ОД. Патриотическое воспитание "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия

«Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_po_skazkam.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска "Детский сад № 420 «Сибирячок»

«Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Архипова В.В.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Задачи:

  • уточнить и обогатить знание детей о сказках: волшебные, народные, сказки о животных;
  • развивать интерес к устному народному творчеству.
  •  продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предварительная работа:

  • изучение видов сказок, беседы;
  • изучение произведений К.И.Чуковского;
  • изготовление рисунков к произведениям К.И.Чуковского.
  • оформление выставки к сказкам К. И. Чуковского.

Материал:

  • атрибуты к загадкам по русским народным сказкам.
  • изготовление костюма к персонажу «Кощей»
  • изготовление  материала по сказкам (пазлы)

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поздороваемся так, как привыкли здороваться в группе.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

- Садитесь ребята на подушки и я с вами присяду.

Воспитатель: Загадаю я вам загадки

  1. На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.                 (Колобок)

  1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.                (Репка)

  1. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.    (Теремок)

  1. Девочка из снега тут же ожила

Ножкой шевельнула, ручкой повела

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?   (Снегурочка)

- Ребята, а кто придумал эти сказки?

Дети: --------------------------------------

Воспитатель: Правильно. Это русские народные сказки.

- «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные, а еще народ придумал сказочки «докучные».

- А что такое «докучные» сказки?

Дети: -------------------------------------

Воспитатель: Правильно! Вот и расскажем.

Жил – был царь,

У царя был двор

На дворе был кол

На колу мочало

Начинай сначала.

Воспитатель: - Сейчас я познакомлю вас с новой сказкой.

Протекает речка

Через речку мост

На мосту овечка,

У овечки хвост,

На хвосте мочало

Начинай сначала…

- Какое у вас было настроение, когда вы рассказывали докучные сказки?

Дети: --------------------------------------------

- Вот видите, какие еще есть веселые сказки.

Воспитатель: - Еще есть много сказок, в которых героями являются животные. Назовите такие сказки.

Дети: ---------------------------------------------

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал.

- Ребята, мы поиграли, а теперь садитесь на подушки.

(Дети садятся на подушки и звучит мелодия из шкатулки; шкатулка открывается, достаётся палочка)

Воспитатель: - Что это?

Дети: ---------------------------------

Воспитатель: - А знаете ли вы, что есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки?

Дети: ---------------------------------------------

Воспитатель: - Назовите волшебные сказки.

Дети: ----------------------------------------------

Воспитатель: - А еще есть сказки, которые придумал автор. У одного из них скоро день рождение. И мы сейчас читаем его много сказок. Кто это?

Дети: ---------------------------------------------

Воспитатель: К этому событию у нас в детском саду проводится выставка, рисунков. Эти рисунки рисовали ребята нашего д/с вместе с родителями и воспитателями. Давайте рассмотрим ее и вспомним его произведения.

(Дети рассматривают рисунки, называют сказки и читают отрывки)

(Звучит тревожная музыка, влетает Кощей, говорит слова и разбрасывает картинки)

Воспитатель: - Кощей был у нас в гостях, разбросал какие-то картинки. Мы сейчас посмотрим что это за картинки. Давайте попробуем собрать и сложить, может что-то получится.

Большое панно со сказками дети собирают на ковре

Воспитатель: - Назовите сказки, герои которых изображены на нашей картине.

Дети: ----------------------------------------

Воспитатель: - Какие молодцы картину собрали и сказки назвали.

А теперь станцуем наш любимый танец. Танец «Колобок» вокруг панно.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что видели? Что расскажите мамам и папам?

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, а вечером я расскажу вам новую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"

Разработка проекта "Сказкак как средство нравственно-патриотического воспитания"...

Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников

В статье раскрыта роль народных сказок в формировании патриотических чувств у дошкольников...

Презентация "Русская народная сказка как средство патриотического воспитания дошкольников"

В презентации представлен материал, который можно использавать как консультацию для педагогов на педагогическом часу.  Отражена значимость сказки в жизни детей, как одной из главных потребностей ...

Сказка как средство патриотического воспитания.

консультация для родителей и педагогов....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...

Нравственно - патриотический проект "Зимняя сказка"

Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа, приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Всем известно, что самый лю...