Теперь подготовим пальчики к работе. Проводится пальчиковая гимнастика «Светофор» ( Дети проговаривают слова игры и выполняют необходимые движения двумя руками одновременно ) Раз внимание ‒ дорога, ( показать один палец ) Два - сигналы светофора, ( показать два пальца ) Три- смотри дорожный знак, ( показать три пальца ) Правила все нужно знать, ( постучать кулачками ) И всегда их выполнять. ( поднять большой палец вверх, остальные сжать в кулак ) Воспитатель: Приступаем к работе! Проводится аппликация « Светофорчик для мамы» ( Дети приклеивают необходимые детали, соблюдая схему выполнения изделия. Воспитатель помогает затрудняющимся ) Воспитатель: Отлично! Все справились. ( Воспитатель организовывает выставку работ ) Воспитатель: У вас получились очень красивые светофорчики . Я знаю, что вашим мамам они понравятся! Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. Ваши мамочки постоянно вкладывают очень много сил и времени для того, чтобы вы вспомнили и выучили правила дорожного движения, и еще, умели их соблюдать и применять в жизни. Говорю вам, дети, и вашим мамочкам спасибо! А дома вы сможете сами их поблагодарить и подарить им светофорчики .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие для родителей, посвящённое дню мамы

я предлагаю конспект открытого занятия для родителей, где они не только наблюдаюи за деятельностью детей, но и сами принимают участие и оказывают помощь детям при создании куклы-берегини, что развивае...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»

·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, пространственное м...

План – конспект открытого занятия На тему: « Пирог для мамы»

Образовательная область – познавательное развитие ФЭМП1.Тема: Пирог для мамы2.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

Сценарий мероприятия, посвящённого, Всероссийской акции «Моя заботливая мама»

Сценарий мероприятия, посвящённого, Всероссийской акции "Моя заботливввая мама"...

Конспект занятия на тему:Моя заботливая мама"

Коспект к занятию по теме : "Моя заботливая мама"...