Конспект по петербурговедению для подготовительной к школе группы "Екатерина Великая"
методическая разработка (подготовительная группа)

Иванова Мария Петровна

Данный конспект знакомит воспитанников с Екатериной Великой, также дети ответят на вопрос "Почему Екатерину 2 стали называть Великая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekaterina_velikaya_2.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Екатерина II»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное р-е», «Социально-коммуникативное р-е», «Речевое р-е», «Физическое р-е».

Цель: систематизация и обогащение представлений детей о работе фонтана.

Задачи:

- познакомить с принципом работы фонтана;

- продолжить знакомить детей с деятельностью исторической личности – Екатерины Великой ;

- развивать умение ассоциировать предметы человеческой деятельности с миром природы;

- развивать умение анализировать и обобщать увиденное;

- активизация  словаря: циркулирует, насос, напор, сооружение, источник, скульптура и т.д.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя;

- использование наглядных пособий;

 - вопросы к детям;

- направление внимания на объект, детали;

- показ;

- эксперимент.

Оборудование:

- кукла Екатерина Великая;

- презентация «Фонтаны Петергофа»;

- волшебная коробка с  трубочками, сгонками, банка, крышка с отверстием, линейка, шприц, скотч, емкость с окрашенной водой;

- бутылки с проколотыми и закрытыми зубочистками отверстиями;

- салфетки.

Слайд 2. Давным-давно жила-была девочка.(Появляется кукла) Она была послушной, хорошо училась, много читала. Любила узнавать все новое. Но это была не простая девочка, а будущая императрица.

Слайд 3.  Девочка выросла и стала царицей Российской Империи. А звали ее - Екатерина II.

Слайд 4. Продолжательницей дел Петра Первого стала Екатерина Вторая. Она правила 34 года. Так же как и Петра, её называли Великой.

Слайд 5. На самом деле Екатерина была немецкой принцессой. И в Россию она приехала в возрасте 14 лет.  Занималась самообразованием. Екатерина была умна, трудолюбива и имела сильный характер.

Она хорошо правила страной: открывала новые учебные заведения, давала деньги на изобретения, которые приносили пользу людям. А помогать людям – это великое дело. И за эти дела народ стал величать  царицу Екатериной Великой.

В городах по приказу Екатерины Великой открывались народные училища. В Москве был открыт приют для сирот и детей бедняков — Воспитательный дом.

В делах Екатерина принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Пётр?»

При Екатерине Великой Россия стала еще более сильным государством. Царствовала Екатерина 34 года.

Слайд 6. Также она вознесла памятник Петру Великому. Ребята, как называется этот памятник – Медный Всадник,

Слайд 7. И возвела Зимний Дворец. А как еще называют этот дворец?

Слайд 8. Как-то раз, решила императрица поехать отдохнуть в один дворец (Во дворец Петергофа).

Слайд 9. Когда она туда добралась, то очень огорчилась

Слайд 10. Дворец имел неприглядный вид: постройки разрушились, клумбы с розами заросли сорняками, аллеи, по которым раньше прохаживались знатные дамы и кавалеры превратились в непреодолимые канавы. А фонтаны потеряли былой блеск и почти полностью разрушились.

Опечалилась царица и велела выделить большой сундук золотых монет на ремонт дворца и парка с фонтанами.

Слайд 11. Хоть фонтаны она и не любила. Екатерина Великая считала, что эти сооружения заставляют воду течь неприродным способом.

Воспитатель:

- Надо отметить, что первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды.

 Затем люди украсили эти источники скульптурами и зелеными насаждениями. С тех пор фонтаны стали излюбленным украшением городских площадей.

Слайд 12,13. Обратите внимание, какие красивые фонтаны расположены в парке Петергофа, на который наша императрица выделила так много золотых монет.

(Слайды 3 - Межеумный, 4 – Львиный каскад,5 - Нептун, 6 - Самон)

Слайд14. Эксперимент.

Вопрос детям:

При затруднении воспитатель активизирует ответы детей: в природе вода течет вниз по реке, а у фонтанов вверх.

Вопрос детям:

 - А кто знает, почему так получается? Что заставляет воду течь вверх?

При затруднении воспитатель активизирует ответы детей: вода в фонтане циркулирует (движется) по кругу. Ее приводит в движение насос.

 Вопрос детям:

 - А что же такого делают насосы?

Воспитатель:

Молодцы, дети. Все правильно. Давление воды или воздуха, которые создают насосы, заставляют воду двигаться по трубам.- А как это неприродным способом?

Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре — (3 раза.)
Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Слайд 15. Санкт-Петербург при Екатерине Великой.

Санкт-Петербург с каждым годом становился все красивее и многолюднее.

На Сенатской площади столицы по указу Екатерины Великой был установлен Медный всадник — Памятник Петру Великому. Место расположения памятника выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената.

Нева оделась в каменные набережные. Через реки и каналы возводились мосты.

В середине 18 века на набережной Невы был построен Зимний дворец для дочери Петра – императрицы Елизаветы. В дни больших балов возле дворца собиралось множество народа, чтобы поглядеть на богатые платья дам и костюмы кавалеров, усыпанных драгоценными камнями.

Сейчас в Зимнем дворце находится один из крупнейших в мире музеев – Эрмитаж. В нём хранится огромное число экспонатов: от глубокой древности до наших дней.

В наши дни чаруют красотой и другие загородные дворцы императорской семьи: Петергоф, Царское Село, Стрельня и другие.

Слайд 16. Ребята, а чем как вы, что любила устаивать Екатерина Великая в свободное время?  Верховой ездой, охотой, вышивала, вязала на спицах, коллекционировала. Ведь коллекция предметов искусств, собранных императрицей, дала начало Эрмитажу.

В 1764 году Екатерина приобрела свыше 200 живописных полотен у немецкого торговца картинами И.-Э. Гоцковского. Так был основан главный российский музей изобразительного искусства.

Слайд17 Императрица Екатерина Великая особенно любила маскарады. Кроме больших балов и приемов, в Эрмитаже маскарады давались при дворе каждую пятницу в особых залах для дворянства (в галерее) и для купечества. На этих балах собирались нередко около пятисот масок. Роскошь эрмитажных праздников, по словам современников, напоминала нередко волшебные сказки.

Я предлагаю вам нарисовать свои маски. (листы на столах и карандаши)

Слайд 18.Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать дома или в группе фонтан.

Рефлексия

-Ребята, на ваших столах лежат смайлики. Дорисуйте им улыбку схожую с вашим настроением на занятие. Если у вас было хорошее настроение и все вам понравилось, то смайлик будет улыбаться, а если вам было грустно и что-то не понравилось, то смайлик будет грустить.

А сейчас ребята все превратились в маленьких принцесс и кавалеров и выходим под музыку.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет по теме «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграция образовательных областей: ...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект родительского собрания по петербурговедению в подготовительной к школе группе

В прошлом году – в старшей группе с детьми при активном участии родителей был реализован проект «Мой Кировский район», с которого началось знакомство с Петербурговедением.Участники п...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».

Конспект  занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе ТНР «Песни Великой Победы!»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей ...