Конспект НОД для детей младшей группы "Лесное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданова Екатерина  Михайловна

Непрерывно образовательная деятельность по теме:

«Лесное путешествие»

Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие.

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;продолжатьучить отвечать на вопрос «сколько?»,  понимать слова много, один, ни одного.
  2. Закреплять знание основных цветовых эталонов (красный, синий, желтый, зелёный), распределять предметы в группы по цвету.
  3.  Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  4. Формировать внимание, мышление, память.
  5. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: презентация, корзина накрытая платочком, морковки по количеству детей, карточки с геометрическими фигурами, тарелочки с геометрическими фигурами по количеству детей, корзины 4 цветов, мячики четырех цветов по количеству детей.


ХОД:

Воспитатель:Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в лес.В лесу очень красиво.Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель:Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель:А вот кто в лесу живет, мы сейчас отгадаем.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.  (заяц)

Дети: зайчик.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это зайчик - побегайчик. слайд

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы к тебе в гости пришли, чем ты нас будешь угощать?  

Воспитатель: Посмотрите, на столе корзина, накрытая салфеткой. Интересно, что же в этой корзине? Что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, морковь.

Воспитатель: Открываю корзину. В корзине много морковок, на столе стоят тарелочки. Дети, возьмите по одной морковке, и положите к себе на тарелочку. И что же у нас получилось? В корзине ни одной моркови, в тарелочках по одной. А теперь положите морковь обратно в корзину. Что у нас получилось?

Дети: В тарелочках ни одной, а в корзине много.

Воспитатель: Спасибо зайчик за угощение, нам было приятно с тобой познакомиться.

Воспитатель: А кто еще в лесу живет, мы сейчас отгадаем. 

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (медведь)

Дети: Медведь. 

Воспитатель: Правильно, это мишка, и он у нас проказник, любит играть с мячиками, но всегда их путает. 

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит корзинка с мячиками четырех цветов, рядом четыре корзинки таких же цветов. Вам нужно разложить мячики в корзинки того же цвета, что и мячи.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием. 

на слайде звучит лес и шум ветра

Воспитатель:Ой, слышите, что это за шум?  Наверное, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Воспитатель:Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все  тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Воспитатель:Ребята, кто еще в лесу живет, отгадаете?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….  (лиса)

Дети: лиса. 

Воспитатель: Правильно, дети, это лиса. Наша лисичка большая модница, любит разные украшения и бусики. Но бусы она любит не простые, а из геометрических фигур, а из каких, мы сейчас отгадаем.

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг. 

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник. 

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы во мне равны, и четыре стороны.

Кубик мой любимый брат, потому что я…

Дети: Квадрат. 

Воспитатель: Вот мы и узнали с вами из каких геометрических фигур лисичка любит бусы. 

Воспитатель: А сейчас подходите к столам, присаживайтесь. Перед вами лежат карточки с бусами из геометрических фигур, но что-то с ними случилось, и они потеряли свои фигуры.

Воспитатель: Детки, у нас в тарелочках лежат геометрические фигуры, какие?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Правильно, а сейчас возьмите из тарелочек геометрические фигуры, и превратите наши бусы в настоящие!

Воспитатель: Молодцы, какие красивые бусы у нас с  вами получились!

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы. 

Вам понравилось наше путешествие в лес? А к кому мы ходили в гости? В какие игры мы играли с медведем, зайцем и лисичкой?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТЗЫВ к занятию20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв

Наименование мероприятия: непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП для детей второй младшей группы.

Место проведения мероприятия: МБДОУ ДСОВ №: г.Ейска МО Ейский район.

Дата проведения: 03.03.2020г.

Образовательная область, тема НОД: познавательное развитие: «Лесное путешествие».

ФИО педагога, должность, место работы: Постовая Екатерина Михайловна, воспитатель МБДОУ ДСОВ №: г.Ейска МО Ейский район.

Форма проведения: открытое занятие.

Познавательная деятельность соответствует одному из  основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию любознательности и способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Постовая Екатерина Михайловна разработала и провела открытый показ непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Лесное путешествие». В ходе познавательной деятельности дети познакомились с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учились отвечать на вопрос «сколько?», понимать слова много, один, ни одного. В процессе совместной деятельности дети закрепили знание основных цветовых эталонов (красный, синий, желтый, зеленый) и распределили предметы в группы по цвету.

Екатерина Михайловна помогала детям выполнять задания, используя для этого современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные (все виды подачи информации: текстовая, визуальная, аудио), поисковые (побуждали детей к размышлению, активизировали мыслительную деятельность), игровые (дидактические игры «Разложи морковки», «Разложи мячики»)

В течение всего занятия дети активно отвечали на вопросы, находили выход из проблемных ситуаций. Дети блестяще справились с предложенными заданиями.

Программные задачи, поставленные перед детьми, были все выполнены. Хорошо продумана структура занятия, у детей на протяжении всего занятия поддерживался живой интерес, постоянно происходила смена деятельности.

Авторская разработка данного занятия представляет интерес как для молодых, начинающих педагогов, так и для опытных воспитателей.

ФИО, должность, место работы составителя отзыва

__________________________________________________________________________________________________________/_______________________/

Отзыв

Наименование мероприятия: НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы.

Место проведения мероприятия: МБДОУ ДСОВ №: г.Ейска МО Ейский район.

Дата проведения: 03.03.2020г.

Образовательная область, тема НОД: познавательное развитие: «Лесное путешествие».

ФИО педагога, должность, место работы: Постовая Екатерина Михайловна, воспитатель МБДОУ ДСОВ №: г.Ейска МО Ейский район.

Форма проведения: открытое занятие.

Данный материал актуален тем, что познавательное  развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование мышления, внимания, памяти; воспитание аккуратности.

Постовая Екатерина Михайловна разработала и провела открытый показ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме «Лесное путешествие». Воспитатель провела с детьми предварительную работу.

Екатерина Михайловна  умело использовала различные методы и приемы: наглядные, словесные, игровые и практические, а также беседа вопросы к детям и поощрение. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило педагогу с легкостью показывать демонстрационный материал, подготовленный к занятию.

Первая часть образовательной деятельности началась с приветствия гостям, что создало дружескую атмосферу. Педагог в ходе занятия использовала такие формы работы, как:  загадывала загадки, провела дидактические игры «Разложи морковки», «Разложи мячики», использовала физкультминутку. Дети закрепили знания об основных цветовых эталонов и о геометрических фигура,  просмотрев презентацию. В течение всего занятия дети активно отвечали на вопросы, находили выход из проблемных ситуаций. Дети блестяще справились с предложенными заданиями.

Программные задачи, поставленные перед детьми, были все выполнены. Хорошо продумана структура занятия, у детей на протяжении всего занятия поддерживался живой интерес, постоянно происходила смена деятельности.

Представленные практические материалы систематизированы, признаны актуальными и рекомендованы для использования в практической работе педагогами ДОУ.

ФИО, должность, место работы составителя отзыва

__________________________________________________________________________________________________________/_______________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»

Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....

Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"

Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия для детей младшего возраста «Путешествие в лето»

Занятия, подобные описанному, вызывают неизменный интерес, воодушевление детей, активизируют музыкальную деятельность, развивают фантазию и воображение. Музыкальный руководитель, работающий творчески,...