Конспект по ПДД в подготовительной группе «Юные знатоки дорожного движения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Муравьева Мария Михайловна

Конспект  по ПДД в подготовительной группе «Юные знатоки дорожного движения»

Муравьева Мария Михайловна воспитатель

         Цель:

-Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

-Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

-Развивать мышление, зрительное внимание.

-Умение ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре  поведения на дороге;

-Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

-Повторить правила поведения на улице.

-Повторить правила поведения на улице.

-Повторить правила поведения на улице.

 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге, плакат «Дорожные знаки», карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображениями дорожных ситуаций.

 

Предварительная работа:

-Знакомство с правилами дорожного движения.

-Предварительная работа:

-Экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом.

-Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.

-Наглядность: иллюстрации различных ситуаций на дорогах, плакат «Дорожные знаки».

Воспитатель: Мои дорогие ребята! На следующий год пойдете в школу, и многим из вас придется самостоятельно переходить дорогу, гулять. Для этого вы должны знать правила поведения на улице, узнать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла в гости кукла Маша. Она хочет познакомиться с вами и узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки и поможем Маше?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. А также поможем Маше разобраться в правилах дорожного движения.

«Отгадай загадку»:

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

 Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? ...

(Пассажиры.)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? ...

(Пешеходы.)

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей

Дети

- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).

Дети

- Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.

Дети

- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

 

 Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали разные дорожные ситуации?
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.)
2. Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (Проезжая часть.)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (Правой.)

А какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару? Вывод:
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать подвижных игр, беготни. Нужно помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
2. Держаться правой стороны.

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

«Дорожные знаки»

 

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие.)

Знаки «Дети»«Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (Предупреждающие.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход.)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания.)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса.)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

 

Физминутка

В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши).

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

«Инспектор»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

«Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

Возможные ситуации:

 

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

 

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

 

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

 

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

 

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

 

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

 

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

 

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

 

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

 

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

 Викторина "Будь внимательным"

Воспитатель: Давайте вместе с Таней ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается".)

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей говорим вам спасибо за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам, дорогие ребята! И до скорых встреч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_zanyatie_podgot_gr.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект  по ПДД в подготовительной группе «Юные знатоки дорожного движения»

Муравьева Мария Михайловна воспитатель

        Цель:

-Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

-Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

-Развивать мышление, зрительное внимание.

-Умение ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре  поведения на дороге;

-Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

-Повторить правила поведения на улице.

-Повторить правила поведения на улице.

-Повторить правила поведения на улице.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге, плакат «Дорожные знаки», карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображениями дорожных ситуаций.

Предварительная работа:

-Знакомство с правилами дорожного движения.

-Предварительная работа:

-Экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом.

-Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.

-Наглядность: иллюстрации различных ситуаций на дорогах, плакат «Дорожные знаки».

Воспитатель: Мои дорогие ребята! На следующий год пойдете в школу, и многим из вас придется самостоятельно переходить дорогу, гулять. Для этого вы должны знать правила поведения на улице, узнать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла в гости кукла Маша. Она хочет познакомиться с вами и узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки и поможем Маше?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. А также поможем Маше разобраться в правилах дорожного движения.

«Отгадай загадку»:

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

 Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? ...

(Пассажиры.)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? ...

(Пешеходы.)

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. 
(Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей

Дети

- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).

Дети

- Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.

Дети

- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

 Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали разные дорожные ситуации?
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.)
2. Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (Проезжая часть.)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (Правой.)

А какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару? Вывод:
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать подвижных игр, беготни. Нужно помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
2. Держаться правой стороны.

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

«Дорожные знаки»

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие.)

Знаки «Дети»«Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (Предупреждающие.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход.)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания.)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса.)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

Физминутка

В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши).

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

«Инспектор»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

«Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

 Викторина "Будь внимательным"

Воспитатель: Давайте вместе с Таней ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается".)

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей говорим вам спасибо за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам, дорогие ребята! И до скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника КВН "Юные знатоки дорожного движения"

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого мероприятия КВН «Юные знатоки дорожного движения» Подготовила: старший воспитатель ГБДОУ № 10 Рудеева Дарья Андреевна. Участники:Дети  подготовительных групп ГБД...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Программа «Юные знатоки дорожного движения»

Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Юные знатоки дорожного движения»...

программа "Юные знатоки дорожного движения"

Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения«Юные знатоки дорожного движения»...

Программа «Юные знатоки дорожного движения»

Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Юные знатоки дорожного движения»...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....