Конспект НОД по развитию речи.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Завирюха Светлана Борисовна

Расширять и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.

Учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными; образовывать прилагательные от существительных.

упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитать бережное отношение к одежде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 Разработала: Завирюха СБ.

 «Учимся говорить красиво и правильно», 

тема: «Одежда» в подготовительной группе.

Цель:

Расширять и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.

Учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными; образовывать прилагательные от существительных.

упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитать бережное отношение к одежде.

Оборудование: картинки, предметы одежды, интерактивная доска, презентация.

Организационный момент. 

 Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

 Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

                                                Ход занятия

- Ребята. Без чего человек не может обойтись, не может выйти на улицу, прийти в детский сад, на работу? (Ответы детей)

- Правильно. Сегодня мы поговорим об одежде.

- А теперь отгадайте загадки.

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. 
(Шарф)

Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. (Пальто)

Черная, а не земля,
Пушистая, а не снег,
Греет, а не печка. 
(Шуба)

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошёл. (Свитер)

Рукава длинней, чем руки,
Значит, вы надели… 
(брюки)

Если день стоит пригожий
Он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит. 
(Плащ)

- Продолжаем разговор об одежде.

– В каждое время года мы надеваем одежду, соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду (осеннюю), зимой – одежду (зимнюю), весной – одежду – (весеннюю)

– Какую одежду надевают, когда выходят на улицу? Что мы надеваем?  (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.) Какая это одежда? (Одежду для выхода на улицу называют верхней).

- Что надето на нас, когда мы готовимся ко сну, что мы надеваем, когда ложимся в кровать?

(трусы, майка, ночная сорочка, пижама).

 Какая это одежда (Нижняя одежда).

По-другому как можно назвать эту одежду? (Правильно её можно назвать бельем.)

– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)

– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

– А какую одежду вы еще знаете (детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.)

Игра «Образуй новое слово»

Цель: упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Пальто – пальтишко

Свитер – свитерок

Воротник – воротничок

Карман – кармашек

Платье – платьице

Петля – петелька

Пояс – поясок

Плащ – плащик

Брюки – брючки

Рубашка – рубашечка

Туфли – туфельки

Сапоги – сапожки

Пальчиковая гимнастика «Зашиваем дырку»

Раз, два, три, четыре, пять,      (хлопать попеременно то в ладоши, то кулачками)

Будем дырку зашивать.            (одной рукой показать дырку, соединив большой и                                                          указательный палец, второй имитировать движения иголки)

Вставим нитку игле в ушко.      (указательным и большим пальцами одной руки сделать                                                    кольцо, указательным пальцем другой руки изобразить                                                    нитку, продеваемую в ушко иглы)

Нитка и игла – подружки!         (поздороваться ладонями)

Рас стежок и два стежок-        (одной рукой показать дырку, соединив большой и                                                         указательный палец, второй имитировать движения иголки)

Больше дырок нет, дружок!      (соединить указательные и большие пальцы рук, изображая  

Игра: «Какая? Какой? Какие?»

Шуба из меха, какая? Меховая.

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Жакет из шерсти, какой? Шерстяной.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

Платье из льна, какое? Льняное.

Рубашка из ситца, какая? Ситцевая.

Костюм из фланели, какой? Фланелевый.

Игра: “Скажи наоборот” с мячом.

надевать-снимать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т. д.

Игра: «Найди пару».

(На столе беспорядочно лежат несколько пар варежек, перчаток, носков, бантов, ремней, гольфов. Дети подбирают пару, комментируя: «Это пара носков; это пара бантов» и так далее.)

- Почему говорят «пара»? (Потому, что два одинаковых предмета).

- Что можно купить в магазине одежды? (одежду)

- А много одежды мы можем купить в магазине?

- Давайте, сейчас немного посчитаем, а посчитаем мы

 с вами, одежду.

Игра: «Один – много»

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Рубашка – рубашки – много рубашек.

Куртка – куртки – много курток.

Пальто –пальто – много пальто.

Кофта – кофты – много кофт.

Брюки – брюк – много брюк.

Юбка - юбки – много юбок.

Шуба – шубы – много шуб.

Пиджак – пиджака – пиджаки.

Платье – платья – платьев.

- Вот закончилось наше занятие, мы сегодня с вами продолжили учиться говорить правильно и красиво. Все, молодцы, всех благодарю. А теперь можно поиграть в игру «Собери картинку».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 Разработала: Завирюха СБ.

 «Учимся говорить красиво и правильно», 

тема: «Одежда» в подготовительной группе.

Цель:

Расширять и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.

Учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными; образовывать прилагательные от существительных.

упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитать бережное отношение к одежде.

Оборудование: картинки, предметы одежды, интерактивная доска, презентация.

Организационный момент. 

 Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

 Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

                                                Ход занятия

- Ребята. Без чего человек не может обойтись, не может выйти на улицу, прийти в детский сад, на работу? (Ответы детей)

- Правильно. Сегодня мы поговорим об одежде.

- А теперь отгадайте загадки.

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. 
(Шарф)

Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. (Пальто)

Черная, а не земля,
Пушистая, а не снег,
Греет, а не печка. 
(Шуба)

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошёл. (Свитер)

Рукава длинней, чем руки,
Значит, вы надели… 
(брюки)

Если день стоит пригожий
Он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит. 
(Плащ)

- Продолжаем разговор об одежде.

– В каждое время года мы надеваем одежду, соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду (осеннюю), зимой – одежду (зимнюю), весной – одежду – (весеннюю)

– Какую одежду надевают, когда выходят на улицу? Что мы надеваем?  (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.) Какая это одежда? (Одежду для выхода на улицу называют верхней).

- Что надето на нас, когда мы готовимся ко сну, что мы надеваем, когда ложимся в кровать?

(трусы, майка, ночная сорочка, пижама).

 Какая это одежда (Нижняя одежда).

По-другому как можно назвать эту одежду? (Правильно её можно назвать бельем.)

– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)

– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

– А какую одежду вы еще знаете (детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.)

Игра «Образуй новое слово»

Цель: упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Пальто – пальтишко

Свитер – свитерок

Воротник – воротничок

Карман – кармашек

Платье – платьице

Петля – петелька

Пояс – поясок

Плащ – плащик

Брюки – брючки

Рубашка – рубашечка

Туфли – туфельки

Сапоги – сапожки

Пальчиковая гимнастика «Зашиваем дырку»

Раз, два, три, четыре, пять,      (хлопать попеременно то в ладоши, то кулачками)

Будем дырку зашивать.            (одной рукой показать дырку, соединив большой и                                                          указательный палец, второй имитировать движения иголки)

Вставим нитку игле в ушко.      (указательным и большим пальцами одной руки сделать                                                    кольцо, указательным пальцем другой руки изобразить                                                    нитку, продеваемую в ушко иглы)

Нитка и игла – подружки!         (поздороваться ладонями)

Рас стежок и два стежок-        (одной рукой показать дырку, соединив большой и                                                         указательный палец, второй имитировать движения иголки)

Больше дырок нет, дружок!      (соединить указательные и большие пальцы рук, изображая  

Игра: «Какая? Какой? Какие?»

Шуба из меха, какая? Меховая.

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Жакет из шерсти, какой? Шерстяной.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

Платье из льна, какое? Льняное.

Рубашка из ситца, какая? Ситцевая.

Костюм из фланели, какой? Фланелевый.

Игра: “Скажи наоборот” с мячом.

надевать-снимать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т. д.

Игра: «Найди пару».

(На столе беспорядочно лежат несколько пар варежек, перчаток, носков, бантов, ремней, гольфов. Дети подбирают пару, комментируя: «Это пара носков; это пара бантов» и так далее.)

- Почему говорят «пара»? (Потому, что два одинаковых предмета).

- Что можно купить в магазине одежды? (одежду)

- А много одежды мы можем купить в магазине?

- Давайте, сейчас немного посчитаем, а посчитаем мы

 с вами, одежду.

Игра: «Один – много»

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Рубашка – рубашки – много рубашек.

Куртка – куртки – много курток.

Пальто –пальто – много пальто.

Кофта – кофты – много кофт.

Брюки – брюк – много брюк.

Юбка - юбки – много юбок.

Шуба – шубы – много шуб.

Пиджак – пиджака – пиджаки.

Платье – платья – платьев.

- Вот закончилось наше занятие, мы сегодня с вами продолжили учиться говорить правильно и красиво. Все, молодцы, всех благодарю. А теперь можно поиграть в игру «Собери картинку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...