Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество (лепка). Тема: «В гостях у Петрушки».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Виды деятельности: игровая, здоровье, продуктивная, познание, музыка.
Программные задачи:
- Вызвать у детей желание лепить животных, зверей, игрушки.
- Развивать у детей эмоциональное отношение к образу, вызывать стремление самостоятельно выбрать любимые персонаж и передать его характерные признаки.
- Совершенствовать ходьбу по ребристой доске.
- Закрепить пролезание в обруч.
Предварительная работа: лепка животных, игрушек. Разучивание песни «Где был Иванушка?»
Оборудование: ребристая доска, обруч с подставкой, выставка предметов народного промысла, игрушка Петрушка, письмо, глина, клеенки, влажные салфетки , баночки с водой для каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: песня «Разноцветные ярмарки», русская народная мелодия.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
Воспитатель. Дети, нас Петрушка приглашает на ярмарку. А вы знаете, что на ярмарке продают разные игрушки? Хотите посетить ярмарку? Ярмарка находится далеко за речкой. Сначала надо пройти по мостику.
Под музыкальное сопровождение (песня «Разноцветные ярмарки») дети идут по ребристой доске. ( Слежу за осанкой детей.)
Обращаю внимание на красивые ворота, через которые надо пройти, чтобы попасть на ярмарку. Пролезание в обруч. (Слежу за правильным выполнением упражнения).
Детей встречает Петрушка. К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходи, народ, сюда
И давай знакомиться!
Пусть на долгие года
Этот день запомнится!
Воспитатель. Игрушка из глины известна с давних времен. C давних пор она стала одним из видов народного творчества. Глиняные зверушки и фигурки людей служат игрушкой детям. Они просты и всегда несут в себе частичку души мастера. Особенно известна дымковская игрушка из глины. (Дать детям рассмотреть игрушки.)
Петрушка предлагает детям поучаствовать в ярмарке, сделать своими руками игрушки из глины.
Воспитатель. Мы уже с вами умеем лепить зайца, мишку, птиц, рыбок. А сегодня ваши игрушки и животные будут продаваться на ярмарке . Предлагаю детям подумать, что можно слепить.
Напоминаю детям правила работы с глиной.
Закатать рукава. Стараться не касаться стола локтями. Во время работы с глиной смачивать кончики пальцев мокрой салфеткой, стеками и баночкой с водой, чтобы, при необходимости, немного размочить глину. Если глина липнет к пальцам- она слишком влажная и ее надо помять в руках. А если на куске появляются трещины, когда вы его сжимаете – она слишком сухая, и нужно обмакнуть ее в воду и хорошо размять.
Под русскую народную мелодию дети лепят разных животных, игрушки. В процессе занятий помогаю детям советом, напоминаю приемы лепки.
Готовые фигурки животных, птиц и т.д. дети относят к Петрушке. Дети предлагают Петрушке отгадать, кого они слепили. (Имитация движений животных, птиц, рыб…)
Воспитатель. Обращаю внимание, сколько много красивых интересных игрушек появилось на ярмарке. В конце занятия предлагаю детям инсценировать песню «Где был Иванушка?».
После занятия дети играют в с/ролевую игру «Ярмарка».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Художественное творчество (лепка).
Тема: «В гостях у Петрушки».
Виды деятельности: игровая, здоровье, продуктивная, познание, музыка.
Программные задачи:
- Вызвать у детей желание лепить животных, зверей, игрушки.
- Развивать у детей эмоциональное отношение к образу, вызывать стремление самостоятельно выбрать любимые персонаж и передать его характерные признаки.
- Совершенствовать ходьбу по ребристой доске.
- Закрепить пролезание в обруч.
Предварительная работа: лепка животных, игрушек. Разучивание песни «Где был Иванушка?»
Оборудование: ребристая доска, обруч с подставкой, выставка предметов народного промысла, игрушка Петрушка, письмо, глина, клеенки, влажные салфетки , баночки с водой для каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: песня «Разноцветные ярмарки», русская народная мелодия.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
Воспитатель. Дети, нас Петрушка приглашает на ярмарку. А вы знаете, что на ярмарке продают разные игрушки? Хотите посетить ярмарку? Ярмарка находится далеко за речкой. Сначала надо пройти по мостику.
Под музыкальное сопровождение (песня «Разноцветные ярмарки») дети идут по ребристой доске. ( Слежу за осанкой детей.)
Обращаю внимание на красивые ворота, через которые надо пройти, чтобы попасть на ярмарку. Пролезание в обруч. (Слежу за правильным выполнением упражнения).
Детей встречает Петрушка. К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходи, народ, сюда
И давай знакомиться!
Пусть на долгие года
Этот день запомнится!
Воспитатель. Игрушка из глины известна с давних времен. C давних пор она стала одним из видов народного творчества. Глиняные зверушки и фигурки людей служат игрушкой детям. Они просты и всегда несут в себе частичку души мастера. Особенно известна дымковская игрушка из глины. (Дать детям рассмотреть игрушки.)
Петрушка предлагает детям поучаствовать в ярмарке, сделать своими руками игрушки из глины.
Воспитатель. Мы уже с вами умеем лепить зайца, мишку, птиц, рыбок. А сегодня ваши игрушки и животные будут продаваться на ярмарке . Предлагаю детям подумать, что можно слепить.
Напоминаю детям правила работы с глиной.
Закатать рукава. Стараться не касаться стола локтями. Во время работы с глиной смачивать кончики пальцев мокрой салфеткой, стеками и баночкой с водой, чтобы, при необходимости, немного размочить глину. Если глина липнет к пальцам- она слишком влажная и ее надо помять в руках. А если на куске появляются трещины, когда вы его сжимаете – она слишком сухая, и нужно обмакнуть ее в воду и хорошо размять.
Под русскую народную мелодию дети лепят разных животных, игрушки. В процессе занятий помогаю детям советом, напоминаю приемы лепки.
Готовые фигурки животных, птиц и т.д. дети относят к Петрушке. Дети предлагают Петрушке отгадать, кого они слепили. (Имитация движений животных, птиц, рыб…)
Воспитатель. Обращаю внимание, сколько много красивых интересных игрушек появилось на ярмарке. В конце занятия предлагаю детям инсценировать песню «Где был Иванушка?».
После занятия дети играют в с/ролевую игру «Ярмарка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Рисование. «Дом для зайчика»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Аппликация. «Скворечник для скворца»
Предназначено для педагог детских садов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...

Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек"
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек»...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Лепка Тема: Мисочки
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитиеРаздел: Лепка Тема: Мисочки ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе по лепке Тема "Сапог"
1. Введение в ситуацию.Воспитатель собирает детей около себя. С детьми проговаривает приветствиею.Как живешь? – Вот так!А плывешь? – Вот так!Как идешь? – Вот так!Как бежишь? – ...