Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество (лепка). Тема: «В гостях у Петрушки».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Иванова Елена Юрьевна

Виды деятельности: игровая, здоровье, продуктивная, познание,  музыка.

Программные задачи:

  1. Вызвать у детей желание лепить животных, зверей, игрушки.
  2. Развивать  у детей эмоциональное отношение к образу, вызывать стремление самостоятельно выбрать любимые  персонаж и передать его характерные признаки.
  3. Совершенствовать ходьбу по ребристой доске.
  4.  Закрепить пролезание в обруч.

Предварительная работа: лепка животных, игрушек. Разучивание песни «Где был Иванушка?»

Оборудование: ребристая доска, обруч с подставкой, выставка предметов народного промысла, игрушка Петрушка,  письмо, глина, клеенки, влажные салфетки , баночки с водой для каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: песня «Разноцветные ярмарки», русская народная мелодия.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель. Дети, нас Петрушка приглашает на ярмарку. А вы знаете, что на ярмарке продают разные игрушки? Хотите посетить ярмарку? Ярмарка  находится далеко за речкой. Сначала надо пройти по мостику.

Под музыкальное сопровождение (песня «Разноцветные ярмарки») дети идут  по ребристой доске. ( Слежу за осанкой детей.)

Обращаю внимание на красивые ворота, через которые надо пройти, чтобы попасть на ярмарку. Пролезание  в обруч. (Слежу за правильным выполнением упражнения).

Детей встречает Петрушка. К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Подходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Пусть на долгие года

Этот день запомнится!

Воспитатель.  Игрушка из глины известна с давних времен. C давних пор она стала одним из видов народного творчества. Глиняные зверушки и фигурки людей служат игрушкой детям. Они просты и всегда несут в себе частичку души мастера. Особенно известна дымковская игрушка из глины. (Дать детям рассмотреть  игрушки.)

Петрушка предлагает детям поучаствовать в ярмарке, сделать своими руками игрушки из глины.

Воспитатель. Мы уже с вами умеем лепить  зайца, мишку, птиц, рыбок. А сегодня  ваши игрушки и животные будут продаваться на ярмарке . Предлагаю детям подумать, что можно слепить.

 Напоминаю детям правила работы с глиной.

Закатать рукава. Стараться не касаться стола локтями. Во время работы с глиной смачивать кончики пальцев мокрой салфеткой, стеками и баночкой с водой, чтобы, при необходимости, немного размочить глину. Если глина липнет к пальцам- она слишком влажная и ее надо помять в руках. А если на куске появляются трещины, когда вы его сжимаете – она слишком сухая, и нужно обмакнуть ее в воду и хорошо размять.

Под русскую народную мелодию дети лепят  разных животных, игрушки. В процессе занятий помогаю детям советом, напоминаю приемы лепки.

Готовые фигурки животных, птиц и т.д. дети относят к Петрушке. Дети предлагают  Петрушке отгадать, кого они слепили. (Имитация движений животных, птиц, рыб…)

Воспитатель. Обращаю внимание, сколько много красивых  интересных игрушек появилось на ярмарке.  В конце занятия предлагаю детям инсценировать песню «Где был Иванушка?».

После занятия дети играют в с/ролевую игру «Ярмарка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Художественное творчество (лепка).

Тема: «В гостях у Петрушки».

Виды деятельности: игровая, здоровье, продуктивная, познание,  музыка.

Программные задачи:

  1. Вызвать у детей желание лепить животных, зверей, игрушки.
  2. Развивать  у детей эмоциональное отношение к образу, вызывать стремление самостоятельно выбрать любимые  персонаж и передать его характерные признаки.
  3. Совершенствовать ходьбу по ребристой доске.
  4.  Закрепить пролезание в обруч.

Предварительная работа: лепка животных, игрушек. Разучивание песни «Где был Иванушка?»

Оборудование: ребристая доска, обруч с подставкой, выставка предметов народного промысла, игрушка Петрушка,  письмо, глина, клеенки, влажные салфетки , баночки с водой для каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: песня «Разноцветные ярмарки», русская народная мелодия.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель. Дети, нас Петрушка приглашает на ярмарку. А вы знаете, что на ярмарке продают разные игрушки? Хотите посетить ярмарку? Ярмарка  находится далеко за речкой. Сначала надо пройти по мостику.

Под музыкальное сопровождение (песня «Разноцветные ярмарки») дети идут  по ребристой доске. ( Слежу за осанкой детей.)

Обращаю внимание на красивые ворота, через которые надо пройти, чтобы попасть на ярмарку. Пролезание  в обруч. (Слежу за правильным выполнением упражнения).

Детей встречает Петрушка. К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Подходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Пусть на долгие года

Этот день запомнится!

Воспитатель.  Игрушка из глины известна с давних времен. C давних пор она стала одним из видов народного творчества. Глиняные зверушки и фигурки людей служат игрушкой детям. Они просты и всегда несут в себе частичку души мастера. Особенно известна дымковская игрушка из глины. (Дать детям рассмотреть  игрушки.)

Петрушка предлагает детям поучаствовать в ярмарке, сделать своими руками игрушки из глины.

Воспитатель. Мы уже с вами умеем лепить  зайца, мишку, птиц, рыбок. А сегодня  ваши игрушки и животные будут продаваться на ярмарке . Предлагаю детям подумать, что можно слепить.

 Напоминаю детям правила работы с глиной.

Закатать рукава. Стараться не касаться стола локтями. Во время работы с глиной смачивать кончики пальцев мокрой салфеткой, стеками и баночкой с водой, чтобы, при необходимости, немного размочить глину. Если глина липнет к пальцам- она слишком влажная и ее надо помять в руках. А если на куске появляются трещины, когда вы его сжимаете – она слишком сухая, и нужно обмакнуть ее в воду и хорошо размять.

Под русскую народную мелодию дети лепят  разных животных, игрушки. В процессе занятий помогаю детям советом, напоминаю приемы лепки.

Готовые фигурки животных, птиц и т.д. дети относят к Петрушке. Дети предлагают  Петрушке отгадать, кого они слепили. (Имитация движений животных, птиц, рыб…)

Воспитатель. Обращаю внимание, сколько много красивых  интересных игрушек появилось на ярмарке.  В конце занятия предлагаю детям инсценировать песню «Где был Иванушка?».

После занятия дети играют в с/ролевую игру «Ярмарка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек"

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек»...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Лепка Тема: Мисочки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитиеРаздел: Лепка Тема: Мисочки ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе по лепке Тема "Сапог"

1. Введение в ситуацию.Воспитатель собирает детей около себя. С детьми проговаривает приветствиею.Как живешь? – Вот так!А плывешь? – Вот так!Как идешь? – Вот так!Как бежишь? – ...