ОД. Патриотическое воспитание "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия
«Путешествие по сказкам»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска "Детский сад № 420 «Сибирячок»
«Путешествие по сказкам»
(средняя группа)
Архипова В.В.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.
Задачи:
- уточнить и обогатить знание детей о сказках: волшебные, народные, сказки о животных;
- развивать интерес к устному народному творчеству.
- продолжать работу по формированию интереса к книге.
Предварительная работа:
- изучение видов сказок, беседы;
- изучение произведений К.И.Чуковского;
- изготовление рисунков к произведениям К.И.Чуковского.
- оформление выставки к сказкам К. И. Чуковского.
Материал:
- атрибуты к загадкам по русским народным сказкам.
- изготовление костюма к персонажу «Кощей»
- изготовление материала по сказкам (пазлы)
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поздороваемся так, как привыкли здороваться в группе.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро, здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
- Садитесь ребята на подушки и я с вами присяду.
Воспитатель: Загадаю я вам загадки
- На сметане был мешен
В русской печке испечен
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
- Посадил ее дед в поле
Лето целое росла
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
- Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
- Девочка из снега тут же ожила
Ножкой шевельнула, ручкой повела
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка)
- Ребята, а кто придумал эти сказки?
Дети: --------------------------------------
Воспитатель: Правильно. Это русские народные сказки.
- «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные, а еще народ придумал сказочки «докучные».
- А что такое «докучные» сказки?
Дети: -------------------------------------
Воспитатель: Правильно! Вот и расскажем.
Жил – был царь,
У царя был двор
На дворе был кол
На колу мочало
Начинай сначала.
Воспитатель: - Сейчас я познакомлю вас с новой сказкой.
Протекает речка
Через речку мост
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало
Начинай сначала…
- Какое у вас было настроение, когда вы рассказывали докучные сказки?
Дети: --------------------------------------------
- Вот видите, какие еще есть веселые сказки.
Воспитатель: - Еще есть много сказок, в которых героями являются животные. Назовите такие сказки.
Дети: ---------------------------------------------
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать – не знал.
- Ребята, мы поиграли, а теперь садитесь на подушки.
(Дети садятся на подушки и звучит мелодия из шкатулки; шкатулка открывается, достаётся палочка)
Воспитатель: - Что это?
Дети: ---------------------------------
Воспитатель: - А знаете ли вы, что есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки?
Дети: ---------------------------------------------
Воспитатель: - Назовите волшебные сказки.
Дети: ----------------------------------------------
Воспитатель: - А еще есть сказки, которые придумал автор. У одного из них скоро день рождение. И мы сейчас читаем его много сказок. Кто это?
Дети: ---------------------------------------------
Воспитатель: К этому событию у нас в детском саду проводится выставка, рисунков. Эти рисунки рисовали ребята нашего д/с вместе с родителями и воспитателями. Давайте рассмотрим ее и вспомним его произведения.
(Дети рассматривают рисунки, называют сказки и читают отрывки)
(Звучит тревожная музыка, влетает Кощей, говорит слова и разбрасывает картинки)
Воспитатель: - Кощей был у нас в гостях, разбросал какие-то картинки. Мы сейчас посмотрим что это за картинки. Давайте попробуем собрать и сложить, может что-то получится.
Большое панно со сказками дети собирают на ковре
Воспитатель: - Назовите сказки, герои которых изображены на нашей картине.
Дети: ----------------------------------------
Воспитатель: - Какие молодцы картину собрали и сказки назвали.
А теперь станцуем наш любимый танец. Танец «Колобок» вокруг панно.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что видели? Что расскажите мамам и папам?
- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, а вечером я расскажу вам новую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/06/picture-2992.jpg)
Проект: "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"
Разработка проекта "Сказкак как средство нравственно-патриотического воспитания"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/17/picture-78650.jpg)
Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников
В статье раскрыта роль народных сказок в формировании патриотических чувств у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-82689-1367614579.jpg)
Презентация "Русская народная сказка как средство патриотического воспитания дошкольников"
В презентации представлен материал, который можно использавать как консультацию для педагогов на педагогическом часу. Отражена значимость сказки в жизни детей, как одной из главных потребностей ...
Сказка как средство патриотического воспитания.
консультация для родителей и педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564685-1421263595.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-509618-1669439119.jpg)
Нравственно - патриотический проект "Зимняя сказка"
Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа, приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Всем известно, что самый лю...