Психо-коррекционное занятие для детей 5-7 лет « Своё и Чужое»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сорокина Елена Анатольевна

Полный конспект психо- коррекционного занятия с детьми возраста от 5-7 лет. Уникальность материала - включение в основную часть занятия стихотворения " Своё и Чужое". Автор Сорокин И.С.Тема занятия актуальна и востребована. Подача в стихотворной форме проблемы, ее решение, делают занятие эффективным и перспективный. Рекомендуется проводить специалистам ДОУ, педагогам  в младших классах школ.

Полный конспект психо-коррекционного занятия с детьми возраста от 4-7лет. Основная часть-материал в стихотворной форме сказка - " Еж и кот".Автор Сорокин И.С. Тема коммуникации, общения  актуальна и востребована. Подача материала  в стихотворной форме делают занятие интересным и динамичным. Рекомендуется проводить специалистами и воспитателями детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность: в период сложной ситуации, связанной с переживанием распространения вируса COVID-19, произошел рост тревожности взрослых и детей, а также с снижением уровня материального благополучия многих семей участились случаи мелкого воровства у детей дошкольного возраста.

Целевая аудитория: старшая группа детского сада, возраст 4,5-5 лет.

Цель занятия.

Создание условия для формирования нравственной модели поведения в ситуации определения «мое»-«чужое».

Задачи:

  1. Повторить понятия: «мое», «чужое».
  2. Продолжить развитие у детей способности анализировать действия и поступки других людей (с помощью взрослого).
  3. Продолжить развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.
  4. Проиграть модель поведения «Как себя вести в случае находки чужой вещи?» (тренинг).
  5. Провести профилактику асоциального поведения (воровство).
  6. Продолжить развитие умения работать в группе (умение соотносить свои действия с другими).
  7. Продолжить развитие внимания, памяти.
  8. Продолжить обогащение словарного запаса детей.
  9. Продолжить развитие мелкой и крупной моторики детей.

Планируемые результаты: сформированное представление понятий «мое»-«чужое», адекватное поведение в ситуации нахождения чужой вещи возврата ее хозяину.

Ход занятия.

  1. Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие «Волшебный шар».
  2. Терапевтическая сказка «Как мальчик машинку нашёл», автор И.С. Сорокин.

Очень все дети любят гулять,
Весело бегать, смеяться.
В песочнице тоже все любят играть
И на качелях качаться.
И вот на площадке один мальчуган
Куличики делать собрался.
Он не был какой-нибудь там хулиган,
Не ссорился он и не дрался.
В песочницу этот мальчик пришёл,
Лопаткой усердно копает,
И вдруг он машинку случайно нашёл,
Любой о такой же мечтает.
Машинка совсем небольшая была,
Спортивная вся и блестящая,
Колёсики белые, верх из стекла,
Практически как настоящая.
Конечно, малыш сразу начал играть,
С машинкой такой интересной.
Он трассу для гонки решает создать,
Из этой песочницы тесной.
Обед, а за ним тихий час пропустил,
Так день промелькнул за игрой,
Находку в карман,
Уходя, положил,
Машинку забрал он с собой.
Всё вечером дома узнала семья,
И папа сказал с возмущением,
Что брать даже детям чужое нельзя,
А взрослым вообще преступление.
Ты должен пойти и машинку вернуть,

Владельца найти обязательно,
Рыдает мальчишка о ней где-нибудь,
Машинку забыв невнимательно.
И утром он с мамой на поиск пошёл,
А на дверях объявление:
«Тому кто машинку нашу нашёл,
Положено вознаграждение».
Мама конечно же стала звонить,
Сказав, что награды не нужно,
Что просит за сына её извинить,
Пусть дети играют дружно.
Хорошее сделать всегда так приятно,
Когда ты чужое себе не оставил,
Потерю владельцу вернул обратно
И радость другому доставил.

Обсуждение ситуации (по вопросам). Приложение 1.

  1. Динамическая пауза (речь в движении). Фрагмент видеоролика Е.Железновой «У жирафа пятна». https://www.youtube.com/playlist?list=PL6ENf2GS2vXUfuIF7FtvIP2e_cpQEvotq

  1. Игровой тренинг «Найден мяч». Приложение 2.

  1. Рефлексия.

Продолжи фразу:

  • Я понял, что есть свое и …
  • Я понял, что брать чужое …
  • Я понял, что чувствует человек, который что-то потерял. Он чувствует…
  • Я знаю, что надо делать. Надо …

  1. Завершающий этап занятия: похвала детей .


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога- психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации « Кот и Ёж».

 Целевая аудитория : дети от 4-7лет.

Цель занятия:

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Формировать позитивную « Я- концепцию»,адекватную самооценку,повышать уверенность детей в себе.

2.Развивать способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

3.Развивать артистические качества, умения выстраивать свою линию поведения в роли.

4.Создавать условия для самовыражения, формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями-средствами человеческого общения ( мимикой, жестами, пантомимикой.)

5.Повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения,обучать приемами снятия мышечного напряжения.

7.Продолжить развитие у детей способности анализировать действия и поступки других людей (с помощью взрослого).

8.Продолжить развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.

9.Продолжить развитие внимания, памяти.

10.Продолжить обогащение словарного запаса детей.

11.Продолжить развитие мелкой и крупной моторики детей.

 Предварительная работа: этюды на распознавание и передачу эмоций, знакомые детям игры коллективной работы, направленные на развитие соотношения своих действий с действиями окружающих.

Оборудование:

Планшет

Трансляция стихотворения в записи. Использование для наглядности интерактивной доски.

Видео( иллюстрации) и аудиозапись.

Подготовленная зона для занятия по развитию мелкой моторики( столы, стулья)

Цветная бумага

Ножницы( специального образца для использования в ДОУ детьми дошкольного возраста)

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие «Волшебный шар».

Подготовительный этап.

2. Упражнение « Волшебные картинки»

На прошлых встречах мы вместе с Вами сделали много фотографии и показали, изобразили и передали с помощью выражения лица различные Эмоции.

Давайте посмотрим их и угадаем, какую эмоцию хотел передать человек.

3. Упражнение « Мое настроение ..»

4. Игра « Я и ты»

Динамическая пауза.

Ритмическая гимнастика «Играй и повторяй»

Основная часть.

2.  Вы дружные и веселые ребята. Как хорошо, когда есть друзья. Но иногда происходят разные истории.

Я предлагаю вам послушать сказку. Терапевтическая сказка «Кот и Ёж »,

автор  И.С. Сорокин.

Предлагается использовать подготовленные иллюстрации, картинки и запись текста сказки.

Жил-был ёжик хохотун*

На лесной опушке*,

А за горкой кот-ворчун*

В маленькой избушке.

Рано утром ёж вставал,

И зарядку делал.

Кот на печке долго спал,

И потом обедал.

Ёж всё время хохотал,

Улыбался солнцу.

Кот,зажмурившись* ворчал,

Когда шёл к оконцу*.

Ёж весёлый был колюч,*

И к тому же смелый.

Кот ленив* был, не прыгуч*

И ужасно серый*.

Их один знакомый зайчик

В гости пригласил,

Поиграть немного в мячик

Вместе предложил.

Ёж, весёлый и счастливый,

К зайцу побежал.

Ну,а котик наш ленивый

Всё опять проспал.

Ежик с зайцем целый день

Весело играли,

Кот,а с ним его же тень

Лёжа всё ворчали*.

Ёж зашёл к коту под вечер

Ему он рассказал,

Что так весело при встрече

С зайчиком играл.

И подумал кот ворчливый:

"Надо мне меняться,

Завтра встану рано,первый

И начну смеяться.

В гости с ёжиком пойдём

Не стану я ворчать.

Будем с зайцем мы в троём

Весело играть."

Обсуждение ситуации (по вопросам).

Кто главные герои сказки?

Какой кот( назовите слова, которые его характеризуют)

Покажите его.

Какой Еж?(назовите слова, которые его характеризуют)

Что произошло ?

Что чувствовал Кот, когда Еж рассказывал ему о совместных играх.

Как закончилась вся история.

Были вы в такой ситуации. Как Вы думаете, интересно играть всем вместе, в компании ? Почему грустно быть одному?

4.Тренинг с использованием элемента работы с ножницами и бумагой.

«Гирлянда».

Предварительно повторяем правила безопасности работы с ножницами

 

Многие детки нуждаются в большем общении, но избегают контакта. Эта маленькая практика хороша и для застенчивых детей и для адаптации к новой группе.

 

Вырезаем из бумаги гирлянду-человечков, держащихся за руки. Можно нарисовать мордочки, можно написать имена друзей, родственников, детей из группы. Так мы создаем метафору соединённости — » мы вместе»

 

5. Рефлексия.

Продолжи фразу:

• Я понял, что значит вместе играть

• Я понял, что чувствует человек,оставшийся один. Он чувствует…

• Я знаю, что надо делать. Надо …

 

6. Завершающий этап занятия: похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптационно-развивающих психо-коррекционных занятий

Период адаптации детей к условиям детского сада  - важный этап работы педагога-психолога с детьми.  У молодых специалистов возникают трудности в проведении коррекционной работы с детьми. ...

Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»

Вид занятия: учебно-познавательное.Тип занятия: комбинированное.Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Задачи: 1.     Образовательные: ...

ПРОЕКТ «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми»

Цель проекта:формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей  Задачи:1.  Совершенствование психических процессов.2.  Познание своего характера, укреплени...

Психо-коррекционная программа "Психогимнастика с детьми дошкольного возраста"

Программа предназначена для работы педагога-психолога детского сада. В сонове программы - психогимнастика Чистяковой....

Психо-коррекционное занятие психолога "Почему облака превращаются в грозовые тучи" по сказке Е.С. Мосина

Психокоррекционное занятие психолога(конспект занятия) «Почему облака превращаются в грозовые тучи» по сказке Е.С.  МосинаЦель: используя Сказкотерапию провести воспитательную и ...