Конспект дня здоровья в подготовительной группе "Возьмемся за руки друзья"
материал (подготовительная группа)

Сценарий развлечения посвященный дню толерантности. Задачи педагога прививать детям  интерес к людям разных национальностей, воспитывать уважение к языку, традициям и обычаям разных народов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День здоровья в подготовительной группе «Возьмемся за руки друзья!»

Цель: формирование в детях понятие «толерантность».

 Задачи:

 -прививать интерес к людям разных национальностей;

 -воспитывать уважение к языку, традициям и обычаям разных народов;

 -обогащать культурный опыт дошкольников;

 -вызвать эмоциональную отзывчивость;

  -развивать коммуникативные и двигательные навыки у детей

Использование дополнительных материалов: глобус, карта, куклы в национальных одеждах, носовые платочки (3 шт.), флажки, стойки, «цветок» толерантности.

Первая половина дня.

1.Проведение режимных моментов (прием детей, проведение утренней зарядки, завтрак)

Ход занятия

Дети стоят полукругом слушают песню: «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Если ты к друзьям терпим,

 Выслушать любого можешь,

 Если нужно, то готов

 Ты всегда прийти на помощь.

 Веришь в чудо, в доброту.

 Взрослых уважаешь.

 Никому ты не грубишь

 И не обижаешь.

 Что такое толерантность?

 Доброта, любовь и смех.

 Что такое толерантность?

 Счастье, дружба и успех.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся. Давайте поприветствуем друг друга.

 Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

 А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков (похлопаем в ладоши)

 А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

 На нашей планете Земля огромное количество стран. (глобус, карта). Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

 А мы сейчас с вами поиграем и узнаем, как хорошо друг друга понимаете.

«Найди пару» (русская народная игра)

Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут о чём хотел сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок – возьмитесь парами за руки. Старайтесь что бы никто без пары не остался.

Да я вижу, вы понимаете друг друга без слов молодцы!

«Сиамские близнецы» (русская народная игра)

Теперь, представьте себе, что вы не только дружная пара, но и одно целое вы как сиамские близнецы приросли бок к боку. Крепко обнимите друг друга за талию одной рукой. Ваши ноги срослись, теперь придется шагать следующим образом - сначала шаг двумя ногами, сросшимися потом одновременно шаг двумя боковыми ногами. Так нужно передвигаться по кругу. Помните, что нужно быть внимательными к друг другу.

Какие вы молодцы, поддерживали друг друга. Вы справились с этим заданием!

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

 Воспитатель: А, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день толерантности.

 А почему так назвали праздник? Хотите узнать?

 Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, бескрайние поля и берёзовые рощи. А берёзка, является одним из символов нашей страны. Звучит мелодия и дети становятся в хоровод: «Во поле берёзка стояла», п. и. «Ручеёк» (русская народная игра).

 Воспитатель: На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи: темнокожие люди живут в Африке, желтокожие - в Китае и Японии, со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные, а испытываем одинаковые чувства.

Игра «Незаконченные предложения»

 - Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства:

 - Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…

 - Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…

 - Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.

 - Я счастлив, когда…

 Воспитатель: Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

 -Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

 -Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

 -Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

 -Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

 -И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".

 -Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.

 Подвижная игра: «Отдай платочек» (азербайджанская народная игра)

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Правила игры. Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

-Молодцы, вы хорошо играли, за это я вам подарю цветочек, да не простой. Этот цветочек-символ толерантности. Что в нём необычного? Разноцветные лепестки обозначают разные цвета нашей кожи, а собраны они в один цветок, потому, что живём мы все рядом и дружим, и помогаем друг другу. Все мы разные, но мы равные.

Загадки.

 -А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:

 «Это я, это все мои друзья».

 Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!

 1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » - скажет твёрдо?

 2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

 3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

 5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

 6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Игра «Спутанные кони» (украинская народная игра)

Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив, линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Правила игры. Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).

 Стихотворение: «Все мы разные»

 Все мы разные по крови

 И по цвету глаз.

 Разные занятия

 У большинства из нас.

 Любят сладкое - одни,

 Кислое - другие.

 Но нельзя сказать о ком-то:

«Они - не такие! »

 Будем уважать любых:

 Чёрных, жёлтых, белых.

 Будем вместе все дружить,

 Вместе дело делать!

 Соберём цветок толерантности.

 Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека.

 (Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.)

Подведение итогов.

-Что означает толерантность?

- С чего обычно люди начинают общение?

-Какими качествами должен обладать человек)

2. Прогулка

Подвижные игры

 «Чебурашка» (Китай)

Проводится игра на сплочение Дракон. Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10.

Правила:

Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний - хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста» - убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.

«Змейка» (русская народная игра)

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°, закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т. д.

Правила:

1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.

2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».

3.Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей», кеглей, гимнастических скамеечек).

4. Игру можно остановить» если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.

«Ворота» (русская народная игра)

Все дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Они берутся за руки, которые поднимают высоко над головой, образуя «ворота». Дети из последней пары быстро пробегают под воротами и встают впереди всех, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все дети пробегут под воротами.

Привила:

1. Дети держат друг друга за руки, пробегая под воротами.

2. Нельзя задевать «ворота».

3. Во время игры можно изменять высоту ворот, постепенно «опуская руки»: это значительно усложнит выполнение задания.

«Колечко» (белорусская народная игра)

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Руки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит«Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться задержать его, не выпустить из круга.

Вторая половина дня

Подъем детей, проведение бодрящей гимнастики, проведение беседы «Наши верные друзья»

Беседа «Наши верные друзья»

Цель: Формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход беседы:

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребёнка.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся и обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг – это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны вперёд, назад, вправо и влево, берём мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми?

Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижёт ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи – грязнухи. Как вы считаете, заботиться ли этот человек о своём здоровье?

Верно! Не заботиться!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней – желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют – «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы и сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки… Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные весёлые игры на улице.

А зимой, когда всё белым – бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

                Я хочу здоровым быть –

                Буду с лыжами дружить.

                Подружусь с закалкой,

                С обручем, скакалкой,

                С теннисной ракеткой.

                Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

  1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
  2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
  3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
  4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
  5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
  6. Что дарит нам движение?
  7. Какие подвижные игры тебе нравятся?
  8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

«Отгадай загадку»

                  Его бьют, а он не плачет,

                Только прыгает и скачет. (Мяч)

                Высоко волан взлетает,

                Лёгкий и подвижный он.

                Мы с подругою играем

                На площадке в …(Бадминтон.)

                Стоят игроки друг против друга,

                Сетка меж ними натянута туго,

                Бьют по мячу и красиво, и метко,

                И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Прогулка

Подвижные игры

«Вестовые» (Якутская народная игра)

На бескрайних просторах Крайнего Севера, где давным-давно зародилась эта игра, вести передавались специальными людьми — вестовыми. Они ездили на оленях или собачьих упряжках, а сами «письмена» еще до освоения письменности народами Севера изготавливались с помощью узелков на связках тесемок из тонких полосок кожи или веревок. Для игры понадобятся две такие связки тесемок с узелками.

Перед началом игры дети делятся на две команды и разбиваются в них по парам. В каждой паре один ребенок будет «вестовым», а другой «оленем». В помещении или на площадке обозначается место для двух «столбов». Вокруг каждого «столба» должны будут обегать игроки определенной команды, причем первым должен бежать «олень», а сзади, не отставая от него ни на шаг, бежит «вестовой» из этой пары игроков. Игра проводится в виде эстафеты: каждый вестовой вместе со своим оленем «скачет» к столбу, обегает его вокруг по часовой стрелке два раза и быстро возвращается к своей команде. Там он отдает свою связку тесемок («письмо») следующей паре игроков, и новый «вестовой» с «оленем» опять пускается в путь.

Выигравшей считается команда, чьи «вестовые» первыми вручат «письмо» судье по окончанию пути.

Правила:

1. «Вестовой» не должен обгонять своего «оленя».

2. Надо обязательно сделать два круга возле столба.

3. Следующий «вестовой» не имеет права выбегать навстречу игрокам своей команды, возвращающимся с «письмом».

«Паровоз» (Аргентинская игра)

Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг.

В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

Доброе утро, охотник! (Швейцария)

Играют 10-15 человек.

Ход игры:

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит«Доброе утро, охотник!», и тут же идёт по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идёт охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит«Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

«Липкие пеньки» (башкирская народная игра)

Водящие (их несколько человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.

Привила:

1. Нельзя ловить игроков за одежду.

2. «Пеньки» не должны сходить с места.

«День и ночь» (грузинская народная игра)

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь» мальчики ловят девочек, по команде «День» девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду противников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"

Цели: 1.        формирование понятий "друг", "дружба";2.        расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Птицы – наши друзья»

Задачи:- продолжать знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности;- совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;- развивать умение грамматически правильно строить...

конспект образовательной деятельности "Клубный час - Возьмемся за руки друзья"

Данный конспект может быть использован в образовательной деятельности при тематической неделе "Чем больше в мире доброты, тем счастливей Я и ТЫ!"...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Птицы – наши друзья

Закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам; воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних условиях, развивать умение ...

Конспект беседы о здоровье в подготовительной группе «Наши верные друзья»

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью...