Индивидуальная траектория развития 2025-2026 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Нуруллина Эндже

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nurullina_25-26.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казань

(МАДОУ «Детский сад №70»)

План по самообразованию

 на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 6 -7 лет»

Воспитатель: Нуруллина Э.И.

                                                                                                         

 

                                         

План по самообразованию на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 6-7 лет»

 

1.Актуальность:

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

На всех этапах становления педагогики, проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряла своей актуальности. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить. Театр радует детей, развлекает и развивает их, им нравится общаться, они учатся творчески мыслить, анализировать, ощущать себя в ином мире.
Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театральная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию личности, умеющей творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций; проявлению таланта, формированию нравственных позиций по отношению к сверстникам и старшим, а значит, облегчает вхождение ребёнка в сложный социальный мир.
Предлагаемая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. У детей 6-7 лет жизни уже сформированы основные речевые, поведенческие, музыкальные, двигательные навыки. В этом возрасте ребёнок может легко оказаться от сиюминутного желания и подчиниться требованию выполнения взятой на себя роли.


Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь


2. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.


3.Задачи для педагога:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• разработка проекта;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.


4. Задачи для детей:

• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

5. Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Перспективный план работы на 2025-2026 учебный год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь- Май

1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2014 г

2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса» М.: 2018г

3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2012 г.

4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2019.

Работа с детьми

Октябрь

Развлечение с детьми «Три поросёнка. Взглянем по-новому»

 Драматизация сказки «Три поросенка»

Декабрь

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Драматизация сказки: « У страха глаза велики».

Январь

Приобретение навыков работы с театральными атрибутами.

Подготовка и показ сказки «Зимовье зверей »

Февраль

Обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей: кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный? Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых бытовых сказок.

Квест – игра: «Путешествие в страну сказок. Где живет сказка?»

Что такое волшебные сказки? Познакомить со сказками, в основе которых лежит преодоление чего-то при помощи волшебных предметов, чуда или волшебных помощников.

Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Учить детей различать где правда, а где вымысел; что может быть в жизни, а что нет. Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой»

Март

Инсценировка сказок и сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра.

Апрель

Краткосрочный проект «Сказкотерапия в работе с дошкольниками»

Инсценировка с детьми сказки  «Вершки  и корешки»

Самореализация

Ноябрь

Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры»

Консультация для педагогов «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет».

Январь

 Подготовка к открытому показу сказки «Трудно быть добрым» (Н  Г.Абрамцева)

Показ сказки «Трудно быть добрым».

Март

Распространение  собственного опыта педагогической деятельности. Открытый показ непосредственно- образовательной деятельности.

Выступление на педагогическом совете по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Май

Обмен опытом на сайтах.

1.Публикация  на тему: « Пальчиковые игры для дошкольников»

2.Публикация на тему: «Развивай речь»

Работа с семьей.

Октябрь

Круглый стол с участием родителей через ЗУМ «Сказка  учит  говорить»

Показ кукольного театра для родителей . Драматизация любимой сказки: « Под грибком»

Декабрь

- Консультация для родителей  «Средство домашнего воспитания – кукольный театр»

Общение с родителями через ЗУМ

Март

Мастер –класс с  родителями  в изготовлении  атрибутов к театрализованным играм  в детском саду

Мастер-класс «Мой любимый сказочный герой»

Май

Создание  фото-выставки  о проделанной работе.

«Путешествие по сказкам»

Пополнение предметно пространственной развивающей среды

Октябрь

Изготовить атрибуты для театрализованных представлений.

Пальчиковые персонажи: волк, медведь, заяц, лиса, бабушка, дедушка.        (Подставки для сказочных персонажей)

Январь

Оформить ширму для театрализованных игр  в режимных моментах

Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр, театр из перчаток и варежек)

Март

Создание макета- платформы для сказок.

«Под грибком», «Три поросенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026 г. Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.   Дошк...

Индивидуальная траектория развития педагога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №11 "Пчелки" (4-7 лет) на 2022-2023 учебный год.

Цель профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций по формированию физического развития дошкольников посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий в условия...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 учебный год

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Индивидуальная траектория развития на 2023-2024 учебный год

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Индивидуальная траектория профессионального развития 2025-2026 год

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...