Консультация-практикум на педагогический совет по теме «Организация проектной деятельности в ДОУ»
методическая разработка (средняя группа)

Уфимцева Лилиана Юрьевна

Цель

создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования

Задачи:

- систематизировать знания педагогов по развитию проектно деятельности воспитанников;

- совершенствовать педагогическое мастерство;

- повышать методический уровень;

- способствовать повышению творческого уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №51»

Консультация-практикум на педагогический совет по теме «Организация проектной деятельности в ДОУ»

                                                            Составила: Уфимцева Лилиана Юрьевна,

                                            Воспитатель первой квалификационной категории                                                                                       

                                                    Хотьково, 2019

Цель

создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования

Задачи:

- систематизировать знания педагогов по развитию проектно деятельности воспитанников;

- совершенствовать педагогическое мастерство;

- повышать методический уровень;

- способствовать повышению творческого уровня.

Повестка сообщения на педсовет:

1. Актуализация вопроса. Актуальность проектной деятельности с воспитанниками ДОУ

     2.  Интеллектуальная игра для педагогов

3. Ответы на вопросы по теме

4. Рефлексия.

Введение.

Сегодня мы будем разговаривать о проектной деятельности. В ходе педсовета мы выясним, что проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро, коллектив должен быть сплоченным. Чтобы проверить, насколько мы друг друга чувствуем, сейчас все вместе выполним упражнение.

Упражнение «Добрые слова по кругу»

Цель: максимально прочувствовать каждого участника группы.

Все педагоги берутся за руки, и каждый говорит какое-то слово, которое поможет работать коллективом дружно и слаженно (взаимопонимание, доброта, взаимовыручка, помощь и т. д.)

1. Актуальность проектной деятельности с воспитанниками ДОУ

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий, одним из методов которых является проектная деятельность.

Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он был разработан в начале 20-го столетия французским психологом Джон Дьюи. По мнению Джона Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе.

Использование метода проекта в дошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. А так-же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия в ней родителей.

Что такое проект и что такое метод. Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

В методической литературе технологическая проработка проекта описывается формулой «пяти П» : проблема – проектирование - поиск информации – продукт - презентация.

Преимущества:

 Метод проектов, можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду.

 Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Сущность метода проекта. Суть метода проекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, для решения которых необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике. Это позволяет рассматривать данный метод как инновацию в дошкольном образовании, деятельность между педагогом и дошкольниками будет носить характер сотрудничества, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса, например, родители.

Задача родителей на всех этапах проекта : Знать суть проектной деятельности, в которой участвует их ребёнок; суть её этапов, требований к процессу и результату выполнения; всячески содействовать своему ребёнку, помогать педагогу.

2. Интеллектуальная игра для педагогов

Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку работать коллективно, уметь аргументировано ответить на вопросы.

Ведущий: Уважаемые коллеги, в начале нашего педсовета мы с вами говорили о чувстве коллективизма, о её значимости в решении каких-либо проблем. Вот сейчас мы и проверим себя на чувство коллективизма, сплоченности, умения договариваться и приходить к общему мнению.

Педагоги делятся на 2 команды.

Итак, 1 вопрос. –Разрабатывая проект, мы педагоги всегда должны помнить, условно говоря, формулу разработки. За одну минуту Вы должны вспомнить и ответить, что это за формула? Отразите, пожалуйста, свою версию ответа в письменном виде, составив пирамиду, где начало этой формулы будет записан на большом овале, а его результат –вершина пирамиды. Удачи в игре!

Ответ. Уважаемые коллеги, в методической литературе технологическая проработка проекта описывается формулой «пяти П» : проблема – проектирование - поиск информации – продукт - презентация.

2 вопрос

В нашем детском саду родители участвуем в проектах различной направленности. Много узнали о ФГОС дошкольного образования, о программах и ФГОС начальной школы. Родителей выпускника детского сада, беспокоит вопрос. Какие виды деятельности с детьми подготовительной группы включаете Вы в реализации проекта, и какие личностные качества будут сформированы у выпускников по окончании детского сада?

Ответ. Уважаемые знатоки, мне отрадно отметить тот факт, что ребенок участвуя в проектной деятельности в детском саду, получает опосредованно знания в играх, в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, в проведении опытнической деятельности, прочитывании воспитателем художественной литературы, в трудовой деятельности, конструировании из разного материала, изобразительной и музыкальной деятельности.

3 Вопрос: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Ответ: карандаш.

4 Вопрос. Ответьте пожалуйста на вопрос, кто является основоположником проектного метода? Выберите из предложенных вариантов:

-Американский педагог демократ Джон Дьюи;

-Великий русский педагог К. Д. Ушинский;

-Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

5 вопрос.

Что такое гипотеза? Выберите из предложенных вариантов:

-Короткая аннотация проекта;

-Опасение педагога о неудачной реализации проекта;

-Предположение, требующее объяснения и подтверждения.

6 вопрос: Проектно-исследовательская деятельность имеет данную типологию:

исследовательскую, творческую, игровую, информационную, практико – ориентированную.

Выберите из предложенных.

7 вопрос.

Вопрос. Предмет, который позволяет с минимальными затратами донести до человека максимум информации.

Ответ. Буклет.

Подведение итогов игры.

Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.

 

                                     Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""

Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...

выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектной деятельности в социально - личностном развитии детей»

выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектной деятельности  в социально - личностном  развитии детей»...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Организация трудовой деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Цели и задачи образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

В конспекте освящены задачи трудового воспитания дошкольников в контексте ФГОС по возрастным группам, обозначены виды труда, а также компоненты трудовой деятельности....