«Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»
консультация
Инновация - ни что иное, как создание и последующие внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения развевающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_innovatsionnye_tehnologii.docx | 1012.63 КБ |
konsultatsiya_innovatsionnye_tehnologii.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г. Троицка» отделение №8
Консультация для педагогов
«Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»
Составили и провели
Безуглова Л.С. Евсеева Н.М.
г.Москва г.Троицк
2022г.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствует развитию мозга»
И.П.Павлов
Инновация - ни что иное, как создание и последующие внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения развевающей среды.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Новые образовательные технологии:
- Пространство детской реализации (ПДР)
- Образовательное событие
- Утренний и вечерний круг
- Развивающий диалог
- Технология позитивной социализации
- «Ровесничество» –технология создания детского сообщества
- Линейный календарь
Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности
Задачи:
- внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;
- создание творческой атмосферы и объединении усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;
- выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
Этапы реализации:
1. Анализ и сбор информации о нововведениях;
2. Выбор и реализация новшеств;
3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.
Образовательное событие — особой ситуации, которую воспитатель организует в педагогических целях, где за кажущейся несерьезной игрой стоит кропотливая работа взрослого, направленная на формирование у ребенка качеств, без которых ему будет трудно в жизни.
Пространство детской реализации — особая часть детства, которая обеспечивает реализацию ребенка в социальном пространстве, в системе социальных отношений. Важно отметить, что роль взрослого заключается не столько в том, чтобы создать наиболее разнообразную среду, сколько в том, чтобы обеспечить процесс реализации ребенком собственных замыслов, переживаний и собственного голоса.
Как отмечают исследователи, для дошкольников образовательное событие - это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Особенностью образовательного события является появление образовательного результата (продукта) возникшего в ходе специально организованного взаимодействия педагога и ребенка.
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Развивающий диалог, как средство развития речи дошкольников.
Первоначальная функция речи- коммуникативная. Речь, есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания. Существуют несколько задач развивающего диалога:
- Развивать умения понимать разнообразные инициативные обращения (сообщение, вопросы, побуждения);
- Учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях; задавать вопросы; побуждать партнера по общению к совместной деятельности;
- Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами;
- Развивать умение следовать правилам ведения диалога.
Технология позитивной социализации Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества
…Ровесничество — категория, требующая признать исходным условием то, что дети могут жить своей собственной жизнью: иметь свои собственные игры и считалки, передаваемые от одного детского поколения другому; свои секретные „клады“; иметь общие интересы к чтению, рукописным буквам и словам, математическим закономерностям, к природе, таинственность которой понятна детям — будь то распускающийся цветок, бегущие муравьи или выпавший из гнезда маленький птенец.
Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Также методика используется для формирования у детей навыков счета и формирования математических и логических представлений. Методика «Линейный календарь» дает детям представление о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т.п.) и, в частности, готовит детей к освоению понятия числовой оси.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствует развитию мозга» И.П. Павлов
Инновация - ни что иное, как создание и последующие внедрение принципиально нового компонента ,вследствие чего происходят качественные изменения развевающей среды
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса .
Новые образовательные технологии Пространство детской реализации (ПДР) Образовательное событие Утренний и вечерний круг Развивающий диалог Технология позитивной социализации « Ровесничество» –технология создания детского сообщества Линейный календарь
Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ Цель : создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности Задачи : внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов; создание творческой атмосферы и объединении усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса; выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
Этапы реализации Анализ и сбор информации о нововведениях Выбор и реализация новшеств Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации
Пространство детской реализации (ПДР)
Образовательные события
Развивающий диалог
Технология позитивной социализации
Ровесничество
Линейный календарь
Утренний и вечерний круг
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОО «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»
Консультация «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности» знакомит педагогов с понятиями "инновации", "креатив", раскрывает принципы и содержа...
Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО
Одной из основных задач детского сада - создать такую развивающую среду, в которой каждый ребенок мог проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал при организации различных видов деятельно...
«Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»
Инновация - ни что иное, как создание и последующие внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения развевающей среды.Технология – это совокупность п...
«Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»
Конкультация для педагоговИнновационные технологии - это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в ...
Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО
На современном этапе развития креативных способностей у дошкольника в ДО применяют инновационные технологии...
«Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»
laquo;Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»...
«Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»
Консультация для воспитателей...