САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА за 2021 -2022 учебный год
материал (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ  ПЕДАГОГА  за  2021 -2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ  ПЕДАГОГА  за  2021 -2022 учебный год

Ф. И.О. педагога: Бурейшина Оксана Михайловна

Возрастная группа: 1, 2 младшая группа

Оценка реализации поставленных годовых целей и задач

Результаты / что освоили/

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.

- Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

Проблемы /что не получилось/

Опыт работы над темой ««Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего возраста»  сложился постепенно.   Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в  работе помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности.  ПРОБЛЕМА - Родители в слабой мере  (некоторые вообще не  интересовались)  узнавали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.

Информация об участие воспитанников

Наименование мероприятий /конкурсы, спартакиады, викторины и т.д/

Уровень /ДОУ, муниципальный, краевой/

Результат

Анализ инновационной деятельности, методической работы и информационной открытости

Да, есть мой сайт

Адрес

 Ссылка на https://nsportal.ru/bureyshina-oksana-mihaylovna

Пополнения предметно-развивающей среды в течение года

Приобретены дидактические и развивающие игры

Развивающая игра для занятий дома, в детском саду «О профессиях», «Целый год», мозаика, вкладыши, лото.

Авторские методические пособия

Д/ игры по сезону «Время года – весна», «Огород».  Д/игры по сенсорики «Найди матрешку», «Снеговик». Дидактическое пособие по развитию речи « В гостях у сказки». Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

 - «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Какие цвета использованы?»

- «Уточним цвет»

Специальные занятия по сенсорному воспитанию.  

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки).

Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования).

Участие в одной из форм инновационного поиска

Опытно – экспериментальная деятельность/название/

 В нашей группе имеется, « Экспериментальный уголок»,  где мы детям показываем опыты с песком и водой, даём элементарное представление о свойствах воды и т. д. Обновляем развивающую среду дидактическими играми. Опыты с водой «Тонет – не тонет», огород на  подоконнике.

Проектная деятельность /название/

Здоровьесберегающие технологии/название/

Расширение предметно-развивающую среду путём создания нового нетрадиционного оборудования  своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста. Таким образом, полученные результаты повлияли на: обогащение двигательного опыта,  развитие сноровки, внимания, ловкости,  умения быть в коллективе, повышение самооценки, бережное обращение с пособиями, применение  их творчески, навыки самостоятельной двигательной активности  при использовании нетрадиционного оборудования.

Конструктивная деятельность /название/

ИКТ в образовательной деятельности

Другие виды деятельности

Методами наглядного показа и поддержки дети усвоили основные навыки личной гигиены: правильно мыть руки, насухо их вытирать; есть самостоятельно и  аккуратно; формировался навык самостоятельного одевания и раздевания, аккуратно складывать одежду, помогать друг другу. На протяжении года учились соблюдать правила поведения в группе и на прогулке. Уделялось внимание  и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня. У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека.

Обобщение опыта работы внутри ДОУ (доклады, мастер-классы, семинары, развлечения и т.д.)

Развлечение «Осень».

Развлечение «Новый год» в роли Кощея Бессмертного.

 Развлечение « Весна – красна». Развлечения по плану муз. работника

Акции «Нового окна»,  к  Дню победы.

Оформление полки по временам года Осень, Весна.  

Оформление группы по ПРС.

Мой лучший урок по аппликации «Заюшкина избушка».

Участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях, ГМО)

Тема: "Дидактическое пособие "Домик сказок" по развитию речи раннего и младшего возраста" Бурейшина О.М.

ГМО «Использование ментальных карт Тони Бьюзена в работе с родителями для развития речи детей»

Дистанционное

Выступление

Уровень

Сертификат

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

Конкурс «Моя Россия»

Краевой конкурс кино работ «Прекрасная Зеленая»- 2021. Видео «Река».  

 

XXIX Всероссийская научно-практическая конференция «Практики развития»

Форма участия

Дистанционное

Дистанционное

Дистанционное

Уровень

Результат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Переподготовки и повышения квалификации

Тема КПК

Дата:

Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания

Название публикации

Место публикации

Участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований

Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов

В чем заключалось участие, результаты деятельности

Дополнительное образование

Описание результата

Наличие индивидуального плана работы педагога по самообразованию

/2021-2024/

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на сенсорное развитие детей младшего возраста.

3 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки сенсорных навыков.

Анализ работы с родителями

Взаимодействие с семьей имеет свои особенности – нет возможности проводить коллективные мероприятия. Поэтому проводились такие мероприятия как выставки: «Что нам Осень принесла», «Живи елочка», «Моя мама рукодельница»; фотоколлаж «Моя семья» фотовыставка «Пасхальное яйцо»; наглядная информация для родителей с советами и рекомендациями, индивидуальная работа.

Провела консультацию для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры».

 Анализ работы с социальными партнёрами

  Формы работы/результат

Трудности, проблемы и направления работы на следующий год

Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста.

В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.

сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

- Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

- Способствовать развитию познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

- Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

25.05.2021 и 25.05.2022 г Отчёты воспитателя о проделанной работе за 2020-2022 учебный год ( младшая и средняя группы).

Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.     Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...

Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год

Цель работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.Создание единого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного ...

Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год

самоанализбыл представлен на заседании творческой группы...

Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год

Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста....

Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)

Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя разновозрастной группы #4 за 2021-2022 учебный год

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. ...