Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
статья

Макарова Людмила Николаевна

Здорорвьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровьесберегающие технологии39.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления  здоровья дошкольников.

          Здоровьесберегающие технологии – это программы и методы, направленные на воспитание у воспитанников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представлений о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни..

Цель здоровьесберегающих  технологий  в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний  о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компететности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Виды  здоровьесберегающих технологий:

1.медико - профилактические технологии в дошкольном образовании- технологии, обеспечиващие сохранение и приумножение здоровья детей  под руководством  медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2.Физкультурно- оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж , профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.Реализация этих  технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительных работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и

в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

3.Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи образа жизни и безопасного  поведения, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип

таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса  с ориентацией на личность ребенка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

4.Технология обеспечения социально психологического благополучия ребенка.

Основная задача  этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально – эмоционального благополучия. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и

психолого -  педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом  процессе ДОУ.

Для эффективной работы здоровьясбережения необходим опережающий прогноз, позволяющий  подобрать оптимальные условия  для удовлетворения меняющихся и развивающихся потребностей  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...

"Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Статья "Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников"...

Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Статья из опыта работы старшего воспитателя  об использовании здоровьесберегающих технологий  в детском саду....

Статья: "Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Здоровье — одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. Здоровые дети — это фундамент нашего общества. И, именно взрослые должны привить детям привычку к...

«Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольника»

Здоровье — одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. Здоровые дети — это фундамент нашего общества. И, именно, мы, взрослые должны привить детям привы...

Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников

«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения...