Сценарные планы
материал

Тесленко Нина Яковлевна

Предварительный просмотр:

Развлечение «Осенняя ярмарка»

Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Актуализировать представления детей об осенней ярмарке посредством частушек, игр, песен.

Дети входят в зал под песню «Ярмарка»

С разных концов выбегают зазывалы два ребенка.

1 ребенок

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!                                  

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2 ребенок

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!                                            

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

1 Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, люди добрые! Заходи,

народ! Не толпись у ворот!

2 Ведущий:

Народ собирается -

Ярмарка открывается!

Осенью и там, и тут

Всюду ярмарки идут.

А что такое ярмарка?

1 ребенок: Место, где что-нибудь продают или покупают.

2 ребенок: Базар!

3 ребенок: Рынок!

1 Ведущий: Ярмарка осенняя пришла к нам в детский сад.

Да и что тут толковать – пора песню запевать.

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора» музыка О. Девочкиной

2 Ведущий:

А на ярмарке народ прибавляется,

А на ярмарке веселье продолжается.

1 Ребенок:

Одарила осень – гостья,

Урожаями плодов,                                          

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

2 Ребенок:

Так давайте славить Осень

Песней пляской и игрой.                                      

Будем радоваться вместе –

Это осень, праздник твой!

1 Ведущий:

Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей для супов, и для борщей!

2 Ведущий:

Для детей, их пап и мам устроим мы турнир .

Игра…….

Частушки на музыку «Во саду ли, в огороде»

(Русская народная мелодия.)

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.

Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.

Урожай у нас хороший уродился густо:                      

И морковка, и горох, белая капуста.

1 ребенок:

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь ты здоров, дружок.                                        

2 ребенок:

Самый вкусный и приятный

Наш любимый сок томатный.                                      

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

3 ребенок:

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –                                              

Лучше свеклы нету.

4 ребенок:

Я – приправа в каждом блюде 

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг – 

Я простой зеленый лук.                                              

5 ребенок:

Круглое, румяное яблоко на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.                

6 ребенок:

К нам приехали с бахчи                                            

Полосатые мячи.

А арбуз – он вместо гири,

Пусть поднимут силачи.

Хором:

Мы представили сегодня вам рекламу для борщей, 

Для здоровья и для силы ешьте больше…

Все: ОВОЩЕЙ!

2 Ведущий: Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

1 Ведущий: Молодцы, хороший урожай. Вот только он весь перепутался, помогите разобрать овощи и фрукты.

АТТРАКЦИОН «Разбери овощи»

Ведущие выносят в центр зала стол с овощами и фруктами на подносе и 2 корзинки.

1 Ведущий:

Да, работать нам не лень, предлагаем поиграть

ИГРА «Собери овощи»

1. вед. Как у нас ли, тары-бары,

Всяки – разные товары…

2. вед. Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите!..

1. вед. Кому бусы?

2. вед. Кому баранки?

1. вед. Кому платки расписные?

2. вед. Небольшой расход,

Подходи, народ!

1 Реб.:

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!                                      

Ребята, не зевайте, 

Кто что хочет, покупайте!

2 Реб.:

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!                

Гляди не моргай, рот не разевай!

3 Реб.:

Если дождь идет сутра,

Хмурая погода.                                                      

Вот зонты, все хороши!

Что угодно для души!

Песня- танец «Кап — кап, тук — тук».

1 Ведущий: Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», появляется скоморох с «медведем».

Скоморох:

Расступись, народ честной,                                          

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)  

Эй, народ, сюда глядите, да потом не говорите:

Ничего мол не видали, ничего мол не слыхали!

Спой, медведюшка! (Медведь рычит.)

А Михайло Потапыч умеет загадки отгадывать?

2 Ведущий:

А вот мы сейчас проверим.

Круглое, румяное,

Я росту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

(Медведь ищет картинку или предмет.)

Скоморох: А есть ли на вашей ярмарке медок?

Ребенок

Есть у нас в бочонках мед,

Ягоды лесные.                                                                

Мы орехи продаем,

Выбирай любые.

Скоморох: Мы бочонок покупаем? (Медведь кивает головой.)      

Может два? Мы забираем.


Скоморох:

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девицы в детский сад собираются? 

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал? (Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как молодцы танцуют? (Медведь показывает.)

А как цыгане? (Медведь показывает.)

А как Дуняша пляшет? (Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя! (Медведь крутит задом.)

Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

1 Ведущий: Ай да, Михайло Потапыч, ай да, умница!

(обращается к детям)

Ну, а вы, что приуныли?

Или пляски все забыли?

Пляска, если не лениться,

Нам поможет подружиться.

Танец «Кадриль» русская народная мелодия

За дверью слышится мычание коровы. В зал входит Федул, который ведет за собой корову.

Федул:                                            

Я на ярмарку иду

Я корову продаю.

2 Ведущий:

На рынке корову мужик продавал

Ни кто за корову деньжат не давал.

Федул:

Купите, прошу вас корову мою,

Деньжат я чуть-чуть заработать хочу.

Корова моя хоть на вид и худа

Но не выдоишь за день, устанет рука.

Ведущий: Зачем продаешь ты корову свою?

Федул: Детишкам подарки купить я хочу. (Корова мычит.)

2 Ведущий:

Федул, Коровка то твоя не доена стоит.

Молочко у неё по вымечку бежит.

Федул:

Уж как я ль свою коровушку люблю,

Уж как я ее сегодня подою.

Молочком парным детишек напою,

Да в горшочке манной каши наварю.

Федул: ребята, я вас молочком парным угощу (заглядывает в ведро).

Молоко-то, в конфеты превратилось!

(Угощает детей.)

1 Ведущий: Ну что, Федул, продашь нам теперь корову свою?

Федул: Такая корова нужна самому! Пойдем Буренушка. (Уходят)

2 Ведущий:

Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

1 Ведущий:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина

«В гостях у Кота Учёного»

Цель:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;
  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

  • Презентации по сказкам Пушкина, 
  • Выставка книг А.С. Пушкина,  
  • Выставка детских рисунков,
  • Диск с музыкой Н.Римского Корсакова, М.И. Глинки

Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций,
  • рисование сказок А.С Пушкина,
  • слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

                                                           

 Ход.

Воспитатель:

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

 Более 220 лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин. 

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

 Портрет Александра Сергеевича Пушкина всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.

Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

 Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он посвятил ей стихотворение 

Давайте послушаем стихотворение «Няне»                            


Няне

Ребенок:

Подруга дней моих суровых,                

Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе . . . . . .

Пушкин написал много прекрасных стихов.

 Ведь зима- это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее Пушкин.

На улице зима, поэтому мы послушаем с вами стихотворения  о зиме.

Ребенок:

Зимняя дорога                        

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Ребенок:

Волшебница-зима (отрывок из «Евгений Онегин»)      

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Ребенок:

Зимнее утро                                                                                            

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Ребенок:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя… (Отрывок из «Евгения Онегина»)

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…

Воспитатель: В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. Мы много с вами читали стихотворений, сказок Пушкина. Ребята, а вы любите сказки? (да).

 И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)        

На экране иллюстрация «Лукоморье».

Ребенок:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.

Ведущий

Вспомнить предлагаю

пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!      

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого то поймает, и что то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране иллюстрация сказки о рыбаке и рыбке.

-Предлагаем вам посмотреть инсценировку отрывка из этой сказки.

Инсценировка «сказки о рыбаке и рыбке» ;

 роли исполняют:

старик  

бабка    

рыбка  

Ведущий:

Вспомним следующую сказку:

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири-ку-ку!»

Царствуй лежа на боку!» (сказка о золотом петушке)

-Предлагаем вам посмотреть инсценировку отрывка из этой сказки.

Инсценировка «сказки о золотом петушке» ;

Роли исполняют:

Скопец

Царь

Петух

 Ведущий

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ» А.С. ПУШКИН

1. Как звали Няню поэта? (Арина)

2. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»

(Елисей.)

3. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)

4. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)

5. Имя царя в одной из сказок А.С.Пушкина. (Салтан.)

6. Исполнительница песни «Во саду ли во городе» (Белка.)

7. Жилище старика со старухой. (Землянка.)

8. Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок А.С.Пушкина? (Балда.)

9. Сказочный переполох, исполняющий желания? (Рыбка.)

10. Сторож извещающий царство об опасности (Петушок.)

11. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян.)

12. Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз? (Шмель.)

13. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три.)

14. Имя царя в сказке о золотом петушке? (Дадон.)

Ведущий

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (Зеркальце)

Предлагаем вам посмотреть инсценировку к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»

Роли исполняют:

1-я инсценировка:

Елисей

Месяц

2-я инсценировка:

Царица

Зеркало

Ведущий:

- Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Ребята, а вы узнали сказку?

Предлагаем вам посмотреть инсценировку отрывка из этой сказки.

Инсценировка «Сказка о царе Салтане…» ;

 Роли исполняют:

Царь

1-девица

2-девица

3-девица

Ведущий

Что- то гости приустали, видно долго не играли…

Игра: «Дальше-дальше»

1. Сказочный персонаж , исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4. Жилище старика и старухи. (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).

9. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

10. Сколько сыновей у царя Дадона? (2 сына)

Ведущий

Инсценировка «Сказка о попе и работнике его Балде»

Роли исполняют:

Черти

Попадья

Поп

Балда

Ведущий : 

Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина.

Понравились вам наши сказки?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!



Предварительный просмотр:

Сценарный план

тематического занятия в старшей группе.

«Краски осени в музыке, литературе, живописи»

Цель: обобщение знаний об осени.

Задачи:

Образовательная

- познакомить с музыкальными произведениями, картинами художников и стихами русских поэтов, отображающими осень

- обогащать и активизировать словарный запас детей

Развивающая

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к искусству

- развивать память, мышление, умение связно передавать свои чувства словами

- развивать воображение, опираясь на представления об окружающем мире

Воспитательная

- воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть ее красоту

- воспитывать интерес к классической музыке, живописи и поэзии.

Музыкальный репертуар:

«Осенняя песня» П. Чайковский,  «Осень» А.Вивальди, «Осенний сон» А. Джойс, «Дождик» Г.Свиридов, романс «Отговорила роща золотая»

Поэзия:

«Унылая пора, очей очарованье» А.Пушкин, «Скучная картина. Тучи без конца» А.Плещеев,

«Нивы сжаты, рощи голы» С.Есенин

Живопись:

«Золотая осень» И.Левитан, «Золотая осень»В.Поленов, «Осеннее настроение» Д.Левин,      «Осень» И.Шишкин

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся на стульчики перед экраном.

Ведущий 1.  Сегодня мы с вами будем вести разговор об уходящем времени года-осени.

Многим осень кажется скучной, и унылой. На многих она навевает грусть. Ну на самом ли деле это так? Вот сегодня мы это и выясним, а помогут нам композиторы, поэты и художники. Ну, конечно, не сами, а их произведения, в которых они воспевали это время года.

1 ребенок:

Читает стихотворение А.С. Пушкина.         (слайд 2)                       

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

и мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

 И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий 1.Ребята,давайте порассуждаем какие изменения в природе происходят в осенний период.

Ответы детей.

Ведущий 2.

-Ребята, давайте вспомним как начиналась осень. Об этом нам расскажет следующий участник                                          

Слайд 3

Ребенок:

Осенние задания

С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки
До осинки,
Как провода,
Сверкают паутинки.

Звенят звонки:
- Внимание! Внимание! 
Прослушайте 
Осенние задания!
- Алло, медведь! 
Вы слышите?
- Да, да!
- Уже не за горами 
Холода!

Пока зима не подошла 
К порогу, 
Вам нужно срочно 
Подыскать берлогу!

Звенят звонки
У белок и ежей -
От верхних
И до нижних этажей:
- Проверьте поскорей
Свои кладовки -
Хватает ли припасов;
Для зимовки?

Звенят звонки У старого болота:
- У цапель все готово 
Для отлета?
- К отлету все готово!
- В добрый час! 
В апреле снова 
Ожидаем вас!
- Алло, зайчата! - 
Слышится из трубки. - 
Идет зима,
Скорей меняйте шубки!

Звенят звонки
У липы и у клена:
- Алло, скажите, 
Кто у телефона?
- Алло, у телефона 
Муравьи.
- Закройте 
Муравейники свои.
- Скажите, это речка?
- Речка, речка!
- А почему для раков
Нет местечка?
И речка отвечает:
- Это враки!
Я покажу вам, 
Где зимуют раки! 

- Алло, ребята! 
Добрый день, ребята! 
На улице уже холодновато! 
Пора для птиц 
Вывешивать кормушки - 
На окнах, на балконах, 
На опушке! Ведь птицы - 
Наши добрые друзья, 
А про друзей нам 
Забывать нельзя!

Муз.рук.

Осень, с ее неповторимыми красками, благоприятнейшая пора для творчества, и всегда вдохновляла и вдохновляет художников, композиторов, поэтов, писателей создавать прекрасные произведения. Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание композитора П.И. Чайковского. (слайд 4) Послушайте музыку из цикла «Времена года», которая называется «Осенняя песня».

Звучит «Осенняя песня »П.И. Чайковского  

Муз. рук. В певучей мелодии Чайковского явно слышится грусть от расставания с уходящим летом, сожаление об увядающей природе.

А сейчас посмотрите на картину художника Левина. (слайд 5) Что на ней изображено? Какими словами можно передать настроение этого пейзажа? Как бы вы ее назвали?

Ответы детей.

Послушайте, как описывает дождливую картину в своем стихотворении                          поэт  Алексей Плещеев.(слайд 6)

Ребенок:

Скучная картина! Тучи без конца.                          

слайд 7

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Чахлая рябина мокнет под окном,

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

Муз.рук.А вот как передает картину дождя композитор Г. Свиридов.

Звучит произведение Г. Свиридова «Дождь» (слайд 7)

Ведущий 2.

Ребята, ,дождь закончился, ,давайте поиграем.

Игра «Подбери действие».

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос. (Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

За осенью идёт… (Зима)

А после зимы... (Весна)

После весны идёт... (Лето)

А за летом наступает…(Осень)

Потом всё повторяется в природе.

Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Ребята вы большие молодцы!

Ведущий 1. Если поэты передавали свои чувства словами, композиторы звуками музыки, то насколько проще передать свое впечатление художнику. Ведь в его распоряжении целая палитра ярких красок. Давайте посмотрим на картину И.Левитана «Золотая осень» (слайд 8, 9). Яркие краски, торжественный покой создают ощущение величия природы.

Описание картины. Дети отвечают на вопросы.

Муз.рук.

Осенняя музыка – это не только грустные и тоскливые мотивы. Композитор А. Вивальди передает буйство красок яркими, торжественными звуками в своем музыкальном произведении «Осень»

Звучит «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди (слайд 10)

Ведущий 2. Пейзаж с изображением поздней осени подарил поклонникам живописи другой выдающийся мастер кисти …………..(слайд 11).

Дети описывают картину.

Иван Иванович Шишкин написал много картин осеннего леса, которые являются шедеврами, и не перестают радовать нас.

Ведущий 2.

Очень красочно в своих стихах описывал осень русский поэт Сергей Есенин. Вот одно из них.

Ребенок:

Нивы сжаты, рощи голы,                

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Муз. рук. Стихи некоторых поэтов вдохновляли композиторов на создание песен и романсов. Ребята, как вы думаете, какое явление характеризует осень  ярче всего? Верно – листопад. Поможет нам музыка композитора Арчибальда Джонса «Осенний сон»

Дети выбирают себе музыкальный инструмент.

 «Осенний вальс» А. Джойс

Ведущий 1

Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели многогранность осени, она бывает ранняя, золотая, потом становится унылой и увядающей.

Дети сравнивают 3 осенних картины.

Муз. рук. Каждый осенний пейзаж – живописный, поэтический или музыкальный – это, прежде всего, душа человека, его восприятие окружающего мира. Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного. Мы с вами прожили разную осень, звучала музыка, стихи, перед нами представали замечательные картины художников. Я думаю, что вы не остались безразличны к услышанному. В ваших сердцах осталась частичка прекрасного.

Ведущий 2

Уважаемые гости, а теперь наслаждайтесь прекрасными, осенними видами под звуки обворожительной мелодии. Шопен «Осенний вальс», обратив внимание на выставку картин наших детей.



Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия

«Путешествие по сказкам К.И Чуковского»

(Для детей младшего дошкольного возраста)

                                      Составили: Кругликова Татьяна Николаевна,

                                                               Тесленко Нина Яковлевна.

                               

Цель: Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

Задачи:

Образовательные

  • Создание необходимых условий для знакомства детей с произведениями К.И. Чуковского;
  • Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;
  • Актуализировать знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

Развивающие

  • Развивать познавательные процессы: любознательность, память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  • Стимулировать творческие проявления детей;

Воспитательные

  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей.

Образовательная среда:

Средства обучения и воспитания: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского, библиотека его произведений Аудиозапись «В гостях у сказки» для вступления,  «У меня, у тебя…» для физкультминутки.

Аудиозаписи детских песенок во время игровых действий, сюжетные и предметные картинки с изображением персонажей героев сказок К.И. Чуковского.

 Предметно-практическая среда: «Чудо-дерево»; ростовые куклы «Федора», «Муха-цокотуха»; набор предметов для игры «Бюро находок».  

Ведущая образовательная область:  социально – коммуникативное, познавательное, речевое  развитие.

Планируемые результаты: Дети обладают доступной для их возраста информацией о произведениях К.И.Чуковского; Слушают и понимают его произведения; Выразительно рассказывают стихи, эмоционально откликаются на произведения, основанные на творчестве К.И.Чуковского. У детей возникло желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

                              

Примерный план деятельности

Этапы деятельности

         Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Самостоятель  ная деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Зал празднично украшен. На стене    представлены иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского, выставка книг в центре активности   -  сказочная книга, над ней солнышко, рядом   -  телефон, «Чудо-дерево»; ростовые куклы «Федора», «Муха-цокотуха»; набор предметов для игры «Бюро находок».  

(Гости и дети входят в зал. Под музыку «В гостях у сказки». Их встречает «Бабушка-сказочница»

- Здравствуйте, ребята!

- Я, «Бабушка-сказочница».

-Вы любите сказки?

-Вижу заблестели глазки!

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда  -  догадайтесь    сами. Путешествовать нам поможет волшебный телевизор.

Слайд 1

Ответы детей

Основной

Слайд 2

              Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт…

Вы догадались из какого          стихотворения эти строки, и кто автор этих строк?

Бабушка-сказочница. Правильно. (Звенит телефон, который стоит возле сказочной книги, ведущий берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. ----       Кто говорит?

 Откуда?

Что Вам надо?

А вы откуда всё это знаете?

Слайд 3

 Бабушка-сказочница  Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.

Слайд 4

Посмотрите на его портрет. Корней Иванович  очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки в стихах.

Слайд 5

Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку.

Корней Чуковский никогда не гулял один - Переделкинские дети регулярно составляли ему компанию.

В это время в зале гаснет свет

 Бабушка-сказочница  Что случилось? Почему погас свет?

 Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского отменяется?

Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся  -  нужны помощники.

Звучит песня «Настоящий друг»

Бабушка-сказочница 

Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из стихотворения К.И. Чуковского?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица…

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Слайд 13

Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!

Доктор Айболит. Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету Великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, прославляют…

Слайд 14

Федора. (Появляется  из-за сказочной книги). Даже блюдца. Даже блюдца убежали от меня. (Плачет.)

Бабушка-сказочница 

Кто это?

Слайд 15

Бабушка-сказочница 

Как же помочь ей, дети? Давайте позовём Мойдодыра. Уж он-то умоет грязную Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё-все.

Слайд 16

Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою.

Ой Вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою Вас умою ключевой,

Я почищу Вас песочком,

Окачу Вас кипяточком,

И Вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

Бабушка-сказочница 

 Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам  -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Муха-Цокотуха. (Появляется из сказочной  книги).

Дорогие гости. Помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я Вас,

И поила я Вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Бабушка-сказочница 

Из какой сказки пришла героиня?

Слайд 17

 Правильно. Кто же помог Мухе-Цокотухе?

Комарик. (появляется из сказочной книги).

Я злодея зарубил!

Я тебя освободил!

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

 Бабушка-сказочница 

Мы не можем веселиться, пока не вернём солнышко. А теперь в путь!

Хоровод «Колокольчики»

Слайд 18

Бабушка-сказочница 

А большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Солнце красное,

Солнце краденое.

Медведь. (Присоединяется к детям).

Говорю тебе. Злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди  -  поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так. Выполните мои задания.

Игра «Бюро находок»

«Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

        «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка,   вилка).

          «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

          «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

 Бабушка-сказочница 

Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернёт солнышко.

 (Обращаясь к крокодилу).

И у тебя сейчас живот заболит.

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Слайд 19

Солнце опять будет светить всем-всем.

Звери и герои Чуковского нам  помогли.

Сапоги скрипят,

Каблучки стучат!

Будет, будет детвора

Веселиться до утра!

Слайд 20

Песня-танец «Разноцветная игра».

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети подпевают песню

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети зовут Мойдодыра

Дети проговаривают слова вместе с бабушкой-сказочницей

Ответы детей

Ответы детей

Звучит музыка, дети выполняют музыкально-ритмические  движения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу).

Дети требуют отдать солнце.

Дети отгадывают какие предметы из каких сказок

Дети читают стихотворение «Барабек».

Песня-танец «Разноцветная игра».

Дети танцуют

Рефлексивный

-  Ребята, вы такие молодцы! Так много сказок знаете. Бабушка Федора приглашает вас выпить с ней чаю с баранками.

Дети идут в группу. Чаепитие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказкам К. И.Чуковского

Слайд 2

Чудо-дерево

Слайд 3

Телефон

Слайд 4

Посмотрите на его портрет. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки в стихах.

Слайд 5

Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Чуковский никогда не гулял один - переделкинские дети регулярно составляли ему компанию.

Слайд 6

Горе, горе, крокодил Солнце в небе проглотил. Наступила темнота - Не ходи за ворота .

Слайд 7

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица… Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит !

Слайд 8

Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана, Вот и нету Великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, прославляют … Удалого Воробья !

Слайд 9

Федорино горе

Слайд 11

Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою. Ой Вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою Вас умою ключевой, Я почищу Вас песочком, Окачу Вас кипяточком, И Вы будете опять, Словно солнышко сиять.

Слайд 12

Ведущий. Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!

Слайд 13

Дорогие гости. Помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я Вас, И поила я Вас, Не покиньте меня В мой последний час!

Слайд 14

Кто злодея победил Муху-Цокотуху освободил? Комарик Я злодея зарубил! Я тебя освободил! И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!

Слайд 15

Ведущий. Мы не можем веселиться, пока не вернём солнышко. А теперь в путь! Хоровод «Колокольчики» (Звучит музыка, дети выполняют музыкально-ритмические движения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу). А в большой реке Крокодил лежит, И в зубах его Солнце красное, Солнце краденое.

Слайд 16

Медведь. (Присоединяется к детям). Говорю тебе. Злодей, Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди - поймаю, Пополам переломаю. Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать! Дети требуют отдать солнце.

Слайд 17

Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так. Выполните мои задания. Игра «Бюро находок» « Мойдодыр » (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). « Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка). «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед). «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Слайд 19

.

Слайд 22

Ведущий. Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернёт солнышко. Дети читают стихотворение « Барабек » . Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, Скушал церковь, скушал дом, И кузнецу с кузнецом, А потом и говорит: « У меня живот болит » .

Слайд 23

Ведущий. (Обращаясь к крокодилу). И у тебя сейчас живот заболит. Испугался крокодил, Завопил, заголосил, А из пасти из зубастой Солнце вывалилось, В небо выкатилось!

Слайд 24

Солнце опять будет светить всем-всем. Звери и герои Чуковского нам помогли. Сапоги скрипят, Каблучки стучат! Будет, будет детвора Веселиться до утра! Песня-танец «Разноцветная игра».



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга на улице

 «Зимние забавы»

(Для детей старшего возраста)

Цель: укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать двигательные навыки

- воспитывать волю к победе

- укреплять навыки работы в команде

- способствовать проявлению у детей способностей и умений

Оборудование:

1. Санки - 3 шт.

2. Лыжи - 3 пары.

3. Обручи - 12-14 штук.

4. Снежки из поролона (по необходимости) .

5. Елочки - 3 штуки.

6. Елочные игрушки небьющиеся 20-30 штук.

7. Пластмассовые снежинки - 3 штуки.

8. красивые коробочки, оформленные под сундучок - 3 штуки.

9. конфеты по количеству детей.

Дети выходят на прогулку и там их встречает Снеговик.

Снеговик:

Здравствуйте, мальчики и девочки. Я посланник Деда Мороза. Пришел в гости к вам из далекого края. А ещё, Дедушка Мороз Иванович, просил выяснить, какие вы быстрые и ловкие.

Вместе с моими друзьями-снеговиками, придумали мы для вас спортивные веселые состязания. Вы готовы побегать, попрыгать и посоревноваться?

(ответы детей)

Снеговик:

Тогда начинаем!

Воспитатель делит детей на две равноценные команды. Если получается так, что кто-то из детей остается "лишний", Снеговик говорит: "Это мой почетный помощник. Только самые достойные могут следить за выполнением заданий и помогать мне, Снеговику".

Наш первый конкурс называется "Снежинка". В этом конкурсе сноровка и согласованность выручает. Пальцами не помогать, вторую руку спрячьте за спину. Первый участник кладет снежинку на ладонь, поворачивается вокруг себя, после этого передает снежинку на ладонь другому. Какая команда быстрее?

Проходит конкурс.

Снеговик:

С этим заданием вы справились прекрасно. Вы уже почуствовали, что вы настоящая команда?

(ответы детей)

Снеговик:

Вот и здорово! Продолжаем!

Вы встаете снова друг за другом - паровозиком, на расстоянии вытянутой руки. Широко расставляете ноги. Сначала передаете мяч между ног назад. Как только он дойдет до последнего игрока, тот начинает передавать мяч над головой вперед. И как только мяч сделает круг и вернется к первому игроку, вся команда весело кричит и прыгает, чтобы мы сразу увидели, что вы выполнили задание.

Всем понятны условия этого конкурса? Тогда начали!

Проходит конкурс.

Снеговик:

Молодцы! Успешно справились с заданием.

Тот, кто хочет победить,

Ловким, сильным должен быть.

И у нас "Саночные забеги".

Дети, разделимся на пары. У каждой команды - санки. Первый из пары везет второго до ориентира - елочки. Там они меняются местами и возвращаются к команде. И так все пары по очереди. Готовы? Поехали!

Проходит конкурс.

Снеговик:

Во дворе снежки скатаем.

Поиграем, покидаем.

Если снег не липкий Снеговик говорит:" Мы снежки лепить не будем, у нас уже есть готовые, вот они".

Снежки дети бросают по очереди в обруч, который лежит на определенном расстоянии от детей. Снежок в обруч - очко команде.

Проходит конкурс.

Снеговик:

Когда плечом к плечу идешь,

То все препятствия пройдешь.

Вы готовы к следующему конкурсу?

(ответы детей)

Снеговик:

Рукавички, куртки, шапки

Лыжи и коньки.

Мчимся мы быстрее ветра

Ну-ка, догони!

Каждая команда получает мини-лыжи. По очереди каждый участник команды бежит на лыжах до ориентира - елочки и обратно.

Проходит конкурс.

Снеговик:

Раз снежинка, два снежинка.

На носу повисла льдинка.

Спасибо, Дедушка Мороз

За нарядный красный нос.

Дети берут из сундучка елочную игрушку, бегут с ней к искусственной елочке и вешают игрушку. Каждый должен сбегать по два раза.

Проходит конкурс.

Снеговик:

Раз снежинка, два снежинка,

Три, четыре, пять.

Намела метель сугробы

Все бежим играть!

В заключение наших спортивных состязаний предлагаю поиграть всем вместе. Сейчас я по поручению Мороза Ивановича проведу с вами учения по технике безопасности на случай сильного мороза.

По площадке раскладываются обручи.

Слушайте внимательно инструкцию.

При морозе 10 градусов - потереть рука об руку.

При морозе 15 градусов - потопать ногами.

При морозе 30 градусов - прыгать до седьмого пота.

При морозе 50 градусов - всем по два человека укрыться в избушках (обручах, затопить печки - изобразить руками пламя.

Все запомнили? Повторим!

А теперь играем.

Снеговик говорит сколько градусов мороза, а дети выполняют нужные движения. Кто запутался или выпал из "избушки", считается замороженным и выходит из игры. После игры Снеговик говорит: "Обмороженные, все ко мне! Сейчас всех вылечу. (Раздает витамины) .И все необмороженные подходите - вам тоже витамины за быстроту и находчивость.

Снеговик:

Поиграли, порезвились,

Чуть устали, измочились.

Надо в группу вам шагать

Будете вы отдыхать.

А ещё в группе вас ждет сюрприз.

Воспитатель:

Ребятки, интересный было вам?

(ответы детей)

Воспитатель:

Вы меня сегодня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими, молодцы!

Я за вас, друзья, спокойна –

Все играли вы достойно.

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю!

Награждение команд.

Снеговик по поручению Деда мороза раздает конфеты.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Сценарный план НОД

НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»

                         ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:1.Лиса –девочка   старшей  группы  в  своей  белой...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"

Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...