Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Салимова Алия Азатовна

Мониторинг детей старшего дщошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18 «МИШУТКА»

Аналитический отчет по результатам

итогового мониторинга  детей старшего дошкольного возраста группы № 9 «Львёнок»

от 5 до 6 лет

за 2021-2022 учебный год

Подготовила воспитатель:

Салимова А.А.

Сургут, 2022

В группе старшего дошкольного возраста № 9 "Львенок" был проведён итоговый мониторинг его цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 2021 – 2022 учебный и летний период.

Использовались следующие диагностические  методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных  (диагностических) ситуаций.
  • формы проведения педагогической диагностики:
  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 33 обучающихся, на конец учебного года- 33 обучающихся. Диагностикой были охвачены 30 воспитанников, 3 ребенка временно не посещали дошкольное учреждение.

Результаты итогового мониторинга  освоения разделов программы по образовательным областям

По образовательной области «Физическое развитие»:

Начало года

Конец года

Высокий уровень  – 90 %;

Средний- 10%;

Низкий-0%;

Высокий уровень  – 93 %;

Средний- 7%;

Низкий-0%

       Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

       У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости; сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

       Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

       По образовательной области « Социально-коммуникативное развитие»:

Начало года

Конец года

Высокий уровень- 27%;

Средний- 73%;

Низкий- 0%.

Высокий уровень- 83%;

Средний- 17%;

Низкий- 0%.

           Дети успешно усвоили: нормы  и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому  экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у  них сформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;  позитивные установки  к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

     

        Результаты по образовательной области «Познавательное развитие»:

Начало года

Конец года

высокий уровень- 37%;

средний-  63%;

низкий- 0%.

высокий уровень- 90%;

средний-  10%;

низкий- 0%.

       Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

       Необходимо обратить внимание на: развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном городе и стране; развитие умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять  местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять  последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

       По  образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» получены следующие показатели:

Начало года

Конец года

высокий уровень- 77%;

средний-  23%;

низкий- 0%.

высокий уровень- 97%;

средний-  3%;

низкий- 0%.

       У детей сформировался  интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам. Развивались  умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание  предметов и произведения, узнавание  изображенных  предметов  и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Развивались  умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

            Чтение художественной литературы было направлено на:

Расширение читательских интересов детей - получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече с ней.

Восприятие литературного текста - освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять

поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

Творческая деятельность на основе литературного текста – проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной деятельности.

           Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

       Результаты по образовательной области  « Речевое развитие»:

Начало года

Конец года

высокий уровень- 77%;

средний-  23%;

низкий- 0%.

высокий уровень- 92%;

средний-  8%;

низкий- 0%.

        Работа по данной образовательной области была направлена  на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

        Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

По результатам  итогового  мониторинга  (сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям, сформированности уровня развития интегративных качеств)  в группе № 9  старшего дошкольного возраста"Львенок" получены следующие показатели:

Высокий уровень имеют 91% детей,

Средний- 9%,

Низкий-   %.

         Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

        Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

         Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровым методам и технологиям.

         Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

         У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации, в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы  о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

       При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

      Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

      Рекомендации:
1. Продолжать при построении образовательного процесса учитывать индивидуальные особенности контингента воспитанников с учетом их ближайших траекторий развития.

2. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...

Предполагаемые результаты освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной Программы

Предполагаемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и Примерной образовательной программой дошкольного образования...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...

Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...

аналитическая справка по результатам мониторинга детей младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №38"СЕМИЦВЕТИК"__________________________________________________ул. Майская, 4 п. Ждановский Кстовского района...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2022-2023 учебный год средней группы «Солнышко»...