«Воспитываем граждан России» деловая игра для педагогов
материал

Адаменко Юлия Афанасьевна

1. Совершенствовать работу МАДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания

дошкольников в форме конкурса для педагогов.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotich.docx110.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РЯБИНУШКА»

«Воспитываем граждан России»

деловая игра для педагогов

C:\Users\admin\Desktop\герб.jpg

Подготовила:

Адаменко Ю.А.

воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»                                                                                                                                                                                    

«Воспитываем граждан России»C:\Users\admin\Desktop\герб.jpg

предоставляет возможность провести тестирование для педагогов, а также совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потребность педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе.

Ведущий. Одно из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников на основе патриотизма». Разберём терминологию: патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями.

Цель деятельность педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.

Цель игры:

1. Совершенствовать работу МАДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания

дошкольников в форме конкурса для педагогов.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

5. Не оценивать оценки жюри.

Атрибуты:

1. Бланки-протоколы для жюри.

2. Изображение Герба и Флага России.

3. Бланки заданий. C:\Users\admin\Desktop\герб.jpg

4. Схема осуществления нравственно-патриотического воспитания.

5. Аудиозапись народной музыки.

6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

ХОД ИГРЫ        

Ведущий: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. И

по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды.

1. Игра «Встанем по двое».

Цель: распределение игроков на команды.

Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а Ведущий называет число 2 (4, 6). Все строятся парами.

Ведущий: Вы разбились на четверки – это и будут команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите,

пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. По традиции нам необходимо выбрать жюри

сегодняшней игры.

1. Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины.

•закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы,

которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);

•обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы»;

•выработка общего понятия «Родина»;

•подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. ПоэтомуC:\Users\admin\Desktop\герб.jpg

женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую

память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси

мужчины всегда носили бороду.

Возвращаясь к теме нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание», можно сказать, что у каждого рода, как

и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек

должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте

землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка…».

2. Игра «Мозговой штурм».

Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам:

1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему) .

2. Сформулируйте цель нравственно-патриотического воспитания дошкольников. (Воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества).

3. Сформулируйте задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

• Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;

• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе,C:\Users\admin\Desktop\герб.jpg

культуре и традициям;

• Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;

• Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки,

изодеятельности, художественного слова;

• Воспитание нравственно-патриотического чувства через изучение государственной символики России.

• Воспитание чувства уважения к старшим.

4. Составьте схему осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного

возраста (воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем Ведущий заполняет общую схему надоске для проверки) .

3. Игра «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства.

Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного

цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий –

развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)

• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда

символизировал добро и справедливость)

• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)

• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)

• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом) C:\Users\admin\Desktop\герб.jpg

• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Ведущий: А сейчас вопрос для самых эрудированных.

• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково) .

• Что изображено на гербе ст. Константиновской? (зеленое поле, река, крепость, меч с крыльями - символ архистратига

Михаила)

• А что они означают?

Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России, герб станицы).

4 «Вспомним историю нашей станицы».

Ведущий: В каком году создана наша станица. (1847 г)

• Назовите памятные и исторические места нашей станицы.

• Назовите старейшие здания нашей станицы.

• Как назывались предприятия нашей станицы?

• Назовите героев нашей станицы прошлого и настоящего.

5. Ведущий: Назовите, что должна включать в себя предметно-развивающая среда групп по нравственно-

патриотическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС?

6. Ведущий: Назовите, какие виды деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников можно

проводить в образовательных областях в соответствии с ФГОС.

7. «Бабушкин сундучок»

Ведущий: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье. За каждый ответ команда получит балл.

Ведущий: Назовите названия стихов о Родине и о семье. За каждый ответ команда также получит баллы.C:\Users\admin\Desktop\герб.jpg

8. Коллективная творческая работа «Коллаж «Мы – россияне».

Педагоги составляют коллаж, который будет использоваться в тематической выставке «Наша Родина – Россия».

Ведущий: А сейчас жюри подведет итоги нашей деловой игры.

Список используемой литературы:

• Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004

• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении:

М. : ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»

• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому

воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006

• Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Воспитываем граждан России"

Данная деловая игра предоставляет возможность совершенствовать работу педагогов детского сада по формированию антикоррупционного мировозрения дошкольников....

Мастер – класс деловой игры для педагогов Тема: «Воспитываем граждан России»

   Проблема патриотического воспитания всегда была наипервейшей целью воспитания подрастающего поколения, но особую актуальность она приобрела в настоящее время. В годы Вели...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

Цель деловой игры для педагогов - повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством игрового моделирования, созда...

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

Делова игра для педагогов "Воспитываем граждан России" (патриотическое воспитание дошкольников)...

«Воспитываем граждан России» деловая игра для педагогов

Предоставляет возможность провести тестирование для педагогов, а также совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потребность педагогов в проявлени...