Планирование индивидуальных занятий для детей с ОВЗ на год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование индивидуальных занятий для детей с ОВЗ на среднюю группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_individualnye_-_kopiya.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план индивидуальных занятий

с детьми ОВЗ в средней группе (4-5 лет)

Время занятий 20 минут.

Октябрь

02.10. пятница

Художественно-эстетическое развитие 

Рисование «Кисть рябинки»

Цель: Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

06.10. вторник

Познавательное развитие

Д/игра «Съедобно не съедобно»

Цель: Закрепить знание о месте произрастания ягод и грибов, о способах употребления их в пищу.

09.10.

пятница

Физическое развитие

Коррекция нарушений координации «Котёл»

Цель: тренировать умение координировать движения; способствовать снятию агрессивности; учиться контролировать эмоции.

13.10. вторник

Социально-коммуникативное развитие 

Коммуникативная игра «Коробка переживаний»

Цель: Снять напряжение психологического свойства

16.10.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

Игра «Подготовим стол к празднику» 

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.  

20.10 вторник

Речевое развитие 

Д/ игра на грамматический строй речи «Какой, какая, какое?»

Цель: Продолжать учить понимать сравнение, произнесенное педагогом.

23.10. пятница

Физическое развитие

Упражнение: Прыжки через скакалку на двух ногах

Цель: Развитие умения прыжков в длину одновременно двумя ногами.

27.10.

вторник

Познавательное развитие

Игра «Почтовый  ящик»

30.10. пятница

Художественно-эстетическое развитие 

Игра «Где звучит?»

Цель: развитие зрительного и слухового внимания, навыков ориентирования в пространстве.0-

Ноябрь

03.11.

вторник

Социально-коммуникативное развитие  

Игра «Колючий зверь»

Цель: создание позитивного настроения у детей, создание дружеской атмосферы.

06.11.

пятница

Физическое развитие

Упражнение: Ходьба по шнуру, положенному прямо.

Цель: Развитие умения ходить по шнуру, положенному прямо, сохраняя равновесие.

10.11.

вторник

Речевое развитие 

Игровое упражнение «Колобок»

Цель: Развитие мелкой, артикуляционной моторик.

13.11.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

Игра «Найди друзей среди красок» Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

17.11. вторник

Познавательное развитие

Игра «Головоломки со спичками»

20.11. пятница

Физическое развитие

Упражнение: «Прокатывание мячей друг другу».

Цель: Развитие умения прокатывать мяч друг другу из исходного положения сидя на пятки, сохраняя направление движения мяча.

24.11.

вторник

Социально-коммуникативное развитие 

 Игра «Прошу – не надо»

Цель: научить детей выражать положительные и отрицательные эмоции жестами.

27.11.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

Игра «Собери матрёшку» Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики.

Декабрь

01.12.

вторник

Речевое развитие 

 Игра на классификацию «Цветные лепестки»

04.12.

пятница

Физическое развитие

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное».

Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации.

08.12.

вторник

Познавательное развитие

Игра «Угадай, что звучит?».

Цель: Развитие слухового внимания и восприятия.

11.12.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

15.12.

вторник

Социально-коммуникативное развитие 

Игра «Изобрази эмоции» Цель: научить детей изображать заданные эмоции, такие  как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д.

18.12.

пятница

Физическое развитие

Игра «Повторяй за мной».

Цель: развитие активного произвольного внимания.

22.12.

вторник

Речевое развитие 

Игра «Особый состав» 

Цели: для развития слуха.

25.12.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

Игра «Распиши платок для мамы» Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов

29.12.

вторник

Познавательное развитие

Игра "Жили-были...» Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире.

Январь

12.01.

вторник

Социально-коммуникативное развитие 

Игра «У птички болит крылышко»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

15.01.

пятница

Физическое развитие

Упражнение: Метание в цель.

Цель: для развития ориентировки в пространстве, точно двигательных действий.

19.01.

вторник

Речевое развитие 

Игра «Кто быстрее всех?» 

Цели: для развития внимания, логического мышления.

22.01.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

Игра «Дорисуй узор».  Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.  

26.01. вторник

Познавательное развитие

 «Чередование» Цель: развитие внимания

29.01.

пятница

Физическое развитие

Упражнение: ходьба с перешагиванием через предметы.

Цель: для развития ориентировки в пространстве, точно двигательных действий.

Февраль

02.02.

вторник

Социально-коммуникативное развитие 

Игра «Лебедь, рак и щука»

Цели: развитие внимание ребенка, улучшение коммуникативных способностей общения в паре, привить «чувство партнера».

05.02.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

09.02.

вторник

Речевое развитие 

Игровые задания на понимание действий.

12.02.

пятница

Физическое развитие

Упражнение: ходьба по ориентирам с остановкой в определенных точках.

Цель: для развития ориентировки в пространстве, точно двигательных действий.

16.02.

вторник

Познавательное развитие

Игра «Пирамидка» (большая)

Пирамидка-неваляшка с яркими колечками.  Инструкция: необходимо     нанизывать колечки на стержень в произвольном порядке, а потом – по возрастанию или убыванию их диаметра  или  по цвету.

20.02.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

Игра: «Бубен и колокольчик»

Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов.

23.02.

вторник

Социально-коммуникативное развитие 

Коммуникативная игра «Хорошие слова»

Цель: научить детей говорить друг другу теплые слова.

26.02. пятница

Физическое развитие

Упражнение: челночный бег.

Цель: для развития ориентировки в пространстве, точно двигательных действий.

Март

02.03.

вторник

Речевое развитие 

«Скажи какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

05.03.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

«Что забыл нарисовать художник?»

Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

09.03.

вторник

Познавательное развитие

Игра «Геометрическая мозаика»

Детям предлагается рассказать, из каких геометрических фигур составлено изображение, сколько их и какого цвета.

Затем выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем усложняя задание: рядом с картинкой, а затем – по памяти.

12.03.

пятница

Физическое развитие

Упражнение: ходьба «короткими» и «длинными» шагами по ориентирам.

Цель: для развития способности к дифференцировке мышечных усилий.

16.03.

вторник

Социально-коммуникативное развитие 

«Спрячь мышку».

Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

19.03.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

«Пирамидка»

Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения.

23.03.

вторник

Речевое развитие 

«Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

26.03.

пятница

Физическое развитие

Упражнение: прыжки с продвижением вперед по ориентирам.

Цель: для развития способности к дифференцировке мышечных усилий.

30.03.

вторник

Познавательное развитие

Игра  « Бабочка  и  цветок»

Инструкция: Бабочки  хотят  найти  свои  цветы – сесть  на  такой  цветок,  чтобы  их  было  не  видно  и  никто  не  смог  

их  поймать Обращая  внимание  на  то,  что цвет  бабочки  и  цветка  совпадают.

Апрель

02.04.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

06.04.

вторник

Социально-коммуникативное развитие 

Игра «Яблочко настроения»
Цели: Формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости.

09.04.

пятница

Физическое развитие

Упражнение: метание в цель различными предметами.

Цель: для развития способности к дифференцировке мышечных усилий.

13.04.

вторник

Речевое развитие 

 «Куклы: веселая и грустная»

Цель: познакомить детей с противоположными состояниями: веселый — грустный.

16.04.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

«Что нарисовано?»

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

20.04.

вторник

Познавательное развитие

Игра «Чудесный мешочек»      

Инструкция:  В полотняный мешочек кладут несколько предметов. Например: 1 катушка, пуговица, резиновую игрушку,2 ложки. Ребёнку предлагается на ощупь определить, что это за вещи, описать их и подумать, есть ли среди них одинаковые.

23.04.

пятница

Физическое развитие

Упражнение:  поочередно приседание с различным грузом (обычный и набивной мяч)

Цель: для развития способности к дифференцировке мышечных усилий.

27.04.

вторник

Социально-коммуникативное развитие 

Игра «Пожалей котёнка»
Цели: Развитие коммуникативного общения; воспитание эмоциональной отзывчивости.

30.04.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

«Бубен, колокольчик, дудочка»

Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием нескольких разных инструментов.

Май

11.05.

вторник

Речевое развитие 

«Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

14.05.

пятница

Физическое развитие

Упражнение: поочередная переноска набивных мячей.

Цель: для развития способности к дифференцировке мышечных усилий.

18.05.

вторник

Познавательное развитие

Игра  « Найди  такую  же  игрушку»

Инструкция: детям предлагают найти одинаковые игрушки, среди предложенных (игрушки расставить в ряд). Найти одинаковые игрушки в группе. Нужно предложить детям объяснить, почему они думают, что игрушки одинаковые.

21.05.

пятница

Художественно-эстетическое развитие 

«Сложи узор»

Цель: развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

25.05.

вторник

Социально-коммуникативное развитие 

Игра « Котята»

Цель:  Развитие эмоциональной зрительной  памяти и внимания.

 Стимулирование речевой активности.

 Активизация моторной и мышечной  деятельности.

28.05.

пятница

Физическое развитие

Упражнение: удары мяча и его ловля. 

Цель: формирование реакции на движущийся объект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуальных занятий в старшей группе

Планирование индивидуальных занятий с детьми предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усво...

планирование индивидуальных занятий воспитанников с ОВЗ

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ РАБОТАЮЩИХ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ...

планирование индивидуальных занятий (алалия)

планирование индивидуальных занятий  (алалия)...

Тематическое планирование индивидуальных занятий в условиях логопункта по лексической теме «Домашние животные»

Данный документ содержит материал для проведения индивидуальных занятий в старшем дошкольном возрасте в условиях логопункта по лексической теме "Домашние животные"Здесь можно найти:- пальчик...

Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»

Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе  в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»...

Планирование индивидуальных занятий в группе компенсирующей направленности с РАС

Планирование индивидуальных занятий в группе компенсирующей направленности с РАС...