Значимые акции
материал

Тесленко Нина Яковлевна
Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников.
 
Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.
 
Проводятся подобные мероприятия в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
 

Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка.

В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АКЦИЯ «ОСТОРОЖНО, ПЕРВОЦВЕТ!»

Ежегодно во многих странах 19 апреля отмечают День подснежника. Подснежник – хрупкий белый цветок, который символизирует начало весны. Это праздник сравнительно молодой, празднуется с 1984 года, но уже завоевал популярность. Инициаторами праздника выступили англичане, так как подснежники считаются любимыми цветами в Англии и примерно в это время зацветают. В разных местах подснежники называют по-разному - и снежной каплей, и снежинкой, и снежным колокольчиком. У нас в России название связано с появлением этого цветка прямо из - под снега. Каждый из нас, педагогов, ранней весной с детьми рисует, лепит, делает поделки с подснежниками. Мы рассказываем детям легенды - сказки о возникновении этого цветка, разучиваем стихи и говорим о необходимости беречь его. Практически все разновидности подснежника занесены в Красную Книгу! Поэтому День подснежника - прекрасная возможность очередной раз напомнить о необходимости бережного отношения к первоцветам и их сохранности. Предлагаю вам посмотреть фотоотчет проведенной акции "Осторожно, первоцвет!" Несмотря на то, что предисловие было о подснежнике - все же акция направлена на сохранение всех первоцветов! В старше - подготовительной группе была проведена тематическая неделя "Первоцветы" и итогом данной недели является акция "Осторожно, первоцвет!" А что же это такое? 

Акция – это социально значимое, событийное мероприятие. 

Цель проведения акции - формирование экологического сознания и культуры поведения в природе. Акция проходит под своим девизом, который отражает название самой акции и имеет наглядную агитацию - листовки, буклеты - памятки.


Сначала мы с детьми разрабатывали буклет: выбирали стихотворения для буклета, составляли текст. Потом решили все оформить - часть буклета напечатали,

Акция «Осторожно, первоцвет!» (фотоотчет)


а часть - дополнили детскими рисунками и подписями.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171532-1461574044.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171532-1461574056.jpg

Потом изготовили листовки - распечатали текст и нарисовали рисунки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171532-1461574192.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171532-1461574208.jpg



И 19 апреля во второй половине дня вышли с буклетами и листовками на улицу.

Затем встречали прохожих и интервьюировали их, а потом вручали буклеты - памятки.

Ни один взрослый не остался равнодушен - ребят благодарили и говорили, что хорошее дело делаем! И в конце поста - еще одно стихотворение.

Вот букет, он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срываем без разбора

Нежные, тугие стебельки.

Зачем мы рвали их – не знаю!

Быстро вянет первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне,

Вестников весны там больше нет.

Очень просто погубить живое

Ведь не могут же цветы сказать

«Наслаждайтесь нашей красотою,

Только очень просим нас не рвать…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акция «Покормите Птиц зимой» Средняя группа «Б» воспитатели: Кругликова Т.Н.; Тесленко Н.Я. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Д етский сад № 307 комбинированного вида» г.Красноярск

Слайд 2

Цель акции: Формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе; развивать познавательную способность; привлечь родителей воспитанников помочь птицам зимой .

Слайд 3

В рамках реализации акции были проведены следующие мероприятия : Наблюдения за птицами во время прогулок; Чтение художественной литературы; Дидактические игры ,упражнения, загадки на тему «птицы»; Составление описательных рассказов; Продуктивная деятельность (лепка ,аппликация, рисование); Изготовление макета «у кормушки»;

Слайд 4

Зима для птиц – самое трудное время года. Во время метелей и сильных морозов много пернатых погибает от холода и голода. Поэтому мы решили организовать в детском саду выставку кормушек для птиц, изготовленных руками родителей. Многие родители наших воспитанников откликнулись на наше предложение. Кормушки получились все разные, использовался различный материал (дерево, пластик, пластиковые бутылки). Все кормушки были очень интересно оформлены. Мы не определяли победителей этого конкурса-выставки. Побеждённых нет, победители – все те, кто любит птиц и заботится о них.

Слайд 5

Задачи акции Расширять представления детей о жизни зимующих птиц. Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Организовать «Птичью столовую».

Слайд 6

Перед тем, как вывешивать кормушки на территории детского сада, мы познакомили детей с правилами подкормки птиц: 1. Начинать подкармливать с наступлением холодов. 2. Во время подкормки не сорить! 3. Подкармливать птиц надо регулярно, в одно и тоже время, птицы запомнят и будут прилетать в это время. 4. В морозы и сильные снегопады подкармливать птиц нужно каждый день, чтобы они выжили. 5. Корма всегда нужно класть немного. 6. Не забывайте приносить из дома семечки и крупу.

Слайд 7

С помощью пап мы развесили кормушки и организовали регулярную подкормку птиц. Дети получают возможность ухаживать, наблюдать за пернатыми, чувствовать значимость своего труда.

Слайд 18

Коллективные работы детей

Слайд 19

Такие акции способствуют развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью. «А эту кормушку сделал мой папа!» «Это благодаря мне и моему папе птицы смогли выжить в мороз!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Акция по организации сетевого взаимодействия МБДОУ № 307 и социального центра «Родник»

Важный показатель эффективности модернизации российского образования – повышение открытости сферы образования. В программе развития ДОО делается акцент на  качество, инновационность и открытость. Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Открытое дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью.

Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с центром «Родник» дает дополнительный импульс для  речевого, духовного развития и обогащения личности ребенка.

Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться только в условиях социального партнерства.

Организация сотрудничества с центром способствует формированию устойчивой системы  ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику.

Сотрудничество нашего детского сада с городским центром  социального обслуживания населения «Родник» Ленинского района города Красноярска, началось с 2017 года  с заключения договора о сотрудничестве.

Начиналось наше сотрудничество с организации концертов-поздравлений: в декаду «Дня пожилого человека», к Новогоднему празднику, поздравление ветеранов ВОВ ко «Дню Победы». Дети детского сада под руководством воспитателей группы разучивали стихи, песни, танцы и с концертной программой выступали перед клиентами центра. Клиенты центра, а это люди пожилого возраста, часто одиноко проживающие, всегда очень тепло и трогательно, с благодарностью принимали маленьких артистов.

В процессе выступлений  самое большое внимание уделялось речевому развитию. Мы предъявляли к речи детей ряд требований:

  • осмысленность, т.е полное понимание того, о чем они говорят;
  • полнота передачи, т.е отсутствие существенных, нарушающих логику изложения пропусков;
  • последовательность;
  • широкое использование словаря,   оборотов, синонимов, антонимов;
  • правильный ритм, отсутствие длительных пауз;
  • культура изложения;
  • интонационная выразительность речи;
  • правильная, спокойная поза во время высказывания;
  • достаточная громкость;
  • отчетливость произношения.

Кроме этого, значение взаимодействия детей с бабушками и дедушками гораздо шире, нежели только раскрепощённость и навык выступления. Ведь детям, особенно тем, у которых нет постоянного контакта с пожилыми людьми (например, живут в других городах или бабушки и дедушки ещё молодые) очень непросто понять, чем эти старые люди отличаются от молодых, зачем им помогать и почему о них необходимо заботиться. Только во время непосредственного общения с пожилыми людьми, держа их за руку, дети могут почувствовать слабость этой руки у такого, казалось бы, большого человека; только во время совместного танца они могут осознать, что пожилой человек уже не может так быстро двигаться; только читая стихи или разговаривая со старыми людьми, они могут уловить, что эти люди уже не так хорошо слышат. Только при личном контакте пожилые люди становятся ближе и понятнее для детей.

Постепенно менялась и сама форма организации проведения встреч. Если на первоначальном этапе это были концерты-поздравления, показ театрализованных постановок, и участники мероприятий как бы находились по разные стороны концертного зала, то в дальнейшем, постепенно, появилась потребность во взаимодействии. Так, во время концерта ко «Дню пожилого человека» загадки про осень загадывали не только дети, но и бабушки и дедушки, вместе читали стихи, танцевали и пели. А концертное выступление плавно, логично перешло в совместную продуктивную деятельность. Обоюдными усилиями была создана совместная работа: лэпбук «Золотая осень». Так постепенно изменились формы работы – к традиционной концертной деятельности добавились разные формы сотрудничества, которые предполагают неформальное общение, взаимодействие дошкольников и клиентов центра:

Так, в процессе взаимодействия с центром «Родник» были проведены такие познавательные занятия – встречи:

  • «Игры моего детства», где пожилые люди знакомили детей с народными играми, в которые играли в своём детстве.
  • «Бабушкины сказки», где бабушки и дедушки рассказывали и показывали с помощью кукольного театра русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
  • «Становитесь в хоровод!», где дети и взрослые разучивали хороводы, песенки, игры с пением.
  •  «Стихи в подарок», где воспитанники детского сада очень выразительно, используя приёмы художественного чтения, наизусть читали свои любимые стихи.
  • «Игрушки далёкого прошлого», во время этой встречи дети узнали об игрушках, которыми играли бабушки и дедушки в своём далёком детстве более 70-75 лет назад, а затем клиенты центра научили детей мастерить тряпичных кукол из кусочка ткани или носового платка, и с этими самодельными куклами дети потом разыграли целое театрализованное представление.
  •  «Великий День Победы». Встречи, на которых дети не только слушают рассказы о войне из первых уст, но и имеют возможность задавать интересующие их вопросы (а вопросов у дошколят бывает очень много), имеют возможность прикоснуться к боевым орденам, и услышать рассказы о боях, подвигах, быте солдат.

Такая форма взаимодействия возникла в нашем детском саду не случайно. Наши педагоги – творческие люди. Планируя и организовывая совместную деятельность, включают в неё  образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. В процессе данной работы интегрировано решаются многие задачи воспитания и обучения дошкольников:

– развиваются коммуникативные способности (умение слушать и слышать, договариваться…);

– раскрываются художественные творческие способности;

– развивается устная и письменная речь (эмоционально и выразительно читать стихи, петь, исполнять роли, понятно и грамотно объяснять свою мысль при устной беседе).

Для клиентов центра наши встречи привносят искорку тепла, создают ощущение востребованности, предоставляют возможность поделиться своим богатым жизненным опытом, ощущать себя социально значимыми, быть нужными и полезными. Поэтому мы часто слышим благодарные отзывы о нашей работе:

– «Мы испытывали  радость, что могли вспомнить своё детство и передать детям»

– «Это посещение – связь поколений. Это посещение настолько меня вдохновило, что я просто душой помолодела...»

– «Мне приятно было видеть горящие глазки детей, их любознательные лица, я чувствовала тепло их сердец, большое внимание к себе»

– «Замечательные воспитатели ведут большую работу с детьми по различным вопросам; спасибо им, что они с детских лет прививают уважение и любовь к старшему поколению, чего в наше время так не хватает…»

Понимая важность данной работы и видя результаты, мы и в дальнейшем планируем плодотворное сотрудничество.

В перспективе развития взаимодействия с социальным центром «Родник» запланирована новая  форма сотрудничества:

– Познавательные встречи, проводимые в ДОУ – «Играем вместе».

Идея заключается в том, что бабушки и дедушки (клиенты центра), приходят в группы детского сада и проводят совместную деятельность с детьми в рамках познавательных занятий, темы которых определяют педагоги сада.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акция по организации сетевого взаимодействия как одна из эффективных форм решения задач речевого развития дошкольников» LOGO

Слайд 2

«Организация сетевого взаимодействия МБДОУ № 307 и социального центра «Родник» LOGO

Слайд 3

«Единственная настоящая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 4

Социальное партнёрство – особый тип добровольного взаимодействия учреждений, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса

Слайд 5

Цель : Организация социального партнёрства ДОУ с центром «Родник» как фактор расширения возможностей развития и повышения речевого общения детей и творческой самореализации всех участников образовательного процесса.

Слайд 6

Задачи: воспитывать толерантность к окружающим людям; развивать умение общаться и взаимодействовать с малознакомыми людьми; обогащать представления детей о культурно-исторических традициях людей; создавать условия для получения детьми опыта публичных выступлений перед незнакомой публикой.

Слайд 7

Целевые ориентиры: Формирование устойчивой системы ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях. Успешная подготовка к школьному обучению. Оптимизация взаимодействия взрослого и дошкольника. Социализация личности дошкольника. Реализация личностно – ориентированного подхода к ребенку.

Слайд 8

Основные направления работы в области «речевое развитие» с детьми: Формирование навыка построения, вступления и ведения диалога на основе правил поведения во время общения Развитие умения задавать вопросы и отвечать на них, последовательно и грамматически правильно Развитие интонационной выразительности речи детей

Слайд 9

Этапы сотрудничества МБДОУ № 307 и социального центра «Родник» 1 этап: Организации концертов-поздравлений: в декаду «Дня пожилого человека», к Новогоднему празднику, поздравление ветеранов ВОВ ко «Дню Победы»; Показ театрализованных постановок. 2 этап: Интерактивные занятия – встречи: «Игры моего детства» «Бабушкины сказки» «Становитесь в хоровод» «Стихи в подарок» «Игрушки далёкого прошлого» «Великий День Победы»

Слайд 10

Требования к речи детей: осмысленность, т.е полное понимание того, о чем они говорят; полнота передачи, т.е отсутствие существенных, нарушающих логику изложения пропусков; последовательность; широкое использование словаря, оборотов, синонимов, антонимов; правильный ритм, отсутствие длительных пауз; культура изложения; интонационная выразительность речи; правильная, спокойная поза во время высказывания; достаточная громкость; отчетливость произношения.

Слайд 11

Особенности общения с пожилыми людьми: говорить немного громче обычного неторопливо и четко проговаривать слова говорить простыми предложениями уметь объяснить непонятные слова (современные) не проявлять нетерпение и раздражение

Слайд 12

Отзывы клиентов социального центра «Родник» – «Мы испытывали радость, что могли вспомнить своё детство и передать детям» – «Это посещение – связь поколений. Это посещение настолько меня вдохновило, что я просто душой помолодела...» – «Мне приятно было видеть горящие глазки детей, их любознательные лица, я чувствовала тепло их сердец, большое внимание к себе» – «Замечательные воспитатели ведут большую работу с детьми по различным вопросам; спасибо им, что они с детских лет прививают уважение и любовь к старшему поколению, чего в наше время так не хватает…»

Слайд 13

Перспективы сотрудничества: Познавательные встречи, проводимые в ДОУ – «Играем вместе» Идея заключается в том, что бабушки и дедушки (клиенты центра), приходят в группы детского сада и проводят совместную деятельность с детьми в рамках познавательных занятий, темы которых определяют педагоги доу .

Слайд 14

Благодарим за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально значимой акции по пропаганде идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»

Программа социально значимой акции по пропаганде  идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»...

Социально-значимая акция: «Дети против ДТП»

Участники проекта: дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Воспитатели и родители дошкольников. Цель:снижение случаев ДТП по средствам проведения социально-значимой ...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы «Посвящение в волонтеры»»

КОНКУРС НА СОЗДАНИЕН СТЕНДОВ (УГОЛКОВ) «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы» в образовательных организациях Мурманской области Экологиче...

Социально значимая акция «Мама,милая моя» вторая младшая группа «Колокольчик»

Актуальность темы:День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание с...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы «Посвящение в волонтёры»

        Конкурс на создание стендов (уголков) "Эколята-дошколята", "Эколята" и "Молодые защитники природы"        ...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы «Помоги птицам перезимовать»

                    КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО- ЭКОЛОГИЧЕСКИХ                 ...